Проект «Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии»
проект

Воронина Софья Станиславовна
Актуальность проекта
До сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мы не однократно сталкивались с тем, что родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда принимали участие в мероприятиях ДОУ, направленных на развитие и образование дошкольников.
В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.
Перед педагогами стояла и стоит важная задача найти новые формы работы для мотивации родителей к дальнейшему сотрудничеству. Сотрудничество – это всегда выгода всех сторон.
Для вовлечения родительского сообщества к дальнейшим совместным действиям актуальными в наши дни становятся дистанционные образовательные технологии, оказывающие поддержку в работе с детьми и родителями.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, даст возможность для самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Технология дистанционного образования позволит родителям в доступной форме использовать материал, предлагаемый педагогом, использовать его в удобное для них время.
 В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально-творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.
Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт. И повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально-ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять. Живое звучание музыкального инструмента (фортепиано) в большом музыкальном зале всегда вызывает у детей эмоциональный отклик, а игра детей на детских музыкальных инструментах всегда доставляет детям безграничную радость.
В связи со сложившейся ситуацией дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к музыке возникла необходимость создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Родители помогут разнообразить нахождение своих детей дома, вместе с ними окунуться в мир музыки и провести время с пользой. Чтобы весело заниматься с ребёнком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Простые игры, песенки не будут отрывать от домашних дел и в то же время, принесут много пользы детям.
Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально-творческую деятельность. 
Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Чтобы осуществлять план работы по разным группам, будут разрабатываться занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности: музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx101.51 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальный округ Пуровский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребёнка - детский сад "Радуга"

Проект

«Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии»

Разработала: Назарова Софья Станиславовна

Должность: музыкальный руководитель

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8bf98b9755ed0e019ef887050491ac6d-l&n=13

Актуальность проекта

До сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мы не однократно сталкивались с тем, что родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда принимали участие в мероприятиях ДОУ, направленных на развитие и образование дошкольников.

В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.

Перед педагогами стояла и стоит важная задача найти новые формы работы для мотивации родителей к дальнейшему сотрудничеству. Сотрудничество – это всегда выгода всех сторон.

Для вовлечения родительского сообщества к дальнейшим совместным действиям актуальными в наши дни становятся дистанционные образовательные технологии, оказывающие поддержку в работе с детьми и родителями.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, даст возможность для самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Технология дистанционного образования позволит родителям в доступной форме использовать материал, предлагаемый педагогом, использовать его в удобное для них время.

 В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально-творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.

Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт. И повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально-ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять. Живое звучание музыкального инструмента (фортепиано) в большом музыкальном зале всегда вызывает у детей эмоциональный отклик, а игра детей на детских музыкальных инструментах всегда доставляет детям безграничную радость.

В связи со сложившейся ситуацией дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к музыке возникла необходимость создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Родители помогут разнообразить нахождение своих детей дома, вместе с ними окунуться в мир музыки и провести время с пользой. Чтобы весело заниматься с ребёнком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Простые игры, песенки не будут отрывать от домашних дел и в то же время, принесут много пользы детям.

Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально-творческую деятельность. 

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Чтобы осуществлять план работы по разным группам, будут разрабатываться занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности: музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы.

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, способствуя дальнейшему развитию основ музыкальной культуры с помощью вовлечения родителей дошкольников в образовательный процесс в онлайн режиме.

Задачи: 

  •  повысить знания во внедрении дистанционных технологий, для повышения качества и эффективности образования дошкольников;
  •  создать личный сайт музыкального руководителя для предоставления материала;
  •  раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости;
  • предоставить воспитанникам возможность закреплять программный материал в домашних условиях.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, воспитанники.

Этапы и сроки реализации проекта (март-июнь 2020 г.):

Подготовительный этап (март-июнь):         

  •  Повышение педагогической компетенции в вопросах дистанционного образования дошкольников;
  •  Создание условий для работы с родителями и детьми в онлайн режиме;

Практический этап (март-июнь):        

  • Подбор и разработка дидактического материала, музыкальных произведений, консультаций для практического выполнения заданий в домашних условиях;
  • Создание обратной связи, фиксирование результатов при онлайн работе.

