Специальные коррекционные занятия для детей с нарушениями зрения
материал

Щекалева Елена Викторовна

Описываются коррекционные занятия для детей с нарушениями зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Специальные коррекционные занятия для

детей с нарушениями зрения

  1. Развитие зрительного восприятия.

На занятиях по развитию зрительного восприятия:

-       у детей формируется  представление о цвете, форме, величине предметов окружающего мира;

-       расширяется умение  пользоваться сенсорными эталонами на уровне называния, узнавания, оперирования;

-       развивается умение анализировать цветное изображение, соотносить его с силуэтным и контурным изображением и реальным предметом;

-       формируется  умение воспринимать предметные и сюжетные изображения;

-       развивается детский глазомер и стереоскопическое видение.

Занятия по развитию зрительного восприятия направлены на развитие умения определять и различать форму, цвет, и пространственное  положение объектов на основе применения сенсорных эталонов.

2. Развитие ориентировки в пространстве.

Занятия по ориентировки в пространстве направлены на:

-       формирование целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов;

-       обучение практической ориентировке на себе, особое внимание уделяя умению детей различать правую и левую стороны;

-       развитие глубинного зрения, глазомера, глазодвигательных функций.

3. Развитие осязания и мелкой моторики.

Занятия по развитию осязания и мелкой моторики направлены на: 

-       расширение знаний об окружающем мире с помощью осязательного восприятия, использование этих  умений в самостоятельной, игровой, учебной, бытовой деятельности;

-       развитие подвижности, гибкости, силы, точности, скоординированности движений  пальцев рук;

-       развитие графомоторных навыков (обвод по пунктиру, точкам, трафарету, шаблону, штриховка, дорисовывание узора, предмета, копирование по образцу, рисование по цифрам, буквам);

-       развитие конструктивного праксиса (работа с палочками, с разрезными картинками, кубиками, геометрическими фигурами, шнуровками).

4. Социально-бытовая ориентировка.

Занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на:

-       расширение детских представлений о предметном мире, упражнение в обследовании основных признаков и свойств предметов с использованием зрения и других анализаторов;

-       формирование и расширение знаний о явлениях общественной жизни;

-       формирование  представлений о самом ребенке и окружающих людях.

В разделе социально-бытовая ориентировка  упор в основном делается на приближение условий к реальной жизни. Главным и основным дидактическим материалом является реальная игровая ситуация, в которой закрепляется, уточняется и расширяется социальный опыт ребенка. Для этого используются дидактические пособия, игры и игрушки, имитирующие реальные предметы.

Особый вид индивидуальных коррекционных занятий тифлопедагога - подготовка детей к проверке остроты зрения, определению характера зрения, к лечению на ортопедических аппаратах. Эти занятия тифлопедагог планирует, опираясь на рекомендации врача-офтальмолога. Тифлопедагог учитывает, какие навыки необходимо сформировать у детей, чтобы они могли успешно действовать на том или ином аппарате.

Специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики - подготовки детей к различным видам деятельности, позитивной адаптации  в окружающем мире и успешной интеграции в школьное обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект занятия  для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы

занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима».

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе имеющих нарушения зрения. Занятие напрвлено на развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей, поисковой и глазодвигательной функций...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения «И покажем, и расскажем» (подготовительная к школе группа)

Конспект коррекционного подгруппового занятия в подготовительной к школе группе, с целью которого формирования у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире. В форме экскурсии по краеведческо...