Проект Тема: «Мой город»
проект (средняя группа)

Корнилова Светлана Ивановна

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. Детям младшего и среднего  трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо знакомить с этим понятием. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Проект
                                                          Тема: «Мой город»


Тип проекта
: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 4 года.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя с 30 октября по 3 ноября.)

Актуальность:

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. Детям младшего и среднего  трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо знакомить с этим понятием. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Цель:
Формировать элементарные представления о своём городе, Родине.
Задачи
1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
2.
3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.


Ожидаемый результат:
• Повышение интереса к игровой деятельности;
• Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
• Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

                                 
Этапы реализации проекта:


1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды

2 Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта


                                     

   Развитие речи:
Рассматривание картины «Улицы города» , альбома «Дом в котором я живу»
Пальчиковая гимнастика
«На поляне дом стоит», «Это дом»
Знакомство с художественной литературой
Чтение стихов
В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»
Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка»


Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Дома нашего города»
«Улицы нашего города»


ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)
Действия с предметами
«Узкая и короткая дорожка к дому»
Конструирование: «Строим дом»


Социально –коммуникативное развитие
Социализация
Игры с правилами
Словесные игры
«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»


Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару»
Дидактические игры
Гномики и домики»;
(По красной дорожке, по синей дорожке)
Творческие игры
Сюжетно – ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку»,
«Куклы гуляют»,
«Магазин»,
«Больница»,
Развитие общения
Беседы
«Что такое Родина?»
Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»

Работа с семьей.
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение

Итог:
Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.
Умеют опыт совместной деятельности с родителями
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Продукт проекта:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»
Изготовление фотоколлажа «Я люблю свой город».


                                            План реализации проекта

                               

Сроки

Мероприятия

Задачи

Взаимодействие с родителями

                                                                              1 неделя

1 Рассматривание картины «Улицы города»

Учить выделять главное, видеть картину по частям и в целом. Уточнить имеющиеся представления о городе, транспорте. Развивать связную речь детей, активный словарь детей.

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

2 Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»

Развивать мелкую моторику рук, учить логически рассуждать, развивать память, внимание, связную речь. 

3. Чтение стихотворений
В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»

Закреплять знания детей о своей Родине - России.

Формировать знания о символике России. 

Воспитывать чувство любви к своей Родине и гордости за неё.

Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить

с детьми  стихотворение

о городе

4. Сюжетно – ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку»

Принимать участие в игровой ситуации «Оденем куклу на прогулку», активизировать речь детей, называть предметы одежды, развивать внимание, речь, общую моторику.

5. Действия с предметами «Узкая и короткая дорожка к дому»

Учить детей строить постройки в зависимости от их назначения; развивать умение изменять постройки; активизировать словарную лексику детей.

                                                                2 неделя

1.Рассказ воспитателя с обсуждением
«Улицы нашего города»

Воспитывать патриотические чувства, формировать нравственные ценности, прививать любовь к родному городу.

Папка – передвижка

 «История родного города Камень-на-Оби»

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

2. Игры с правилами
Словесные игры «Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

Обогащать словарь детей, употребляя в речи глаголы, развивать мышление, внимание, воображение.

3. Конструирование: «Строим дом»

Закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна), вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.

4. Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Гномики и домики»; «По красной дорожке, по синей дорожке»

Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; воспитывать целеустремленность.

Совместные прогулки

( дети и родители) по улицам города.

5. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желанию помочь,  формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям.

Прогулки детей с родителями по улицам города.

6. Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»

Закрепить правила поведения на улице, знание о знакомых дорожных знаках.

Наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

ПРОЕКТ Тема: «Дзержинск – город, где я живу»

в проекте дети пополняют свои знания об истории города и его жителях, о достопримечательностях и о людях, которые прославили наш город и обогатили знаниями о животных, которые занесены в Красную книгу...

проект Тема: «Мой город-Нижний Новгород»

Актуальность проекта: «Родина для человека – самое дорогое и священное,                                ...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект Тема: «Мой город – Барнаул»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТАРаздел 1. Целевой1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта.1.2 Планируемые результаты работы.Раздел 2. Содержательный2.1 Подготовительный этап.2.2 Основной этап.2.3 Заключител...

Информационно-познавательный проект Тема: «Мой город Красноярск»

Информационно-познавательный проектТема: «Мой город Красноярск»  Срок реализации: среднесрочный (1 месяц)Возраст: 4-5 лет...