игра по сенсорному развитию "Зоопарк"
картотека (старшая группа)
Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Игра по сенсорному развитию в старшей - разновозрастной группе для детей 5-7 лет
«Прогулка по зоопарку»
Выполнили воспитатели: Шевцова Н.П.
Мякшина А.П.
Игра по сенсорному развитию в старшей - разновозрастной группе для детей 5-7 лет
«Прогулка по зоопарку»
Цель: совершенствовать знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
• Побуждать детей отвечать на вопросы педагога предложениями.
• Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
• Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
• Создавать положительную атмосферу.
• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
«Прогулка по зоопарку»
Оборудование: картинки с животными.
Ход игры: Ребенку дают 6 картинок с
изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут.
Потом картинки следует убрать. Ребенку
предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.
Инструкция: 1. «Я буду называть тебе зверей, ты
должен вспомнить тех, кого я не назвала». Итак,
лиса, волк, ежик, жираф, слон…
2. Перечисли животных, которые были на картинках.
3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.
4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.
«Кто что ест»
Цель: закреплять знания детей о домашних и диких животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: предметные картинки с изображением домашних и диких животных и пищи для них.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «покормить» животных в Зоопарке. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
Кто как кричит.
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: набор выборочных карточек с животными.
Ход игры
Воспитатель показывает карточку, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.
Животные и их малыши.
Цель: учить детей находить малышей животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Животные с малышами».
Ход игры
Воспитатель предлагает детям помочь животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.
Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.
«Кто кем был»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.
Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
- Кем был кот? – Бык был котенком.
- Кем был заяц? – Пес был Зайченком.
"Накормим животных".
Цель - учить детей знать и называть животных и корм для них.
Материал - картинки с изображением животных и корма для них.
Ход игры: животные в зоопарке хотят есть, давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Как их назвать одним словом? ( животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим? ". Дети дают корм животным и рассказывают. Например: "Корову накормим сеном, травой. Лошадь овсом, сеном. Кошку - молоком и рыбой".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....
Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...
"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...
Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....