"Путешествие в морские глубины"
презентация по окружающему миру

Изоитко Надежда Александровна

Вид: интегрированное. Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_morskie_glubiny.doc678.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Путешествие в морские глубины»

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4578218/img_id3765562555732358407.jpeg/orig

Выполнила: Изоитко Надежда Александровна

Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, вызывать желание помочь герою сказки.

Вид: интегрированное.

Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Физическая культура.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: Беседы о море, рассматривания репродукций с морским пейзажем, просмотр иллюстраций с изображением разных морских животных; беседы о море как среде обитания разных животных и растений. Чтение познавательной литературы; разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы.

Оборудование: песенка водяного из сказки «Летучий корабль»; аудиозапись шума моря, изображения морских обитателей, набор ракушек, карта мира.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? (рассказ детей о своих мечтах).  Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. А вы хотите сегодня осуществить мою мечту и отправиться со мной в это увлекательное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно?

Слайд 2. (Перед детьми на столе раскладываются карточки с различными видами транспорта. Дети выбирают и называют транспорт для погружения под воду – подводная лодка, батискаф). А еще для погружения есть специальный аппарат, который называется батисфера.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в морское путешествие.

Сейчас мы с вами закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (дети садятся на «тёплый песок» – ковёр). (запись «Шум моря»)

Воспитатель: Откроем глаза и вот мы на море.

                Физкультминутка.

И вот перед нами море,

развести руки в стороны

Бушует оно на просторе.

Поднять руки вверх и покачать

А в море высокая ходит волна

развести руки в стороны, покачать руками

И вверх до небес и вниз до дна.

Поднять руки вверх, потом вниз

Качает вода соленая

развести руки в стороны,

Водоросли зеленые.

покачать руками

Скачут дельфины

прыжки на двух ногах на месте.

Подставляя солнцу спины

прыжки на двух ногах на месте.

На волнах качаются

покачаться в стороны

Солнцу улыбаются.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит море, оно приглашает нас переместиться на морское дно. Но как нам туда попасть? Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в той одежде, в которой ходим по земле? Почему?

Дети: Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно одеть акваланги.

Воспитатель: А вы хотите вместе со мной одеть такие костюмы? Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты,  акваланги  за спину.  Попробуем подышать. Легко дышится? Тогда поплыли.

-1-2-3 все поплывём!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

Воспитатель:  Вот мы и на дне моря. Хотите, понаблюдаем за морскими жителями.

Вот появляются первые обитатели.

Прямо по курсу через море океан, плывет чудо – великан.

-Кто это?

Дети: Кит

Слайд 3. Воспитатель: Правильно, это кит, как будто большой пароход.

Видите, а там, вдали подставляя людям спины

В море нас спасут…

Дети: Дельфины.

Слайд 4.  Воспитатель: Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.  А теперь держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?

Слайд 5. Дети: Акула

Воспитатель: Да правильно, это же злобная акула. Посмотрите, зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.

Слайд 6. Воспитатель: Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые пятнистые, серебристые…

Слайд 7. Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

Слайд 8. Воспитатель: А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

Слайд 9.

 Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет.

Воспитатель:  А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

Слайд 10. Воспитатель:  Ребята, а это кто? Вы знаете?

Дети: Осьминог.

Воспитатель: А почему его так назвали, кто-нибудь знает?(Ответы детей) Оказывается у него восемь ног.

Воспитатель: Я кого-то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?

Глубоко на дне она, словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Слайд 11. Дети: Морская звезда

Воспитатель: Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.

Воспитатель: Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.

Физкультминутка для глаз

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек!

И-направо! И еще

Через левое плечо.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам подплывает. Но чтобы узнать кто это, надо сначала отгадать загадку:

Передние-ласты, а задние - лапы,

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Слайд 12. Дети: черепаха

Воспитатель:  Мы с вами много увидели морских обитателей. Как вы считаете, может быть, нам пора уже возвращаться? Снова закрываем глаза. Ну вот мы снова и на берегу моря.

Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль». На магнитной доске появляется изображение Водяного.

Слайд 13. Воспитатель:  Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Водяной

Воспитатель:  Правильно, Водяной. Он очень одинок, с ним никто не дружит. Ребята, а вам жалко Водяного? А вы хотите ему помочь? Как вы думаете, как это сделать?

Дети: Надо нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем ему друзей. Сегодня у нас будет необычное рисование.

Посмотрите, перед вами лежат предметы. Лист бумаги - это море. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?

Воспитатель:  Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?

Воспитатель: Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т. д.)

Слайды 14 -20.  Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую.

В конце образовательной деятельности все работы объединяются в единую композицию «Море» вокруг Водяного. Дети рассказывают, кого они нарисовали.

Воспитатель: Вот у нас получилось подводное царство. А нам с вами пора возвращаться домой.

Подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.

Воспитатель: Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил вам сделать небольшой сюрприз. Но что-то я не помню, куда я его положила. Не хотите мне помочь найти подарок от Водяного.

Дети ищут коробку с подарком.

Воспитатель: Вот молодцы, вы нашли подарок. А хотите посмотреть, что нам подарил Водяной? Посмотрите, здесь лежит письмо с загадками. Давайте мы их отгадаем.

Загадки на морскую тему :

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

 

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

 

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

 

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. (Морская капуста)

 

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

 

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

 

Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море. (Прилив)

 

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

 

Поднимается волна

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш Луна

Так притягивает море. (Прилив)

 

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

 

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

 

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

 

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый». (Ракушка)

 

В море я всегда солёна,

А в реке я пресная.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за работу, мне очень понравились ваши рисунки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»

Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности "Путешествие в морские глубины" в подготовительной логопедической группе

Целью занятия является обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности, закрепить различные приемы работы с б...

«Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование)

- Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием  ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.- Продолжать формирова...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием техники БАТИК на тему «Путешествия в морские глубины»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Продолжать знак...