Родительская встреча
материал (средняя группа)
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_vstrecha_v_sredney_gruppe.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча в средней группе
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Ход родительского собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.
Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей?
Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
Так же хотелось обратить ваше внимание , что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течении дня проводится 2 занятия. Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
На занятии по формированию элементарных математических представлений
ФЭМП.
Количество и счет.
- будем учиться считать до 5,
- формировать представление о порядковом счете,
- учиться правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,
- отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на каком месте.
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета (Над линией один, два гриба, а под линией одна, две, три елочки. Елочек больше, чем грибочков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3.)
- учиться уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы лишний предмет (К 2 грибочкам добавили 1 грибочек, стало 3 грибочка и елочек тоже 3. Елочек и грибочков поровну - 3 и 3 или елочек больше (3), а грибочков меньше (2). Убрали 1елочку их стало тоже 2, елочек и грибочков стало поровну: 2 и 2)
Величина.
- будем учиться сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения и приложения их друг к другу. Учить соизмерять предметы по двум признакам величины (красная полоска длиннее и шире зеленой, желтая полоска короче и уже синей).
Форма.
- будем учиться развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Фигуры, шар, куб – тела. - - формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб.
- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар и т.д.
Ориентировка в пространстве.
- будем учиться определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)
- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно)
Ориентировка во времени.
- будем учиться расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро-день-вечер-ночь)
- объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Развитие Речи
1. Будем учиться составлять рассказ по картине с помощью воспитателя и самостоятельно.
2. Учить правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
3. Ребята будут находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое) и самостоятельно составлять описание предмета.
4. Формировать умение у детей поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
5. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек (будем использовать мнемотехнику- при помощи схем)
6. будем тренироваться отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
7.Учиться отвечать на различные вопросы.: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой надевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
8. Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое - дерево низкое, идти медленно - идти быстро, пояс узкий пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный чай горячий и т.д.
Окружающий мир
1.Будем изучать с детьми, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы – шерсть, рот-пасть).
2. Закреплять умение различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
3. Закреплять названия насекомых, умение рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
4. Формировать умение угадывать по картинкам времена года, называть приметы каждого из них. (Когда это бывает?)
5. Будем говорить с детьми, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
6.Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе.( стул, диван, шкаф, яблоко) Находить пару каждому предмету. (ноги-носки, руки-варежки и т.д)
По ознакомлению с целостной картиной мира будем рассказывать детям о предметах и их свойствах, о материалах, из которых сделаны предметы, об общественном транспорте, правилах дорожного движения, о безопасном поведение на улице, дома, о родном городе, познакомим с растительным и животным миром, о последовательности времён года.
Художественно-эстетическое развитие
.
Очень трудным для детей будет освоение ножниц. Ребята будут учиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будут резать по прямой, затем вырезать круг из квадрата, разрезать квадрат по диагонали. Мы очень надеемся на сотрудничество с вами в помощи детям в освоение ножниц.
На занятиях по рисованию ребята будут учиться располагать изображение на листе бумаги, будем направлять внимание детей на соотношение предметов по величине. К известным оттенкам (розовый и голубой, добавятся новые (коричневый, светло-зелёный, оранжевый). На занятиях по лепке освоятся новые приёмы: прищипывание, с лёгким оттягиванием, приём сглаживания и вдавливания. Продолжим закреплять известные приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. (колбаска, шарик)
Физическое развитие.
Развивать представление о здоровом образе жизни. На занятиях будет осуществляться гармоничное физическое развитие детей, формирование правильной осанки, развитие участия в подвижных играх.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); Иметь представление о значимости труда взрослых; Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
сообщение к родительской встрече
в помощь родителям разработан материал поработе с детьми в домашних условиях....
Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"
Консультация для родителей о формировании доброжелательного общения у старших дошкольников, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, умение общаться....
Родительская встреча: «Экология для малышей!»
Задача педагога сегодня ознакомить родителей с возможностями детей дошкольного возраста. Научить приёмам конструктивного взаимодействия с ребёнком. Повысить уровень родительской компетентности....
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....