«Волшебные бабочки» рисование в технике монотипии
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».
- воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
- самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
- Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие.
воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по рисованию в технике монотипии | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии
«Волшебные бабочки»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».
- воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
- самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
- Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие.
воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.
Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.
Ход деятельности:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Бабочки всегда красивы, как будто, собрались на королевский бал.
-Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответы детей)
-Молодцы, вы хорошо всё описали. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. (Дети рассматривают бабочек)
-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.
-А теперь я разукрасила верхнее крылышко бабочки
-Ребята, у меня нарисована половина бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. И затем раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у меня получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает? (Ответы детей)
-Дорисую бабочке усики и туловище.
- Красивая получилась бабочка? (Ответы детей)
-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)
Воспитатель: Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что сначала мы будем рисовать?
Дети: Два крыла бабочки, нижнее и верхнее.
Воспитатель: Задает наводящие вопросы детям.
-Какую форму можно придумать для крыльев бабочек?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Каким способом мы сегодня рисуем бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию. Стараемся рисовать быстро, чтобы краска не успела просохнуть.
Дети рисуют, потом складывают лист пополам, и дорисовывают усики и туловище.
Воспитатель: Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной похожей.
Воспитатель: Бабочка, давай дружить,
В дружбе веселее жить.
В группе есть у нас цветы,
Полетай над ними, ты!
Ребята, предлагаю ваших бабочек поселить на цветочную полянку. Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! Вам понравилось бабочек украшать узорами способом «монотопия»? Что вам особенно понравилось? А кого бы вы хотели научить такой технике рисования? я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...
НОД по рисованию в технике «монотипия» «Бабочка».
Формирование умения рисовать техникой "монотипия"...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочка». Рисование в технике «монотипия».
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочка». Рисование в технике «монотипия»....
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Бабочка" в нетрадиционной технике монотипия для средней группы.
Мастер-класс с пошаговым фото по рисованию бабочки в нетрадиционной технике монотипия для средней группы....
Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» в технике МОНОТИПИЯ. Средняя группа
Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»Описание работы. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нрав...
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия в средней группе «Волшебные бабочки»
Рисование в технике монотипия в средней группе...
"Волшебная бабочка" ИЗО-занятие (техника монотипия) для малышей 4 лет
Рисование с малышами 4 лет, делающих свои первые тематические работы, - всегда задача со многими неизвестными. Их зрительский и исполнительский опыт так мал, что только увлечённость темой заняти...