Проект Тема: «Мой город – Барнаул»
проект (подготовительная группа)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта.
1.2 Планируемые результаты работы.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап.
2.2 Основной этап.
2.3 Заключительный этап.
Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда.
3.2 Оборудование помещения для реализации проекта.
5. Выводы проекта.
4. Список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_14gr.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №196» общеразвивающего вида
Проект
Тема: «Мой город – Барнаул»
Подготовили:
воспитатели гр.№14
Вологдина Е.Ю.
Милованова Е.С.
Барнаул 2021
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта.
1.2 Планируемые результаты работы.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап.
2.2 Основной этап.
2.3 Заключительный этап.
Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда.
3.2 Оборудование помещения для реализации проекта.
5. Выводы проекта.
4. Список литературы.
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи проекта.
Актуальность темы:
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, расширении кругозора.
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные и поверхностные, дети затруднялись ответить на такие вопросы как:
- Не может назвать свою улицу;
- Рассказать о своем городе;
- Назвать государственную символику города и края;
- Назвать здания и достопримечательности нашего города.
Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город).
Гипотеза:
Полученные знания о родном городе будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни города, уважительному отношению к горожанам.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 4 недели
Направление: патриотическое воспитание
Образовательная область: познавательное развитие
Участники: дети, родители и педагоги подготовительной к школе группы №14
Цель проекта:
Способствовать формированию знаний у детей о городе Барнауле, как о малой родине, и развитию патриотических чувств.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об улицах, площадях родного города;
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к дому, улице, городу;
- Закреплять представления о местонахождении детского сада и дома на карте города;
- Воспитывать любовь и уважение к родному городу;
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
- Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
1.2 Планируемые результаты работы.
Полученные знания о родном городе будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни города Барнаула , уважительному отношению к их гражданам.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают названия города, улиц, на которых живут, площадей, достопримечательностей;
- Знают свой адрес;
- Узнают герб города, называют символику;
- Знают историю возникновения города;
- В своей речи используют такие фразы, как «родина», «родной город».
Предполагаемый продукт проекта:
- Создание макета одной из достопримечательностей г.Барнаула «Демидовская площадь».
- Фото-отчет.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- Подбор иллюстраций, открыток и фотографий по теме проекта;
- Подбор и изучение художественно-познавательной и методической литературы, посвященной теме проекта;
- Оборудование места в группе для организации выставки книг на тему: «Барнаул вчера, сегодня, завтра».
Деятельность детей:
- Знакомятся с родным городом, его историей, символикой и достопримечательностями;
- Высказывают свои соображения по теме.
Деятельность родителей:
- Знакомятся с проектом, его организацией;
- Предлагают свои идеи.
2.2 Основной этап.
Деятельность педагога:
- Проводит беседы с детьми о городе Барнауле, его истории возникновения, достопримечательностях и основных улицах;
- Знакомит с государственной символикой Российской Федерации и города Барнаула (герб, флаг, гимн);
- Отбирает дидактические игры и материалы по теме проекта (лэпбук «Алтайский край», кроссворд «Что мы знаем о нашем городе?», видеоролики о Барнауле и т.д.);
Деятельность детей:
- Рассматривают иллюстрации и фотографии о городе Барнауле;
- Знакомятся с историей и достопримечательностями города Барнаул;
- Составляют рассказы о достопримечательностях города Барнаула;
- Принимают активное участие в создании макета «Демидовская площадь».
Деятельность родителей :
- Вместе с детьми рассматривают иллюстрации и фотографии города Барнаула;
- Рассказывают детям о городе Барнауле, осуществляя прогулки по улицам родного города.
2.3 Заключительный этап.
Деятельность педагога:
- Организует и оформляет выставку макета «Демидовская площадь»;
- Подводит итоги реализации проекта, посредством обобщающей беседы с детьми;
- Оформляет фотоотчет и итоги проекта.
Деятельность детей:
- Участвуют в завершении оформления выставки макета «Демидовская площадь»;
- В ходе беседы делают вывод, что надо любить и беречь родной город и его уважительно относится к его горожанам.
Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:
- Реализацию различных образовательных программ;
- Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- Учет возрастных особенностей детей.
Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной развивающей среды.
3.2 Оборудование помещения для реализации проекта.
Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов.
В групповой комнате есть такие зоны как:
1. Книжный уголок.
В уголке представлены: фотокнига «Барнаул», книга «История Барнаула», буклет «10 основных достопримечательностей Барнаула», книга «История Алтайского края», набор открыток «Барнаул» и т.д.
2 . Зона для настольно – печатных игр: пазлы, разрезные картинки, игры-ассоциации: «Чей дом», «Узнай улицу» и др.
5. Выводы проекта.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Таким образом, в результате совместной работы над проектом дети познакомились с городом Барнаулом: узнали о его истории, достопримечательностях и исторических местах нашего города, о значимых событиях, запомнили названия улиц и районов. Стали хорошо ориентироваться в своём микрорайоне (квартале), запомнили свой домашний адрес. Работа способствовала усвоению общекультурных ценностей, расширению кругозора и словарного запаса. Поставленные цели и задачи были достигнуты.
6. Список литературы:
1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2014
2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006
3. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ. 2005
4. Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом». Конспекты занятий М.: ТЦ «Сфера», 1999
5. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников.
6. Т.С. Комарова,, Н.Г. Пантелеева Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников./ Современное дошкольное образование. 2010 - №1
7. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. ТЦ «Сфера, 2004
8. Т.И. Крупка, Ознакомление дошкольников с малой родиной / Т.И. Крупка, Л. Ф. Самборенко // Воспитатель ДОУ. – 2009. – №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста « Мама и весна» Составитель: Московкина Евгения Александровна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад»№ 67 города Барнаул
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ Тема: «Дзержинск – город, где я живу»
в проекте дети пополняют свои знания об истории города и его жителях, о достопримечательностях и о людях, которые прославили наш город и обогатили знаниями о животных, которые занесены в Красную книгу...
проект Тема: «Мой город-Нижний Новгород»
Актуальность проекта: «Родина для человека – самое дорогое и священное, ...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой родной город Барнаул»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой родной город Барнаул"...
Проект Тема: «Мой город»
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. Детям младше...
Проект "Моя малая Родина - город Барнаул"
Творческий проект...
Информационно-познавательный проект Тема: «Мой город Красноярск»
Информационно-познавательный проектТема: «Мой город Красноярск» Срок реализации: среднесрочный (1 месяц)Возраст: 4-5 лет...