"Путешествие в морские глубины"
презентация по окружающему миру
Вид: интегрированное. Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_morskie_glubiny.doc | 678.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Путешествие в морские глубины»
Выполнила: Изоитко Надежда Александровна
Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, вызывать желание помочь герою сказки.
Вид: интегрированное.
Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Физическая культура.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: Беседы о море, рассматривания репродукций с морским пейзажем, просмотр иллюстраций с изображением разных морских животных; беседы о море как среде обитания разных животных и растений. Чтение познавательной литературы; разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы.
Оборудование: песенка водяного из сказки «Летучий корабль»; аудиозапись шума моря, изображения морских обитателей, набор ракушек, карта мира.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? (рассказ детей о своих мечтах). Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. А вы хотите сегодня осуществить мою мечту и отправиться со мной в это увлекательное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно?
Слайд 2. (Перед детьми на столе раскладываются карточки с различными видами транспорта. Дети выбирают и называют транспорт для погружения под воду – подводная лодка, батискаф). А еще для погружения есть специальный аппарат, который называется батисфера.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в морское путешествие.
Сейчас мы с вами закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (дети садятся на «тёплый песок» – ковёр). (запись «Шум моря»)
Воспитатель: Откроем глаза и вот мы на море.
Физкультминутка.
И вот перед нами море, | развести руки в стороны |
Бушует оно на просторе. | Поднять руки вверх и покачать |
А в море высокая ходит волна | развести руки в стороны, покачать руками |
И вверх до небес и вниз до дна. | Поднять руки вверх, потом вниз |
Качает вода соленая | развести руки в стороны, |
Водоросли зеленые. | покачать руками |
Скачут дельфины | прыжки на двух ногах на месте. |
Подставляя солнцу спины | прыжки на двух ногах на месте. |
На волнах качаются | покачаться в стороны |
Солнцу улыбаются. |
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит море, оно приглашает нас переместиться на морское дно. Но как нам туда попасть? Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в той одежде, в которой ходим по земле? Почему?
Дети: Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно одеть акваланги.
Воспитатель: А вы хотите вместе со мной одеть такие костюмы? Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты, акваланги за спину. Попробуем подышать. Легко дышится? Тогда поплыли.
-1-2-3 все поплывём!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь смотреть во все глаза.
Воспитатель: Вот мы и на дне моря. Хотите, понаблюдаем за морскими жителями.
Вот появляются первые обитатели.
Прямо по курсу через море океан, плывет чудо – великан.
-Кто это?
Дети: Кит
Слайд 3. Воспитатель: Правильно, это кит, как будто большой пароход.
Видите, а там, вдали подставляя людям спины
В море нас спасут…
Дети: Дельфины.
Слайд 4. Воспитатель: Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся. А теперь держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?
Слайд 5. Дети: Акула
Воспитатель: Да правильно, это же злобная акула. Посмотрите, зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.
Слайд 6. Воспитатель: Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые пятнистые, серебристые…
Слайд 7. Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.
Слайд 8. Воспитатель: А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.
Слайд 9.
Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет.
Воспитатель: А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.
Слайд 10. Воспитатель: Ребята, а это кто? Вы знаете?
Дети: Осьминог.
Воспитатель: А почему его так назвали, кто-нибудь знает?(Ответы детей) Оказывается у него восемь ног.
Воспитатель: Я кого-то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?
Глубоко на дне она, словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Слайд 11. Дети: Морская звезда
Воспитатель: Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.
Воспитатель: Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.
Физкультминутка для глаз
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек!
И-направо! И еще
Через левое плечо.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам подплывает. Но чтобы узнать кто это, надо сначала отгадать загадку:
Передние-ласты, а задние - лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Слайд 12. Дети: черепаха
Воспитатель: Мы с вами много увидели морских обитателей. Как вы считаете, может быть, нам пора уже возвращаться? Снова закрываем глаза. Ну вот мы снова и на берегу моря.
Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль». На магнитной доске появляется изображение Водяного.
Слайд 13. Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети: Водяной
Воспитатель: Правильно, Водяной. Он очень одинок, с ним никто не дружит. Ребята, а вам жалко Водяного? А вы хотите ему помочь? Как вы думаете, как это сделать?
Дети: Надо нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем ему друзей. Сегодня у нас будет необычное рисование.
Посмотрите, перед вами лежат предметы. Лист бумаги - это море. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?
Воспитатель: Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?
Воспитатель: Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т. д.)
Слайды 14 -20. Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую.
В конце образовательной деятельности все работы объединяются в единую композицию «Море» вокруг Водяного. Дети рассказывают, кого они нарисовали.
Воспитатель: Вот у нас получилось подводное царство. А нам с вами пора возвращаться домой.
Подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.
Воспитатель: Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил вам сделать небольшой сюрприз. Но что-то я не помню, куда я его положила. Не хотите мне помочь найти подарок от Водяного.
Дети ищут коробку с подарком.
Воспитатель: Вот молодцы, вы нашли подарок. А хотите посмотреть, что нам подарил Водяной? Посмотрите, здесь лежит письмо с загадками. Давайте мы их отгадаем.
Загадки на морскую тему :
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад.
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат. (Морская капуста)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Поднимается вода
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш, Луна,
Так притягивает море. (Прилив)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море. (Прилив)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
«Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый». (Ракушка)
В море я всегда солёна,
А в реке я пресная.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за работу, мне очень понравились ваши рисунки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»
Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности "Путешествие в морские глубины" в подготовительной логопедической группе
Целью занятия является обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности, закрепить различные приемы работы с б...
«Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование)
- Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.- Продолжать формирова...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием техники БАТИК на тему «Путешествия в морские глубины»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Продолжать знак...