Занятие в предшкольной группе: "Весёлое путешествие", с использованием здоровьесберегающей технологии: "Кинезиологические упражнения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Штро Наталья Сергеевна

Данное занятие напрвленно на развитие интеллектуальных способностей детей, развитие правого и левого полушария. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesyoloe_puteshestvie.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной учебной деятельности

предшкольная группа  

Педагог-психолог: Штро Н.С.

Тема: «Весёлое путешествие».

Цель: Формирование речи детей посредством развития межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Образовательная: Учить симметричному рисованию на листе бумаги. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

Развивающая: Развитие мелкой моторики, координации рук и синхронности выполнения движений. Развивать навык визуального и кинестетического восприятия. Развитие ритма речи.

Воспитательная: Бережно относиться к своему здоровью и окружающему миру.

Оборудование: Картотека комплекс кинезиологических упражнений для предшкольной группы, лист бумаги, карандаши, картинка облака, музыка для релаксации, картинку бабочки и лягушки.

Словарная работа: кинезиология, кинезиологические упражнения, головной мозг, правое и левое полушарие.

Полингвальный компонент: здравствуйте - hello, cәлеметсіз бе, лягушка –бақа - frog, бабочка- көбелек – butterfly.

Ход ОУД

1. Мотивационно-побудительный этап

Круг радости.

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

2. Организационно-побудительный этап

Сегодня я расскажу вам одну историю, но вы должны будете мне помочь.

Наша история началась однажды тёплым солнечным утром. Были теплые деньки и все целыми днями играли на улице, во дворе. Они выбегали из своих домов и сразу здоровались друг с другом.

Упражнение «Колечко».

Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем двумя руками вместе.

Усложнение: поочерёдно «здороваются» пальчики правой и левой руки. Потом та же работа в паре.

Проговаривают слова: «Пальчики соединяем и колечки получаем».

Вдруг ребята увидели красивых бабочек, они сидели на цветах и любовались своими крылышками.

Упражнение «Бабочка».

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Речевое сопровождение:

Бабочка-коробочка, улетай под облачко.

Там твои детки на березовой ветке.

Пока все рассматривали бабочек внезапно налетел целый рой мошек и мальчикам и девочкам пришлось от них отмахиваться.

Упражнение «Ухо-Нос»

Мушка села мне на нос,

А потом на ушко

Прогоню я мушку хлоп улетела мушка. (2 раза)

Никак не избавиться от назойливых мошек. И тут кто-то из ребят крикнул:

-Бежим к реке.

Прибежали ребята к реке и стали нырять.

Упражнение «Водолазы»

Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза).

Потом ребята вылезли на берег, мошки уже улетели. А на берегу квакают лягушки.

Упражнение «Лягушка»

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут.

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак) При каждой смене положения рук язык движется вправо-влево.

Пока мы смотрели на лягушку, прилетели наши знакомые бабочки и закружились в танце. А танец называется «Лезгинка».

Упражнение «Лезгинка».

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Закончился танец, и полетели бабочки в лес, а мы поедем за ними на велосипеде.

Упражнение «Велосипед».

Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

А в лесу такая красота, давайте его рассмотрим.

Упражнение для глаз

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх – вниз.

Видят ребята, на поляне яблонька растёт с наливными яблочками. И так им захотелось яблочек попробовать.

Упражнение «Сорви яблоки».

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Смотрят ребята, а по грибочку сороконожка ползёт. Хорошенькая – прехорошенькая. И захотелось нашим путешественникам её нарисовать. И карандаши у них с собой были.

Упражнение «Здравствуй, карандаш!»

Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)

Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)

Упражнение «Зеркальное рисование» (за столом)

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Пора домой возвращаться, а велосипеды куда-то пропали. Что делать, как быть? В то время над лесом много облаков проплывало, и решили ребята на облаках домой вернуться.

3.Рефлективно –корригирующий.

Упражнение «Путешествие на облаке».

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад в садик. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)

И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)

Скажу я «До свиданья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»  Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий...

Здоровьесберегающие технологии. Кинезиологические упражнения. Картотека.

В материалах картотеки представлены наиболее популярные упражнения кинезиологической методики....

Здоровьесберегающие технологии.Кинезиологические упражнения для нормализации мышечного тонуса

Подборка кинезиологических упражнений для нормализации мышечного тонуса, адаптированных к детям дошкольного возраста...

Здоровьесберегающие технологии. Кинезиологические упражнения для развития кинетического компонента и реципрокной формы движений мелкой моторики

Поборка кинезиологических упражнений для развития кинетического компонента и реципрокной формы движений мелкой моторики, адаптированных для детей старшего дошкольного возраста...

Здоровьесберегающая технология - кинезиологические упражнения в работе с детьми.

Здоровьесберегающая технология - кинезиологические упражнения в работе с детьми.Актуальность:Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами педагога...

Логопедическое занятие в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения) «В гостях у белочки».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: Образовательные: Обучать детей приёмам сохранения здоровья...