ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
проект (младшая группа)
Проект способствует эмоциональному, экологическому, познавательному и сенсорному развитию детей, формированию социальных навыков. Он рассчитан на воспитанников одной группы центра, детей с 1г.3мес. до 2лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdekabrskie_razvlecheniya.docx | 343.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»
Образовательное направление: «Социализация». Возраст детей: группа раннего возраста – с 1г.3мес. до 2лет. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Автор проекта:
воспитатель
Силантьева Н. В.
г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10
2021
Содержание:
№ | Содержание | Стр. |
1. Паспорт проекта | ||
1.1 | Тема проекта | 4 |
1.2 | Содержание | 4 |
1.3 | Образовательное учреждение | 4 |
1.4 | Образовательное направление | 4 |
1.5 | Интеграции | 4 |
1.6 | Состав участников | 4 |
1.7 | Продолжительность проекта | 4 |
2.Характеристика проекта | ||
2.1 | Тип проекта | 5 |
2.2 | Вид проекта | 5 |
2.3 | Характер разрабатываемой проблемы | 5 |
2.4 | Продолжительность | 5 |
2.5 | Характер контактов | 5 |
2.6 | Сфера применения | 5 |
2.7 | Предметно-содержательная область | 5 |
2.8 | Количество участников проекта | 5 |
2.9 | Адресация | 5 |
2.10 | Характер координации проекта | 5 |
2.11 | Девиз проекта | 5 |
3. Аналитическая часть | ||
3.1 | Актуальность проекта | 6 |
3.2 | Аннотация | 6 |
4.Спецификация проекта | ||
4.1 | Цели | 7 |
4.2 | Задачи | 7 |
4.3 | Планируемые результаты | 8 |
5.Средства, методы, технологии | ||
5.1 | Источники финансирования | 9 |
5.2 | Обеспечение проекта | 9 |
5.3 | Формы реализации проекта | 10 |
5.4 | Методы реализации проекта | 10 |
6.Маршрутная карта проекта | 11 | |
7.Содержание проектных работ | 13 | |
8.Оформление результатов | 15 | |
9.Представление результатов | 16 | |
10.Заключение | 17 | |
11.Список источников и литературы | 18 | |
12.Приложения | 19 | |
1 | Подборка потешек | 20 |
2 | Рассказы с опорой на наглядный материал из опыта детей. | 23 |
3 | Подборка игр на эмоциональное развитие | 24 |
4 | Конспект новогоднего утренника | 26 |
5 | Мастер-класс «Нетрадиционное рисование с помощью свечи» | 29 |
6 | Рисунки в технике нетрадиционного рисования с помощью свечи | 31 |
1.Паспорт
Тема проекта: «Декабрьские развлечения». Содержание: ребенок и природа.
Образовательное учреждение: ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК». 107113 г. Москва 1-й Лучевой просек д. 10 т. 8-499-785-26-13 cokolenok @social.mos.ru Состав участников:
Статус | Ф.И.О. | Должность | Группа |
автор и руководитель проекта | Силантьева Наталья Владимировна | воспитатель | «Цыплята» с1г. до2лет |
участник | Щурова Клавдия Михайловна | воспитатель | «Цыплята» с1г. до2лет |
участник | Попова Оксана Владимировна | Музыкальный руководитель |
Образовательное направление: «Социализация». Интеграции: «Эмоциональное развитие», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие». Продолжительность проекта: Краткосрочный (декабрь 2021г.).
2. Характеристика проекта
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: смешанный (информационный, познавательный).
Характер разрабатываемой проблемы: практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Характер контактов: внутренний.
Сфера применения: социальная.
Предметно-содержательная область: интегрированная.
Количество участников проекта: 2 взрослых; 6 детей.
Участие: индивидуальное, парное, групповое.
Адресация: проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста. Использовать можно в воспитательно – образовательной деятельности.