Обобщающий этап (июнь):

  •         Подведение итогов педагогического проекта.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Использование дистанционных образовательных технологий позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям проводить с пользой время дома, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Содержание проекта:

Подготовительный этап (март-июнь) – музыкальный руководитель для повышение профессионального мастерства в вопросах дистанционного образования дошкольников, прошёл курсы повышения квалификации по теме: «Сопровождение сайта образовательной организации: безопасность информационной инфраструктуры»; «Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации»; «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании».

В дистанционном режиме для предоставления музыкального материала был разработан личный сайт музыкального руководителя в сети Вконтакте, где родители могли ознакомиться с методическим и дидактическим материалом. Выполненный материал родители отправляли музыкальному руководителю в социальных сетях: WhatsApp, Viber, так же которые позволили родителям получить требуемую информацию, задать любой вопрос по организации воспитательного процесса и многое другое. Нужно отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.

Практический этап (март-июнь):

Музыкальный руководитель разрабатывает план работы по организации дистанционной поддержки с семьей в период март – июнь 2020 г.

В период с 1 апреля по 15 июня 2020 года, осуществлялась дистанционная работа с детьми: группа кратковременного пребывания, первая младшая группа №1, старшая группа №1, №2.

Деятельность осуществлялась согласно основной общеобразовательной рабочей программой дошкольного образования МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет).

Обучение детей проходило по тематическим неделям:

Группа

1-я младшая группа №1, ГКП

Старшая группа №1, №2

Тема: «Путешествие»

Тема: «Космические дали»

Тема: «Весна идет и все поет»

Тема: «Здравствуй весна»

Тема: «Вот едет наш поезд»

Тема: «День победы»

Тема: «Бравые солдаты»

Тема: «День победы»

Тема: «Магазин игрушек»

Тема: «Что мы Родиной зовем?»

Тема: «Солнышко здравствуй»

Тема: «Мы уже не малыши»

Тема: «Солнышко здравствуй»

Тема: «Весна пришла, тепло принесла»

Тема: «Здравствуй, лето»

Тема: «Здравствуй, лето»

Ссылки на видеоматериал о выполненной работе:

 Обобщающий этап (июнь):

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в дистанционном режиме, осуществлять возможно и в настоящее время для этого есть все ресурсы. Но оно требует ответственного подхода к процессу и возлагает большую ответственность прежде всего на родителей и, конечно же, не может заменить живого непосредственного общения педагога с воспитанниками

Применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует от всех участников образовательного процесса дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон. Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.

По моему мнению, дистанционное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.

Родителям следует записывать голос детей (пение, речь), а так же их танцы и различные музыкальные игры. В последствии давать прослушивать или просматривать эти видео и аудио файлы. Слушая свое пение или речь, ребёнок выявляет ошибки и недостатки, учится правильно и выразительно петь, говорить. Так же много преимуществ и у просмотра двигательной активности – это и работа над осанкой и над правильностью и красотой исполнения.

Все педагоги, занимающиеся дистанционным обучением, указывают на большую роль родителей, включение их в процесс освоения, как технического оборудования, так и непосредственно изучаемого материала. Равнодушное отношение взрослого снижает реакцию на музыку у детей.

Надеюсь, что мои рекомендации, консультации, конспекты занятий, полезные советы помогли родителям и детям расширить возможности для организации досуга и скрасили время на самоизоляции.

Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.

Источники:

  1. Агавелян М.Г. Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ «Сфера», 2009. 128 с.
  2. Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г., Богина Т.Л./ «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки»;
  3. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. -метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. 177 с.
  4. Давыдова О.И., Майер А.А., Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2013. 128 с.
  5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида

Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......

«Дистанционные формы работы с родителями»

Индивидуальное выступление на тему«Дистанционные формы работы с родителями»...

Доклад на "Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии"

В данном докладе представлен небольшой опыт дистанционной работы с родителями в период пандемии короновируса....

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....

Онлайн формы работы с родителями в период пандемии

Формы работы педагога-психолога с родителями в период пандемии...

Дистанционные формы работы с родителями. Работа в чатах.

Мы, как педагоги, заинтересованы повысить уровень педагогической культуры родителей и развернуть их фокус внимания на собственных детей, помочь им замечать «хвостики субъектности» и поддер...