Проект Тема: «Мой город»
проект (средняя группа)
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. Детям младшего и среднего трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо знакомить с этим понятием. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Мой город»
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: дети 4 года.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя с 30 октября по 3 ноября.)
Актуальность:
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. Детям младшего и среднего трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо знакомить с этим понятием. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Цель:
Формировать элементарные представления о своём городе, Родине.
Задачи
1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
2.
3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Ожидаемый результат:
• Повышение интереса к игровой деятельности;
• Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
• Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды
2 Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта
Развитие речи:
Рассматривание картины «Улицы города» , альбома «Дом в котором я живу»
Пальчиковая гимнастика
«На поляне дом стоит», «Это дом»
Знакомство с художественной литературой
Чтение стихов
В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»
Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка»
Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Дома нашего города»
«Улицы нашего города»
ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)
Действия с предметами
«Узкая и короткая дорожка к дому»
Конструирование: «Строим дом»
Социально –коммуникативное развитие
Социализация
Игры с правилами
Словесные игры
«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»
Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару»
Дидактические игры
Гномики и домики»;
(По красной дорожке, по синей дорожке)
Творческие игры
Сюжетно – ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку»,
«Куклы гуляют»,
«Магазин»,
«Больница»,
Развитие общения
Беседы
«Что такое Родина?»
Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»
Работа с семьей.
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение
Итог:
Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.
Умеют опыт совместной деятельности с родителями
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Продукт проекта:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»
Изготовление фотоколлажа «Я люблю свой город».
План реализации проекта
Сроки | Мероприятия | Задачи | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | 1 Рассматривание картины «Улицы города» | Учить выделять главное, видеть картину по частям и в целом. Уточнить имеющиеся представления о городе, транспорте. Развивать связную речь детей, активный словарь детей. | Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. |
2 Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит» | Развивать мелкую моторику рук, учить логически рассуждать, развивать память, внимание, связную речь. | ||
3. Чтение стихотворений | Закреплять знания детей о своей Родине - России. Формировать знания о символике России. Воспитывать чувство любви к своей Родине и гордости за неё. | Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить с детьми стихотворение о городе | |
4. Сюжетно – ролевые игры | Принимать участие в игровой ситуации «Оденем куклу на прогулку», активизировать речь детей, называть предметы одежды, развивать внимание, речь, общую моторику. | ||
5. Действия с предметами «Узкая и короткая дорожка к дому» | Учить детей строить постройки в зависимости от их назначения; развивать умение изменять постройки; активизировать словарную лексику детей. | ||
2 неделя | 1.Рассказ воспитателя с обсуждением | Воспитывать патриотические чувства, формировать нравственные ценности, прививать любовь к родному городу. | Папка – передвижка «История родного города Камень-на-Оби» Рекомендации для родителей по теме «Наш город». |
2. Игры с правилами | Обогащать словарь детей, употребляя в речи глаголы, развивать мышление, внимание, воображение. | ||
3. Конструирование: «Строим дом» | Закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна), вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания. | ||
4. Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Гномики и домики»; «По красной дорожке, по синей дорожке» | Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; воспитывать целеустремленность. | Совместные прогулки ( дети и родители) по улицам города. | |
5. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желанию помочь, формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям. | Прогулки детей с родителями по улицам города. | |
6. Формирование основ безопасности | Закрепить правила поведения на улице, знание о знакомых дорожных знаках. | Наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
ПРОЕКТ Тема: «Дзержинск – город, где я живу»
в проекте дети пополняют свои знания об истории города и его жителях, о достопримечательностях и о людях, которые прославили наш город и обогатили знаниями о животных, которые занесены в Красную книгу...
проект Тема: «Мой город-Нижний Новгород»
Актуальность проекта: «Родина для человека – самое дорогое и священное, ...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Проект Тема: «Мой город – Барнаул»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТАРаздел 1. Целевой1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта.1.2 Планируемые результаты работы.Раздел 2. Содержательный2.1 Подготовительный этап.2.2 Основной этап.2.3 Заключител...
Информационно-познавательный проект Тема: «Мой город Красноярск»
Информационно-познавательный проектТема: «Мой город Красноярск» Срок реализации: среднесрочный (1 месяц)Возраст: 4-5 лет...