Проектная деятельность "Город на Неве"
методическая разработка

Отто Наталья Алексеевна

Занятие, посвященное изучению  истории становления и развития Санкт-Петербурга с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_gorod_na_neve.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 23

Красносельского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность

Тема: «Город на Неве»

Подготовила:

Воспитатель Отто Н.А.

группа №8 ГБДОУ ЦРР № 23

Санкт-Петербург

2021 г.

Возраст: 6 – 7 лет

Тип проекта: творческо-познавательный

Срок: долгосрочный

Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители

Цели:

- формировать патриотические чувства, гражданскую позицию; воспитывать любовь к своей малой родине;

- формировать представление о понятии истинного петербуржца;

- побудить детей к самостоятельному изучению истории и достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Задачи:

- воспитывать интерес к истории становления и развития Санкт-Петербурга;

- воспитывать в детях чувство привязанности к своему городу;

- развивать умение восхищаться не только красотами города, но и его жителями и их поступками;

- развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать.

Актуальность темы

Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам.

Почему нужно начинать изучение Санкт-Петербурга в дошкольном возрасте? Дети-дошкольники любознательны и впечатлительны. У них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Изучение истории города влияет на разностороннее воспитание личности:

  1. Активизирует нравственные процессы
  2. Развивает речь (звуковая культура речи, составление рассказов, пересказ, формирование понятий, обогащение словаря)
  3. Развивает навыки учебной деятельности

Город и человек тесно взаимосвязаны. Внешний облик города во многом определяет менталитет горожан. В свою очередь, состояние городской среды зависит от отношения к ней горожан, от их поведения. Поэтому воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящего к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего усилия к его развитию и процветанию – важная задача, стоящая перед педагогами.

Образовательные области

Реализация проекта

Познавательное развитие

Игра «Экскурсия по родному городу»

Игра-лото «Твой Петербург»

Д/игра «Силуэты Петербурга»

Игра «Наш город»

Игра «Мой город – Санкт-Петербург»

Игра-лото «Прогулки по городу»

Рассматривание альбома «Мой Петербург», набора открыток «Виды Ленинграда», «Ночной Петербург»

Рассматривание иллюстраций к книге А. Шифа «Путешествие по Петербургу»

Беседа «Главная улица», «Главная река»

Беседа «Символы Красного села»

Познавательная викторина «Знаешь ли ты?»

Беседа «Фонтаны Санкт-Петербурга»

Беседа «Что такое проспект?»

Игра на развитие познавательных процессов «Ответь на вопросы»

Беседа «Соборы Санкт-Петербурга»

Д/игра «О моём городе»

Беседа «Это – интересно!»

Беседа «Блокадный Ленинград»

Презентация «Блокада Ленинграда»

Беседа «Памятники детям блокадного Ленинграда»

Игра «Найди отличия»

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ-фантазия «Если бы вы были скульпторами…»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», «Петербургский фотограф»

Коммуникативная игра «Что я видел?»

Беседа «Как влияет городской воздух на органы дыхания жителей?»

Коммуникативная игра «Расскажи иностранным гостям о своём городе»

Коммуникативная игра «Задайте вопрос экскурсоводу»

Сюжетно-ролевая игра «Прием иностранной делегации»

Беседа «Если ты потерялся на экскурсии»

Коммуникативная игра «Спрашивайте – отвечаем»

Сюжетно-ролевая игра «Строительство нового дома»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение детской художественной литературы

Главы из книги «Город Красное село»

С. Скаченков «На Петропавловской в двенадцать»

В. Кузнецов «Петропавловская баллада»

Н. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»

Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»

Г. Адамович «Опять на Дворцовой площади»

А. Бегимов «Над Невой»

Конструирование из конструктора «Собор»

Работа с раскрасками обводками по теме «Санкт-Петербург»

Конструирование из конструктора «Архитектура Санкт-Петербурга»

Конструирование из конструктора «Наш город»

Рассматривание альбома детского художественного творчества «Мой город»

Самостоятельное изготовление пазлов по теме «Санкт-Петербург»

Мозаичная аппликация «Медный всадник»

Конкурс детского дизайна «Клумба для городского парка»

Конкурс детского творчества «Проект детской площадки»

Изготовление поздравительной открытки «С днём рождения, любимый город!»

Работа со штриховками по теме «Санкт-Петербург»

Речевое развитие

Работа с мнемотаблицами:

  1. «Петропавловская крепость»
  2. С. Скаченков «Маленький кораблик»
  3. А. Кушнер «Тихо скользят по Неве корабли»
  4. «Казанский собор»
  5. «Исаакиевский собор»
  6. «Моя Родина – Красное село»

Работа с коллажами:

«Основание Санкт-Петербурга»

«Санкт-Петербург»

Игра «Подбери признак к предмету» (по теме «Мой город»)

Пересказ рассказов «Адмиралтейство», «Медный всадник»

Составление рассказа по плану:

«Дом, в котором я живу»

Игры: «Составь слово», «Подбери нужное слово», «Сосчитай-ка» (по теме «Санкт-Петербург»)

Игра «Какое слово самое длинное?»

Заучивание стихов наизусть:

Л.Б. Хохлова «Петропавловский собор», А. Кушнер «Белая ночь»

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы по Невскому шагаем»

Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем»

Физкульт.минутка «Город»

«Весёлые старты», посвященные «Дню города»

Конечный продукт:

  1. Альбом детского речевого творчества «Моя малая родина»
  2. Изготовление пазлов «Мой Петербург»
  3. Выставка детских работ «Нет лучше города на свете»
  4. Выставка поздравительных открыток «С днём рождения, любимый город!»

Конечный результат:

Детский праздник «День города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе.

В материале представлен конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе....

Конспект занятия "По Неве на корабле"

Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....

Город мой над Невой.

Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КУДА ВЕДЕТ НЕВА"

ЗАНЯТИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ...

Конспект НОД с детьми старшего возраста: "Там, у Невы, наш дивный сад"

Методическая разработка содержит интересные задания для детей для закрепления и систематизации знаний о Летнем саде....

Конспект проектной деятельности "Город над вольной Невой"

Проект для детей подготовительной группы. Тема проекта направлена на патротическое воспитание детей, формирование у них знаний о рдном городе. В течении месяца дети и родители получают информацию о до...