Характер координации проекта: непосредственный (гибкий), скрытый (имитирующий участника проекта).
Девиз проекта: Зима - единственное время года, когда все могут проникнуть в сказку и верить в чудеса. (А. Камю)
3. Аналитическая часть
Актуальность проекта: Зима - удивительная и волшебная пора, когда постоянно происходят чудеса. А декабрь месяц сказки, подарков, интересных
встреч. Прогулки каждый раз приносят что-то новое, интересное, даже волшебное.
И очень важно так организовать жизнь малышей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием. А если дети ещё и участвуют во всём происходящем - это очень занимательно. Для детей раннего возраста нетрадиционное творчество является наиболее доступным. Ведь им её так трудно справляться с рисунком. А тут – шлёп - и готово, из- под твоего тычка или неуверенных, но таких старательных движений кисточкой, выходит картина. Дети любят посильно участвовать в таких превращениях, тем более что для них, воспитывающихся в общественных учреждениях, самое главное - это поверить в себя.
Аннотация: Проект способствует эмоциональному, экологическому, познавательному и сенсорному развитию детей, формированию социальных навыков. Он рассчитан на воспитанников одной группы центра, детей с 1г.3мес. до 2лет. Проект призван помочь детям ощутить себя индивидуальной личностью, дать широкий простор для самовыражения своих эмоций, показать многообразие мира, наполнить время пребывания в учреждении интересной деятельностью и яркими эмоциональными моментами.
4.Спецификация проекта
Цели, задачи и планируемые результаты
Цель: способствовать гармонизации отношения ребёнка с окружающим миром.
Задачи: формировать положительное отношение к собственной личности;
развивать представление об общечеловеческих ценностях; развивать общую психологическую компетентность; формировать позитивное отношение к себе, как к личности; уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной, социальной депривации воспитанников; обеспечить возможность реализовать свои двигательные, творческие и коммуникативные потребности; формировать навыки двигательной активности; способствовать доверительным отношениям между ребёнком и взрослым; способствовать гармонизации отношения ребёнка с окружающим миром; развивать механизмы творческого восприятия; формировать адекватные модели поведения воспитанников при взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, привычек в общении; воспитывать дружелюбные взаимоотношения в коллективе; обеспечить активную адаптацию личности к жизни в современном обществе; развивать собственный познавательный опыт; формировать у детей способности видеть многообразие мира;
приобщать детей к национальной культуре.
Предполагаемый результат: решение следующих задач: личностное развитие: продолжать формировать положительное отношение к собственной личности;
продолжать учить восприятию себя, как личность;
уменьшить последствия эмоциональной депривации;
продолжать развивать представление об общечеловеческих ценностях.
основы социализации и общения: продолжать преодолевать последствия социальной депривации;
продолжить формирование личности, способной реализовать себя в социуме;
продолжать развить у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
общие цели: познавательные- формирование и расширение представлений об
объектах окружающего мира;
формирование эстетического вкуса и чувства гармонии;
ознакомление со способами нетрадиционного рисования.
развивающие- развитие и совершенствование мелкой моторики;
развитие мыслительных способностей;
развитие речи; развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия;
развитие чувственного аппарата;
развитие самостоятельного творческого мышления; формирование навыка самообслуживания.
воспитательные - воспитание любви к родине;
воспитание любови и интереса к национальной культуре;
воспитание эмоционального восприятия окружающего мира.
5. Средства, методы, технологии
Источники финансирования:
№ | Кол-во материала | Источник финансирования |
1 | Костюмы для новогоднего утренника | спонсорские средства |
2 | Гидрогель | спонсорские средства |
Обеспечение проекта (местный бюджет):
листы белые А4;
гуашь синяя;
кисточки;
свеча;
тучки крупные;
лук;
ложка;
мисочка;
поднос;
лопатки;
формочки;
щётки-смётки;
вёдра;
штампы;
санки для детей и кукол;
куклы;
магнитафон;
диски с детской музыкой.
