проект Весна пришла
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»
Педагогический проект для детей старшей группы «Калинка»
«Весна пришла»
Воспитатели:
Клаучек Н.В.
Ващенко М.А.
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2022
Педагогический проект для детей старшей группы «Калинка» «Весна пришла»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой
Вид проекта: краткосрочный (09.03.2022-25.03.2022)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Цель:
Расширение представлений детей о весне как времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе, помочь детям увидеть всю красоту весенней природы, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей, познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений о весне.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы:
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подбор методической литературы и иллюстративного материала по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о весенней природе).
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ
Беседы о весне:
«Признаки весны»
«Перелетные птицы»
«Как птицы и звери весну встречают»
«Труд людей весной»
Задачи:
Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, их последовательности, уточнить приметы весны. Познакомить с народными названиями весенних месяцев.
Способствовать расширению словарного запаса, кругозора детей, наблюдательности, любознательности, обогащению знаний детей и накоплению лексического материала.
Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Рассматривание сюжетных картин: И.И. Левитан «Ранняя весна», А.К. Саврасов «Весна», А. Саврасов «Грачи прилетели»
Задачи:
Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту весенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями художников.
Рисование: «Ранняя весна», «Весенние цветы»,
Задачи:
Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, способствовать развитию умения располагать изображение по всему листу, совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.
Используя экологическую сказку, вызвать у детей интерес к взаимосвязи явлений в природе (появление первоцветов с приходом весны). Побуждать детей изображать картину ранней весны, используя нетрадиционные техники рисования.
Аппликация «Березоньки»
Задачи:
Способствовать развитию умения детей рваной техники аппликации, закрепить навыки аппликационных навыков, развитию воображения и творческих способностей дошкольников.
Лепка «Птички», «Божья коровка»
Задачи:
Способствовать развитию умения лепить по представлению, передавать характерные особенности птиц. Развивать художественный вкус.
Способствовать закреплению умения передавать характерные признаки предметов в лепке.
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Задачи:
Закреплять умение складывать бумагу в форме цилиндра, соединять их друг с другом, передавать характерные признаки гусеницы.
Чтение художественной литературы.
Рассказы: В.В. Волина «Голубые потоки весны», Е. Чарушин «Лисята»,Г.Снегирев «Ласточка», В.Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирев «Первое солнышко», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьев «Грачи».
Стихи: Е. Авдиенко «Воробей», С. Дрожжин «Зима сменяется весною», А. Фет «Весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко…», Н. Железкова «На лесной проталинке», И. Пивоварова «Картина ясна – весна пришла», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», С. Маршак «Апрель», Е. Серова «Подснежник»
Задачи:
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Знакомить с различными жанрами художественной литературы, развивать эмоциональную отзывчивость, приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Подвижные игры
«Караси и щуки», «Волк во рву», «Найди себе пару» «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Перебрось предмет», «Скворечники»,
«Горелки», «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ранняя весна», «Весенний лес», «Подснежники», «Ветка с первыми листочками», «Цветут сады».
Задачи:
Способствовать развитию умения детей выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию быстроты реакции, упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.
Взаимодействие с семьей:
Консультация «Как провести с ребёнком весенний день», «Прогулки в природу»
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Викторина «Весна – красна»
Выставка рисунков «Весна глазами детей»
Дорожная карта проекта
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Беседа «Признаки весны» | 09.03.2022 | Воспитатель |
2 | Беседа «Перелетные птицы» | 10.03.2022 | Воспитатель |
3 | Беседа «Как птицы и звери весну встречают» | 10.03.2022 | Воспитатель |
4 | Беседа «Труд людей весной» | 11.03.2022 | Воспитатель |
5 | Рассматривание сюжетных картин: И.И. Левитан «Ранняя весна», А.К. Саврасов «Весна», А. Саврасов «Грачи прилетели» | 14.03.2022 | Воспитатель |
6 | Рисование «Ранняя весна» | 15.03.2022 | Воспитатель |
7 | Консультация для родителей «Как провести с ребёнком весенний день» | 15.03.2022 | Воспитатель |
8 | Аппликация «Березоньки» | 16.03.2022 | Воспитатель |
9 | Лепка «Птички» | 18.03.2022 | Воспитатель |
10 | Консультация для родителей«Прогулки в природу» | 21.03.2022 | Воспитатель |
11 | Рисование «Весенние цветы» | 22.03.2022 | Воспитатель |
12 | Лепка «Божья коровка» | 23.03.2022 | Воспитатель |
13 | Конструирование из бумаги «Гусенички» | 24.03.2022 | Воспитатель |
14 | Викторина «Весна – красна» | 25.03.2022 | Воспитатель |
15 | Выставка рисунков «Весна глазами детей» | 25.03.2022 | Воспитатель |
16 | Чтение художественной литературы | 09-25.03.2022 | Воспитатель |
17 | Подвижные игры | 09-25.03.2022 | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта" Весна пришла!" ( для детей средних групп детского сада)
Информационно - практико-ориентировнный проект " Весна пришла" Продолжительность 1 неделя, для детей 4-5 лет....
Проект "Весна пришла"
Цель проекта: приобщить детей раннего возораста к истокам русской народной культуры на основе активного использования детского музыкального...
Творческий проект «Весна пришла»
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания раст...
Проект "Весна пришла"
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...
Проект "Весна пришла"
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...
Проект "Весна пришла"
проект Для второй младшей группы,рассчитан на 2 недели...
Проект "Весна пришла"
познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени....