Доклад на "Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии"
материал
В данном докладе представлен небольшой опыт дистанционной работы с родителями в период пандемии короновируса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_i_semi_v_usloviyah_pandemii.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка»
с. Екатеринославка
Сценарий
«Проводы зимы. Масленица»
Учитель –логопед:
С.А. Пантелеенко
с. Екатеринославка
В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.
Дистанционной формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Но в целях развития и обучения дошкольников и реализации задач ООП мы ведем дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в нашей области ввели режим самоизоляции. В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.
Итак на помощь пришло дистанционные формы работы с родителями.
Дистанционное формы работы –это работа на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей.
Представим некоторые из дистанционных форм работы с родителями. Основным помощником в такой работе конечно же стали социальные сети.
Социальные сети:
В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.
Сайт учреждения
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
Телемост:
В нашем детском саду мы также опробовали такой вид дистанционной работы как телемост, с помощью такого вида взаимодействия мы можем задействовать больше участников. Так мы смогли провести викторину между детьми подготовительной группы детского сада и первоклассниками второй школы.
Дистанционные родительские собрания
Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.
В нашем детском саду проводились родительские собрания в дистанционном формате, на сайте Инстограм были размещены презентации с итогами работы за учебный год, что позволило познакомить родителей более подробно с результатами усвоения программных задач.
Для проведения мастер классов, акций, педагогами использовался мессенджер Ватсап , были созданы совместные чаты с родителями.
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует:
формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков.
Так например родителям было предложено проведение мастер класса на платформе (Зум), но возникли трудности. Родители в виду разных причин не смогли воспользоваться данной платформой, причины были различные, особо частая, это то что нет достаточных знаний.
Поэтому наших педагогов это натолкнуло, на то, что в условиях дистанционной работы просто необходимы мастер классы по обучению родителей использования данного приложения.
Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.
С родителями были проведены мастер классы «Пальчиковые игры дома с дошкольниками» , эко кормушка для птиц, масляничная кукла.
Таким же образом была проведена акции
Свеча памяти, покормите птиц, Как ребята помогают папам.
В целом, подавляющее большинство ДОО оказались в ситуации неопределенности и процесс дистанционного обучения происходил, в основном, спонтанно, мало управляемо со стороны администрации и интуитивно со стороны педагогических работников.
Новая реальность стала сложной для системы дошкольного образования. Педагоги ДОО традиционно уверенно владеют наглядными средствами организации процесса познания, способны организовывать детскую игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используют любой бросовый, подручный и т.п. материал в стимулировании детской активности. Однако они в своем большинстве не владеют цифровыми технологиями, испытывают технические затруднения в самостоятельном применении цифровых инструментов в образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их применению. Тем не менее, педагоги детских садов практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме.
Итак , происходящее сейчас- это стрессовый, необычный опыт, никто из нас такого не ожидал.
Семья –это команда в шлюпке, которая переживает шторм и которая должна через эту стрессовую ситуацию пройти.
Карантин это некая пауза в ежедневном беге, которая может быть полезной. Полезной для того, чтобы побыть с родными, услышать их, лучше узнать, сказать им, что лучше не терять время на суету и ссоры, а говорить друг другу о том, что мы нужны друг другу.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Традиционные формы работы с родителями".
Доклад "Традиционные формы работы с родителями". Был представлен на семенаре "формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ"....
Доклад " Нетрадиционные формы работы с родителями "
quot; Нетрадиционные формы работы с родителями "...
Доклад: «Разные формы работы с родителями дошкольников по пропаганде здорового образа жизни».
Доклад по теме для выступления на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре. Демонстрирует классификацию форм взаимодействия с родителями дошкольников....
Доклад "Нетрадиционная форма работы с родителями как основа экологического мировозрения "
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия ч...
В музыкальный уголок. Работа с родителями в период пандемии covid-19. Музыкальная сказка «Репка» из архива детского сада
Работа с родителями в период пандемии covid-19...
Проект «Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии»
Актуальность проектаДо сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мы не однократно сталкивались с тем, что родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда принимали участие в мероприятиях ДОУ, н...
Онлайн формы работы с родителями в период пандемии
Формы работы педагога-психолога с родителями в период пандемии...