костюмы для новогоднего утренника для детей и взрослых;
«снежки»;
корзинка;
грохотули;
султанчики;
подарки.
Формы реализации проекта:
проведение творческих занятий с детьми в нетрадиционной технике; проведение экскурсий;
проведение зимних наблюдений;
проведение подвижных игр на воздухе;
организация самостоятельной деятельности детей на прогулке;
организация трудовой деятельности на прогулке;
проведение игр на развитие эмоциональной сферы;
проведение экспериментирования со снегом;
посадка лука на подоконнике в воду и гидрогель;
проведение новогоднего утренника.
Методы реализации проекта:
наглядный - показ картин, дидактических пособий;
словесный – рассказы с опорой на наглядный материал, чтение потешек;
практический- продуктивная деятельность, наблюдения, экспериментирование, экскурсии;
игровой- подвижные игры; познавательные игры; организация игровых ситуаций.
6. Маршрутная карта проекта
Эта-пы | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | постановка цели и задач; подбор литературы; планирование работы по проекту; подбор материала | 1.12-04.12 | Силантьева Н.В. Щурова К.М. |
2 | непосредственная реализация проекта: с детьми проведение творческих занятий по нетрадиционному рисованию с помощью свечи проведение игр на развитие эмоциональной сферы проведение познавательных игр на воздухе проведение экспериментов со снегом на улице проведение подвижных игр на воздухе экскурсия к ёлке экскурсия к цветнику экскурсия к берёзе посадка лука проведение новогоднего утренника с воспитателями составление сценария новогоднего праздника составление рассказов из жизни детей подбор игр, танцев, песен, музыки подбор картинок работа с фотографиями, видео подбор потешек | 07.12.21 06.12.21 10.12.21 13.21.21 17.21.21 20.12.21 27.12.21 09.12.21 12.12.21 15.12.21 18.12.21 28.12.21 08.12.21 16.12.21 29.12.21 каждый день 09.12.21 14.21.21 21.12.21 19.12.21 22.12.21 11.12.21 23-24.12.21 05.12.21 05.12.21 постоянно 05.12.21 | Силантьева Н.В. Попова О.В. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Силантьева Н.В. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Силантьева Н.В. Все Силантьева Н.В. Попова О.В. Щурова К.М. Попова О.В. Силантьева Н.В. Силантьева Н.В. Щурова К.М. |
3 | апробация материала: проведение игр на развитие эмоциональной сферы; проведение интересных прогулок; проведение творческих занятий; посадка лука; проведение новогоднего утренника. | 06-28.12.21 | Силантьева Н.В. Щурова К.М. Попова О.В. |
4 | подведение итогов: оформление проекта; определение показателей эффективности проекта; представление проекта. | 29-30.12.21 | Силантьева Н.В. Щурова К.М. Попова О.В. |
7.Содержание проектных работ
План проведения мероприятий:
Вид деятельности | Мероприятия | Дата | Ответственный |
Чтение потешек | «Горошенки, непрошенки»; «Чики-чики, чики-чок»; «Люли, люли, люли»; «Вот проснулись»; «Собери носок в гармошку»; «Ай, лады, ай, лады»; «Кто тут будет куп-куп»; «Прыг – скок»; «Не забудь после сна»; «Час обеда подошел»; «У деток в ладошке»; «Падай, падай»; «Маленькая детка». | каждый день и по мере необхо-димости | Силантьева Н.В. Щурова К.М. |
Двигательная активность | проведение подвижных игр: «Катание игрушек на саночках» «Катание с горки» «По ровненькой дорожке» «Лабиринт» «Перешагни» «Играем в снежки» «Все ко мне» «Догоню-догоню» | каждый день | Щурова К.М. Силантьева Н.В.
|
Коммуника-тивная деятельность | рассматривание картинок и фотографий с изображением: заснеженных деревьев; зимующих птиц; зимнего участка; спящих зверей; горки; совочков; ведёрочек; снеговика; дети на ёлке; ребёнок лепит снеговика; ребёнок играет в снежки; ребёнок чистит снег; ребёнок смотрит ёлочку; ребёнок играет с лопатой и ведёрком; ребёнок идёт за руку с воспитателем. проведение игр на эмоциональное развитие: «Потеряшки»; «Улыбнись, поклонись»; «Догонялки - обнималки»; «Ку-ку»; «Купите лук»; «Бычок». | 06.12 08.12 10.12 11.12 13.12 15.12 16.12 18.12 22.12 20.12 21.12 23.12 25.12 26.12 27.12 06.12. 10.12. 13.21. 17.21. 20.12. 27.12. | Силантьева Н.В. Силантьева Н.В. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Щурова К.М. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Попова О.В. |
Познаватель-но – исследова-тельская деятельность | экскурсия по территории: к цветнику; к ёлке; к берёзе. эксперименты: цветные льдинки; разноцветный снег; куличики из снега; сырой-сухой. | 09.12. 14.21. 21.12. 08.12 16.12 19.12 по возмож-ности | Силантьева Н.В. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Силантьева Н.В. Щурова К.М. Силантьева Н.В. Щурова К.М. |
Продуктивная деятельность | нетрадиционное рисование с помощью свечи; посадка лука. | 07.12 19.12 | Силантьева Н.В. |
Музыкально-эмоциональ-ная деятельность | пляска «Ай – да»; игры с грохотулями; танец с султанчиками; «Соберём снежки»; «Танцы под музыку»; Новогодний утренник. | 08.12 15.12 20.12 24.12 27.12 22.12 | Попова О.В. Все |
8.Оформление результатов
Конечный продукт проекта:
Презентация проекта
Отчёт на сайте «Воспитатели ЦССВ «Соколёнок»
Представление на педагогическом совете картотеки потешек
Пополнение картотеки подвижных игр
Проведение мастер-класса по нетрадиционному рисованию с помощью свечи
Пополнение картотеки рассказов с показом из детского опыта
Пополнение картотеки прогулок
Представление конспекта «Малыши и Новый год»
Оформление группы новогодней композицией
9.Представление результатов
Представление результатов проекта:
Компьютерная презентация
Мастер-класс с залом по нетрадиционному рисованию
Представление учебно-игровых пособий
Представление справочного материала
Представление программы действий
Презентация книги «Речевые прогулки для детей раннего возраста с ОВЗ»
Ильина О.В., Силантьева Н.В., Щурова К.М., Кузнецова Г.В. Издательство
«ТЦ СФЕРА» 2021г.-64с.
10.Заключение
Проект рассчитан на воспитанников группы раннего возраста «Цыплята», детей с 1года 3мес. до 2 лет.
Зима - прекрасная пора. Именно зимой происходят чудеса: приходит Дед Мороз, дарят подарки. Прогулки – это занимательные эксперименты, познавательные наблюдения, заразительные игры. Каждый день приносил малышам что-то новое, был наполнен интересным содержанием.
Он помог малышам ощутить себя индивидуальной личностью, дал широкий простор для самовыражения своих эмоций, помог в старте привычек к здоровому образу жизни, показал многообразие мира, наполнил время пребывания в учреждении интересной деятельностью. Проект способствовал эмоциональному и сенсорному развитию детей, формированию социальных навыков.
Воспитанники участвовали в организации зимнего сада лука на подоконнике .
Малыши с удовольствием участвовали в нетрадиционных творческих занятиях, ведь каждый малыш получал отличный результат.
Воспитатели пополнили методическую копилку новыми материалами для картотек игр по эмоциональному развитию, потешек, рассказов с показом из детского опыта, утренников.
Наглядные пособия группы пополнились набором картинок и фотографии с предметами и действиями на зимнюю тему из опыта детей.
