Особенность работы с одаренными детьми
консультация

Воронина Софья Станиславовна
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше существовало такое мнение, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались одаренными.
Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.
Если внимательно посмотреть, на многих гениев, можно выделить некоторые общие черты. Это, прежде всего, яркая увлеченность работой, творческий характер деятельности и наличие воображения и фантазии, позволяющие предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности. Пожалуй, все перечисленные особенности можно наблюдать уже в дошкольном возрасте. Из воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников мы знаем, что они с ранних лет проявляли свое желание заниматься той или иной деятельностью. Однако в дошкольном детстве еще трудно выявить какое-то конкретное дарование и определить, насколько оно уникально. Важно предоставить ребенку возможность делать то, что ему хочется: танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Поэтому первым условием для выявления и развития одаренности у детей является создание предметно-развивающей среды, накопления опыта художественно – творческой деятельности в различных ее видах.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennyy_rebenok_vospitateli.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Особенность работы с одаренными детьми  

 «Каждый ребенок – уникален и неповторим,  

каждый, уверяют психологи, одарен».  Т. Галковская.  

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше существовало такое мнение, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались одаренными.

Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.

Если внимательно посмотреть, на многих гениев, можно выделить некоторые общие черты. Это, прежде всего, яркая увлеченность работой, творческий характер деятельности и наличие воображения и фантазии, позволяющие предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности. Пожалуй, все перечисленные особенности можно наблюдать уже в дошкольном возрасте. Из воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников мы знаем, что они с ранних лет проявляли свое желание заниматься той или иной деятельностью. Однако в дошкольном детстве еще трудно выявить какое-то конкретное дарование и определить, насколько оно уникально. Важно предоставить ребенку возможность делать то, что ему хочется: танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Поэтому первым условием для выявления и развития одаренности у детей является создание предметно-развивающей среды, накопления опыта художественно – творческой деятельности в различных ее видах.

 Второе условие - это развитие творческого воображения, которое можно назвать «волшебной палочкой», данной каждому человеку при рождении. Вот только нужно научиться пользоваться этой «волшебной палочкой», и тогда каждый ребенок сможет стать настоящим Волшебником! Эта идея великолепно представлена Е.Е. Кравцовой в ее книге «Разбуди в ребенке волшебника».

Е.Е. Кравцова убедительно показала, что многие ученые, конструкторы «получили свои звания и правительственные награды за свое… воображение. Они создавали сказки из самых будничных и обычных дел и поступков. Они были волшебниками!» Ссылаясь на известного психолога В.В. Давыдова, автор книги показала особенности проявления и развития воображения у детей. Во-первых, «воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей… Это же качество - видеть целое раньше частей - лежит в основе способности детей оживлять разные игрушки и предметы, разговаривать, дружить или ссориться с ними, бояться или любить их».

Следующий совет - широко использовать различные виды театрализованных игр, поскольку театрализация – один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и коррекции ребенка. Хорошо бы пойти с детьми в настоящий театр и посмотреть какой-нибудь интересный спектакль. Затем - обсудить, обменяться впечатлениями. Очень важно мотивировать детей на любую деятельность, преподнести таким образом, чтобы дети почувствовали свою заинтересованность в нем. В нашем городе есть школа искусств. Совершите с детьми экскурсию. Познакомьте их с музыкальными инструментами и покажите картины, которые нарисовали дети. А, вернувшись, в группу, предложите сделать своими руками из ненужных бутылочек или киндер-сюрпризов шумовые инструменты. Вместе с ребенком поиграйте простые песенки - прибаутки и вы увидите - насколько музыкальны дети, сразу выявиться одаренный ребенок. Дайте в руки краски и нарисуйте впечатления об экскурсии. Процесс «превращения детей в Волшебников» очень ответственный, так как на всю жизнь закладываются способности к творчеству, раскрывается эмоциональная сфера, дается толчок к развитию сознания. Детям важно внушить, что овладение «волшебной палочкой» творческим воображением накладывает огромную ответственность на человека. Настоящий Волшебник ответственен за свои мысли, слова и поступки!

Итак, самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Воспитание добрых и умных Волшебников – наша с вами задача.

Группа

ФИО воспитателей

Подпись

1 – я младшая

ГКП

Старшая №1

Старшая №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста.

При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, планирование и принятие решений самими детьми, конструировани...

Особенности работы с одаренными детьми

Автор: Лаврентьева Екатерина ВасильевнаОрганизация: МБДОУ Детский сад №53 «Елочка»Населенный пункт: Тамбовская область, г. ТамбовОдаренные дети – наше достояние. Выявление способных ...

Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста

При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, планирование и принятие решений самими детьми, конструирование учеб...

Особенности работы с одаренными детьми .

Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое,  интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и соверш...

Статья «Особенности работы с одаренными детьми в ДОУ»

В настоящее время проблемы раннего выявления и развития одарённых детей, разработки инновационных подходов к организации учебно-воспитательного процесса для данной категории являются од...

"Особенности работы с одаренными детьми"

Задача дошкольного учреждения направлена на поддержку и развитие способностей ребёнка, в подготовке благодатной почвы для реализации этих способностей....