«Минии эбтэй бγлэ» образовательная деятельность по бурятскому языку
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miniibule.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»

«Минии эбтэй бγлэ»

образовательная деятельность по бурятскому языку

        

г. Закаменск

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о семье, родственных отношениях; - упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей.

Развивающие: - содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные: - продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи; - развивать чувство сопереживания и заботы. - любовь к родному языку.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная

Методы: словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.

Лексический материал: б γлэ, эжы, аба, ахай, абгай, би, ; счет до 5;

Предварительная работа: - беседа с детьми о семье, родственниках; - разучивание пес ни; - объяснение значений незнакомых слов, встречающихся в тексте пес ни. - подготовка фотоколлажа семьи с родителями.

Оборудование: фотоколлаж семьи каждого ребенка, шары надувные, маркеры, клей- карандаш, детали аппликации «Мой дом», салфетки.

Ход занятия: Игра: Дγγжэн – даажан Дээшээ – доошоо Даажан – дγγжэн Ерыт наашаа. Арбанай тγхэреэн альгандамнай, Аймаштай айлшад хажуудамнай, Хориной тγхэреэн хоолойдомнай, Хомнортой айлшад хажуудамнай.

- Сайн байна, манай айлшад!

В этот момент заходит под музыку Будамшуу.

- Yглѳѳнэй амар мэндэ – ээ! Би хайшаа ерээ гээшэбиб?

- «  Солнышко » сэсэрлиг( γхибγγдэй харюу)

- Тиигээ h аа, зγб оложо ерээ ха юмбиб. Танилсахамнай гγ? Би Будамшуу гэжэ нэрэтэйб. Таанарни хэн гэжэ нэрэтэйбта? Хэн болонобта? Хγγгэдэй харюунууд.

Багша: - Та, ямар зорилготой, хаана h аа хайшаа ябажа байhан хγн гээшэбта?

Будамшуу: - « Минии эбтэй бγлэ » гэ h эн фото выставкэдэ танай сэсэрлигтэ γнгэргэгдэхэнь гэжэ дуулаад ерээб даа. З γб дуулаа гγб?

Багша: - Тиимэ. Мγнѳѳ манай сэсэрлигэй хγγгэдγγд ѳѳрынгѳѳ гэр бγлэтэеэ таанилсуулха h анаатай бэеэ бэлдэжэ байна.

Будамшуу: - Шагнажа, хаража болохо гγ?

Багша: - болохо. Y хибγγд гэр бγлэ тухайгаа хѳѳрэнэ. Физминутка. Н эгэн, хоёр, гурба, дγрбэ, таба Хэн эндэ хоргодооб? Нэгэн, хоёр, гурба, дγрбэ, таба Б γгэдэ бултыень тоолое. Аба, эжы, ахай, абгай, Энэ хурган биб – Энэ минии бγлэ.

Психогимнастика Багша: - Yхибγγд, аба эжытнай хγхихэдѳѳ, hайн байхадаа, энеэхэдээ ямар нюуртай болодог бэ? Мγнѳѳ шаригууд дээрээ зураад харуулагты. Уурлаад байхадаа, ямар болодог бэ? Зурагты. Наадан « Хэн γ лγγб? » Э жы, аба, ахай, хγбγγн Арюна, Адиса, Буянто, Санжидма Аба, эжы, басаган, hамай Багша, нагаса, абгай, γмбγγ Аппликаци « Минии гэр »

Багша: - Бγлэ тухай юун гэжэ ойлгообта? Y хибγγдэй харюу.

 Багша: - З γб даа. Нэгэ гэртэ байдаг хγнγγдые бγлэ гэдэг. Тиимэ h ээ бидэ мγнѳѳ ѳѳрынгѳѳ hанаhан гэр хэе. ( Аппликаци хэнэ. Инструктаж перед работой) Хэhэн ажалай выставкэ. Багша γреэл хэлэнэ: Аба эжыдээ хододоо ту h атай Ажал хэрэгтээ хэдыдээш дуратай, Аза талаантай, абъяастай ябаарайгты. Аша габьяатай, алдартай болооройгты.

Будамшуу: Аха эгэшэ зондоо Та гэжэ хандахадаа Арадайнгаа ё h о заншал Сахижа ябанат. Будамшуу: - Таанартай, танай бγлэтэй танилсааб, наадааб. Бэрхэнγγдта. Ехэ hонин, олон юумэнγγдые мэдэбэб. Зай, иигээд лэ, γхибγγд, харгы замаа γргэжэлγγлхэмни. Баяртай. Багша: - Иигээд лэ манайшье хэшээл дγγрэбэ. Баяртай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

Образовательная деятельность по татарскому языку для русско язычных детей "Габдулла Тукай әкиятләре иленә сәяхәт".

Внедрить систему воспитания чувств через путешествие по сказкам, научить ребенка сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно. Воспитывать интерес к творчеству великого тат...

Консультация для родителей на тему: "Языковая деятельность на непосредственно образовательной деятельности по английскому языку".

Данная консультация поможет родителям понять основные цели по обучению английского языка в детском саду и основные виды речевой деятельности....

Развитие творческой активности детей во время непосредственной образовательной деятельности по английскому языку.

 С темой "Развитие  творческой активности детей во время непосредственной образовательной деятельности по английскому языку" я выступала на методическом объединении педагогов дополнит...

Непосредственная образовательная деятельность по английскому языку для детей подготовительной к школе группе на тему: "My toys"( "Мои любимые игрушки")

Цель: формирование навыков иноязычного общения. Задачи: 1)активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях по темам: "Мои игрушки".            ...