Проведены презентации проекта на педагогическом совете, презентация книги Ильиной О.В., Силантьевой Н.В., Щуровой К.М., Кузнецовой Г.В. «Логопедические прогулки для детей раннего возраста с ОВЗ».
Проведён мастер-класс по нетрадиционному рисованию.
Сделан видео отчёт на сайте ЦССВ и выставлен новый проект на сайтах разработчиков.
11.Литература
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. под ред. программа «От рождения до школы» «Мозаика синтез», 2014г.-304c.
- Григорьевой Г. Г., Сергеевой Д. В., Кочетовой Н. П. программа «Кроха» Просвещение, 2001г.—253 с.
- Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. «День за днем говорим и растем». –М.: Творческий центр, 2005г.-224с.
- Зарецкая Н.В. «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста».-М.: Айрис-пресс, 2004г. -114с.
- Загрутдинова М., Гавриш Н. «Использование малых форм фольклора». Дошкольное воспитание. - 1991г., № 9,16 – 22 с.
- Изард К.Э. «Психология эмоций». Издательство: Питер, 2008 г.- 464с. Ильина О.В., Силантьева Н.В., Щурова К.М., Кузнецова Г.В. «Речевые прогулки для детей раннего возраста с ОВЗ» Издательство «ТЦ СФЕРА» 2021г.-64с.
- Ильина О.В., Силантьева Н.В. «Формирование «Образа Я» Развивающие игры. И.- Сфера 2019г.- 63с.
- Ильина О.В., Силантьева Н.В., Щурова К.М., Кузнецова Г.В. «Логопедические прогулки для детей раннего возраста с ОВЗ». И.- Сфера 2021г.- 64с.
- Козак О.Н. «Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет». – СПб.: Союз, 1998г.- 95с.
- Мельников М. Н. « Русский детский фольклор». - М.: Просвещение, 1987. - 239с.
- Неганова Н. «Русский фольклор в жизни малышей». Дошкольное воспитание. – 1995 – № 9
- Рыжова Н.А М. «Экологическое образование в детском саду». Изд. Дом «Карапуз», 2001г.-432c.
- Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. «Дети раннего возраста в детском саду: программа и методические рекомендации : для работы с детьми от рождения до 2 лет». М.: Мозаика –Синтез, 2021-101с.
- Ходаковская З.В. «Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев». М.: Мозаика-Синтез, 2006г.- 50с.
12.Приложения
Подборка потешек (Приложение 1)
***
Го-ро-шенки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Светы (имя ребёнка) добрались?
Не-е-т,
Портить настроение
Никто вас не просил,
А может мы не плакали,
А дождик моросил?
***
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
По-мол-чим.
***
Люли, люли, люли,
Прилетели гули.
Сели гули ворковать,
Нашу Машу усыплять.
Спи, малютка, почивай,
Глаз своих не открывай.
***
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки,
Потягушечки,
Где игрушки,
Погремушечки!
***
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
***
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Всем улыбаемся.
***
Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
***
Прыг – скок,
Мы присядем на горшок.
Мы все сделаем, как надо.
Воспитатель (Анна Павловна; Наталья Владимировна) будет очень рада!
***
Не забудь после сна
Причесаться, детвора.
К зеркалу все подойдите,
И прическу наведите.
***
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Чтобы не было беды
Вспомним правила еды:
Наши ножки не стучат,
Наши язычки молчат.
***
У деток в ладошке
Колокольчик-крошка
Звенит, заливается.
Деткам улыбаются!
***
Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй
Всюду всех!
***
Маленькая детка
Головушка – репка.
Носик – вопросик,
Щечки – колобочки,
Роток – говорок,
Зубок да зубок.
Глазик с глазком,
Бровки домком,
Ушко да ушко,
Выше всех – макушка!
Рассказы с опорой на наглядный материал из опыта детей. (Приложение 2)
На улице зима. Идёт снег. Сабина раскрыла ладонь и поймала снежинку
Вот баночка с водой. Вот лук. Миа сажает лук.
