Проект «Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 101.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальный округ Пуровский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребёнка - детский сад "Радуга"
Проект
«Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии»
Разработала: Назарова Софья Станиславовна Должность: музыкальный руководитель |
Актуальность проекта
До сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мы не однократно сталкивались с тем, что родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда принимали участие в мероприятиях ДОУ, направленных на развитие и образование дошкольников.
В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.
Перед педагогами стояла и стоит важная задача найти новые формы работы для мотивации родителей к дальнейшему сотрудничеству. Сотрудничество – это всегда выгода всех сторон.
Для вовлечения родительского сообщества к дальнейшим совместным действиям актуальными в наши дни становятся дистанционные образовательные технологии, оказывающие поддержку в работе с детьми и родителями.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, даст возможность для самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Технология дистанционного образования позволит родителям в доступной форме использовать материал, предлагаемый педагогом, использовать его в удобное для них время.
В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально-творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.
Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт. И повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально-ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять. Живое звучание музыкального инструмента (фортепиано) в большом музыкальном зале всегда вызывает у детей эмоциональный отклик, а игра детей на детских музыкальных инструментах всегда доставляет детям безграничную радость.
В связи со сложившейся ситуацией дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к музыке возникла необходимость создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Родители помогут разнообразить нахождение своих детей дома, вместе с ними окунуться в мир музыки и провести время с пользой. Чтобы весело заниматься с ребёнком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Простые игры, песенки не будут отрывать от домашних дел и в то же время, принесут много пользы детям.
Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально-творческую деятельность.
Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Чтобы осуществлять план работы по разным группам, будут разрабатываться занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности: музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы.
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, способствуя дальнейшему развитию основ музыкальной культуры с помощью вовлечения родителей дошкольников в образовательный процесс в онлайн режиме.
Задачи:
- повысить знания во внедрении дистанционных технологий, для повышения качества и эффективности образования дошкольников;
- создать личный сайт музыкального руководителя для предоставления материала;
- раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости;
- предоставить воспитанникам возможность закреплять программный материал в домашних условиях.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, воспитанники.
Этапы и сроки реализации проекта (март-июнь 2020 г.):
Подготовительный этап (март-июнь):
- Повышение педагогической компетенции в вопросах дистанционного образования дошкольников;
- Создание условий для работы с родителями и детьми в онлайн режиме;
Практический этап (март-июнь):
- Подбор и разработка дидактического материала, музыкальных произведений, консультаций для практического выполнения заданий в домашних условиях;
- Создание обратной связи, фиксирование результатов при онлайн работе.
Обобщающий этап (июнь):
- Подведение итогов педагогического проекта.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Использование дистанционных образовательных технологий позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям проводить с пользой время дома, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Содержание проекта:
Подготовительный этап (март-июнь) – музыкальный руководитель для повышение профессионального мастерства в вопросах дистанционного образования дошкольников, прошёл курсы повышения квалификации по теме: «Сопровождение сайта образовательной организации: безопасность информационной инфраструктуры»; «Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации»; «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании».
В дистанционном режиме для предоставления музыкального материала был разработан личный сайт музыкального руководителя в сети Вконтакте, где родители могли ознакомиться с методическим и дидактическим материалом. Выполненный материал родители отправляли музыкальному руководителю в социальных сетях: WhatsApp, Viber, так же которые позволили родителям получить требуемую информацию, задать любой вопрос по организации воспитательного процесса и многое другое. Нужно отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.
Практический этап (март-июнь):
Музыкальный руководитель разрабатывает план работы по организации дистанционной поддержки с семьей в период март – июнь 2020 г.
В период с 1 апреля по 15 июня 2020 года, осуществлялась дистанционная работа с детьми: группа кратковременного пребывания, первая младшая группа №1, старшая группа №1, №2.
Деятельность осуществлялась согласно основной общеобразовательной рабочей программой дошкольного образования МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет).
Обучение детей проходило по тематическим неделям:
Группа | |
1-я младшая группа №1, ГКП | Старшая группа №1, №2 |
Тема: «Путешествие» | Тема: «Космические дали» |
Тема: «Весна идет и все поет» | Тема: «Здравствуй весна» |
Тема: «Вот едет наш поезд» | Тема: «День победы» |
Тема: «Бравые солдаты» | Тема: «День победы» |
Тема: «Магазин игрушек» | Тема: «Что мы Родиной зовем?» |
Тема: «Солнышко здравствуй» | Тема: «Мы уже не малыши» |
Тема: «Солнышко здравствуй» | Тема: «Весна пришла, тепло принесла» |
Тема: «Здравствуй, лето» | Тема: «Здравствуй, лето» |
Ссылки на видеоматериал о выполненной работе:
- https://www.instagram.com/tv/B_Pz-7aIvqO/?utm_medium=copy_link
- https://www.instagram.com/tv/B_hNEEfn7m4/?utm_medium=share_sheet
Обобщающий этап (июнь):
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в дистанционном режиме, осуществлять возможно и в настоящее время для этого есть все ресурсы. Но оно требует ответственного подхода к процессу и возлагает большую ответственность прежде всего на родителей и, конечно же, не может заменить живого непосредственного общения педагога с воспитанниками
Применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует от всех участников образовательного процесса дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон. Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.
По моему мнению, дистанционное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.
Родителям следует записывать голос детей (пение, речь), а так же их танцы и различные музыкальные игры. В последствии давать прослушивать или просматривать эти видео и аудио файлы. Слушая свое пение или речь, ребёнок выявляет ошибки и недостатки, учится правильно и выразительно петь, говорить. Так же много преимуществ и у просмотра двигательной активности – это и работа над осанкой и над правильностью и красотой исполнения.
Все педагоги, занимающиеся дистанционным обучением, указывают на большую роль родителей, включение их в процесс освоения, как технического оборудования, так и непосредственно изучаемого материала. Равнодушное отношение взрослого снижает реакцию на музыку у детей.
Надеюсь, что мои рекомендации, консультации, конспекты занятий, полезные советы помогли родителям и детям расширить возможности для организации досуга и скрасили время на самоизоляции.
Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.
Источники:
- Агавелян М.Г. Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ «Сфера», 2009. 128 с.
- Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г., Богина Т.Л./ «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки»;
- Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. -метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. 177 с.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2013. 128 с.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида
Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......
«Дистанционные формы работы с родителями»
Индивидуальное выступление на тему«Дистанционные формы работы с родителями»...
Доклад на "Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии"
В данном докладе представлен небольшой опыт дистанционной работы с родителями в период пандемии короновируса....
Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.
Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....
В музыкальный уголок. Работа с родителями в период пандемии covid-19. Музыкальная сказка «Репка» из архива детского сада
Работа с родителями в период пандемии covid-19...
Онлайн формы работы с родителями в период пандемии
Формы работы педагога-психолога с родителями в период пандемии...
Дистанционные формы работы с родителями. Работа в чатах.
Мы, как педагоги, заинтересованы повысить уровень педагогической культуры родителей и развернуть их фокус внимания на собственных детей, помочь им замечать «хвостики субъектности» и поддер...