Саша рисует. Вот какое красивое у Саши дерево.
Сабина взяла лопатку. Она набрала снег лопаткой. Сабина положила снег в
ведро.
Вова бросил снег вверх. Ура! Салют!
Саша ходит по снежной дорожке. Топ-топ.
Игорек посадил на санки куклу. Он катает куклу на санках.
Вот Вова. Он танцует. Ля-ля-ля.
Вот Игорёк. Он улыбается.
Это Саша. Это Дед Мороз. Дед Мороз дарит Саше подарок: На, Саша.
Это Сабина. Сабина ест конфеты. Ам-ам.
Подборка игр на эмоциональное развитие.
(Приложение 3)
Игра «Ку-ку».
Возраст: с 1г. до 1г. 6мес. Цель: Доставить удовольствие. Обогащать впечатлениями. Развивать эмоции, поднимать настроение и жизненный тонус.
Ход: Сначала накройте свою голову платочком и спросите: «Где я?», пусть ребёнок сдёрнет с вас платок. Скажите: «Вот!», затем накройте платком голову ребёнка и спросите: «Где … (имя ребёнка)». Пусть ребёнок снимет с себя платок, скажите: «Вот». Скоро ребёнок сам будет говорить: вот.
Игра «Догонялки-обнималки».
Возраст: с 1г. до 2лет. Цель: Доставить удовольствие. Успокоить и расслабить, снять напряжение. Обогащать впечатлениями. Развивать эмоции, поднимать настроение и жизненный тонус.
Ход: «Догони меня»,- говорит взрослый и «бежит» в противоположную от ребёнка сторону. В первый раз взрослый называет малыша по имени и манит его за собой (если ребёнок не ходит, то он ползёт, догоняя взрослого). когда ребёнок догоняет, взрослый раскройте руки иговорит: «Обнималки». Обнимется с малышом.
Игра «Бычок».
Возраст: с 1г 3мес. до 2лет.
Цель: Помочь испытать эмоциональный отклик. Развивать умение «правильно» проживать различные эмоциональные состояния, позитивную Я-концепцию. Снять повышенную тревожность.
Материал: Готовая игрушка «Бычок».
Ход: Взрослый читает стишок А. Л. Барто «Бычок» и демонстрирует игрушку.
Игра «Улыбнись, поклонись».
Возраст: с 1г 3мес. до 2лет.
Цель: Помочь испытать эмоциональный отклик. Развивать умение «правильно» проживать различные эмоциональные состояния, позитивную Я-концепцию. Снять повышенную тревожность.
Ход: Взрослый встаёт напротив ребёнка и предлагает ему повторять различные танцевальные движения: фонарики, пружинки, помахать кистями рук, покружиться… и в конце улыбнуться и поклониться.
Игра «Купите лук».
Возраст: с 1г. до 2лет. Цель: Доставить удовольствие. Успокоить и расслабить, снять напряжение. Обогащать впечатлениями. Развивать эмоции, поднимать настроение и жизненный тонус.
Ход: Педагог сажает ребёнка на колени и читает стихотворение, покачивая ребёнка. В конце все обнимаются:
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!
(Токмакова И.)
Игра «Потеряшки»
Возраст: с 1г. до 2лет. Цель: Доставить удовольствие. Успокоить и расслабить, снять напряжение. Обогащать впечатлениями. Развивать эмоции, поднимать настроение и жизненный тонус.
Ход: Педагог показывает куклу. Представляет её и читает стишок:
Плачет кукла Маша
Маша-растеряша.
Машенька играла,
Все игрушки растеряла.
Куклу мы не подведем,
Все игрушки ей найдем.
Затем педагог предлагает ребёнку найти закопанные в крупе мелкие предметы и по возможности
называть их.
Конспект новогоднего утренника. (Приложение 4)
Музыкальное развлечение-утренник по музыкальному воспитанию.
По теме «С Новым Годом».
Возраст: с 1г.3мес. до 2лет.
Составили: воспитатель Силантьева Н.В.
Музыкальный руководитель Попова О.В.
Цель: Приобщить к национальной культуре.
Вызвать чувство сопричастности к событию общенационального значения.
Задачи:
- Развивать свободное общение ребенка со взрослым.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать мелкую моторику.
- Создать радостное настроение.
- Помочь испытать эмоциональный отклик.
- Доставить удовольствие.
- Научить символическим жестом, подкреплять яркий речевой образ.
- Помогать эмоционально, выразить смысл сказанного.
- Развивать коммуникацию.
- Дать возможность самовыражению.
- Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют).
- Приучать показывать простейшие плясовые движения.
- Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
- Формировать навыки общения в коллективной деятельности воспитанников.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке.
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Медведь.
Материал: грохотули по числу детей, султанчики по два на ребёнка, корзинка со «снежками», мешок с подарками, стробоскоп.
Ход: Дети входят в зал, там их встречает Дед Мороз.
Игра по смехотерапии- жесты «Поздороваемся».
Дед Мороз протягивает руку, приветствует детей, здоровается с ними:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Дед Мороз: «Посмотрите, ребята, какую я вам ёлочку нарядил. Сколько на ней шариков, мишуры, а это что….., а это….».
Все рассматривают ёлку.
Слушание песни «Маленькой ёлочке» муз. М. Красева, сл. З. Александрова
Дед Мороз: «Давайте, ребята сядем и послушаем песенку про Ёлочку». Дети могут по возможности подпевать.
Дед Мороз: «А где же моя внучка Снегурочка? Давайте её позовём. Берите грохотули и звоните, Снегурочка услышит и придёт».
Раздаются грохотули, дети звонят.
Слушание песни «Снегурочка» муз. и сл. М. Красева
Звучит музыка, появляется Снегурочка, кружится и поёт песню.
Игра по смехотерапии- жесты «Поздороваемся».
Снегурочка протягивает руку, приветствует детей, здоровается с ними.
Снегурочка: «Посмотрите, что я вам принесла (раздаёт дождик на палочках)».
Танец «Танец снежинок» муз. Попова О.В.
Снегурочка: «Вы, молодцы. Красиво танцевали. На улице Зима, идёт снег. Посмотрите, как красиво».
Включается снегопад. Дети смотрят, ловят. Включается свет, мишка спит.
Дед Мороз: «Ой, ребята, а Мишка то спит. Давайте его разбудим».
Музыкальная игра «Мишка».
Дети будят Мишку, трогают, щекочут, хлопают в ладоши. Мишка просыпается, догоняет детей.
Музыкальная игра «Собери снежки».
Мишка: «Ребята, вот что у меня есть (показывает корзину со снежками, рассыпает снежки). Ой, раскатились. Помогите мне их собрать (дети собирают снежки).
Танец «Праздник новогодний» муз. и сл. П. Ермолова
Снегурочка: «Молодцы, ребята, помогли мишки. А сейчас, давайте потанцуем все вместе».
Герои танцуют с детьми в парах.
Мишка: «Дедушка Мороз, а где же подарки?».
Дед Мороз: «А, я их кажется, потерял. Они в большом синим мешке лежали. Что же делать».
Мишка: «Давайте их поищем».
П/и «Ищи».
Дети ходят по залу, ищут подарки. Находят их под ёлкой. Герои раздают подарки.
Литература:
- Бабинова Н. В., Мельцина И. В. «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста». - СПб. : О «Детство-пресс», 2017. - 128 с.
- Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л.Ред. «Музыка в детском саду. Первая младшая группа».- М. «Музыка» 1990.- 126с.
- Веракса Н.Е. «От рождение до школы». Мозаика-Синтез.- 2014г.-304с.
- Вихарева Г.Ф. «Пестрые страницы». И.: СПб «Детство-Пресс», 2003.- 40с.
- Выродова И. А. «Музыкальные игры для самых маленьких». М. «Школьная Пресса».- 2007.- 160с.
- Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». И. «Сфера».- 2003.-186с.
- Сауко Т., БуренинаА. «Топ-хлоп, малыши». И.: С.-Пб.: Музыкальная палитра. 2021.- 120с.
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/silanteva-natalya-vladimirovna
http://mamaspuzzles.com.ua/
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование с помощью свечи» (Приложение 5)
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию
По теме: новогодние картинки
Техника рисования: рисование с помощью свечи
Аудитория: педагоги ЦССВ
Возраст детей: с1.3 до 2лет
Составила воспитатель Силантьева Н.В.
Цель: Привлечь внимание к нетрадиционному рисованию. Дать знания об интересной форме. Научить применять на практике. Повысить квалификацию педагогов.
Материал: листы А4; голубая, синяя, красная гуашь или акварель; вода; кисточки; крупные тычки; клеёнка; влажные салфетки; свеча.
Ход:
Iчасть Вводная
Для детей, воспитывающихся в общественных учреждениях, самое главное - это поверить в себя, но сделать это ребёнку с эмоциональной и сенсорной депривацией очень сложно. Инновационные технологии дают ребёнку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Сама обстановка деятельности в нетрадиционной технике настраивает воспитанников на позитив. Именно альтернативные техники превращают любую деятельность в простую и весёлую забаву. Ребёнок сам потянется к творчеству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками. Главное, чему учат детей нетрадиционные технологии - это отсутствию страха ошибиться.
IIчасть Основная
Сегодня на мастер-классе мы освоим технику рисования с помощью свечи.
Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Тема рисования: «Новогодние картинки». Ведь на улице зима. Волшебное время года. Всё что мы видим, как картинки из сказки: искристый снег, летающие снежинки, деревья в снежных шапках… Каждый из нас видит что-то своё.
Для начала необходимо на белом листе бумаге нарисовать рисунок свечой. Берем кусочек свечи и создаем начертание будущего рисунка. Далее будем рисовать акварельными красками. Лучше использовать более темные цвета акварели: синий, черный, фиолетовый, так эффект будет более заметен. Краски берем больше, а вот воды – меньше. Берем широкую кисть, обмакиваем ее в акварельную краску или гуашь и покрываем лист бумаги крупными мазками. Краска сползет с созданного контура, так как парафин, из которого сделана свеча, жирный. Рисунок появится как по волшебству!
Разбирайте, пожалуйста, листы и свечи, рисуйте свой рисунок. Затем приступайте к закрашиванию. Брать можно кисти и крупные тычки. Приятной работы.
Рефлексия
Посмотрите на то что у вас получилось. Расскажите нам о ваших работах.
IIIчасть Заключительная
А сейчас небольшой опрос:
- Как далась вам работа? (тяжело, легко)
- Интересно ли было работать?(очень, да, нет)
- Тяжело ли подобрать материал для работы? (да, нет, просто)
- Будете ли вы использовать этот приём в работе с детьми? (да, нет, обязательно)
- Понравился ли вам мастер-класс?
Литература:
Интернет ресурсы:
- https://gofunnykids.com/risuem-s-detmi-svechoj-i-akvarelyu-na-bumage-volshebnye-risunki/
- https://zen.yandex.ru/media/zhivye_veshchi/malenkoe-volshebstvo-sekretnoe-risovanii-pri-pomosci-svechi-i-akvareli-5f4d6b72f9a1e12bb503972d
- https://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/za-moim-oknom-zima.html
- https://nashydety.com/volshebnoe-risovanie-svechoj/
Рисунки в технике нетрадиционного рисования с помощью свечи (Приложение 6)
Зимний пейзаж
Снежки
Зимнее дерево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...