проект Весна пришла
проект (старшая группа)

Ващенко Марина Александровна

Педагогический проект Весна пришла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»

Педагогический проект для детей старшей группы «Калинка»

«Весна пришла»

                                                 Воспитатели:

                                               Клаучек Н.В.

                                                 Ващенко М.А.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2022

Педагогический проект для детей старшей группы «Калинка» «Весна пришла»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Вид проекта: краткосрочный (09.03.2022-25.03.2022)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель:

Расширение представлений детей о весне как времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе, помочь детям увидеть всю красоту весенней природы, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей, познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

Задачи:

- Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений о весне.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы:

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Подбор методической литературы и иллюстративного материала по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о весенней природе).

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

Беседы о весне:

«Признаки весны»

«Перелетные птицы»

«Как птицы и звери весну встречают»

«Труд людей весной»

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, их последовательности, уточнить приметы весны. Познакомить с народными названиями весенних месяцев.

Способствовать расширению словарного запаса, кругозора детей, наблюдательности, любознательности, обогащению знаний детей и накоплению лексического материала.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Рассматривание сюжетных картин: И.И. Левитан «Ранняя весна», А.К. Саврасов «Весна», А. Саврасов «Грачи прилетели»

Задачи:

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту весенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями художников.

Рисование: «Ранняя весна», «Весенние цветы»,

Задачи:

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, способствовать развитию умения располагать изображение по всему листу, совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Используя экологическую сказку, вызвать у детей интерес к взаимосвязи явлений в природе (появление первоцветов с приходом весны).  Побуждать детей изображать картину ранней весны, используя нетрадиционные техники рисования.

Аппликация «Березоньки»

Задачи:

Способствовать развитию умения детей рваной техники аппликации, закрепить навыки аппликационных навыков, развитию воображения и творческих способностей дошкольников.

Лепка «Птички», «Божья коровка»

Задачи:

Способствовать развитию умения лепить по представлению, передавать характерные особенности птиц. Развивать художественный вкус.

Способствовать закреплению умения передавать характерные признаки предметов в лепке.

Конструирование из бумаги «Гусенички»

Задачи:

Закреплять умение складывать бумагу в форме цилиндра, соединять их друг с другом, передавать характерные признаки гусеницы.

Чтение художественной литературы.

Рассказы: В.В. Волина «Голубые потоки весны», Е. Чарушин «Лисята»,Г.Снегирев  «Ласточка», В.Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирев «Первое солнышко», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьев «Грачи».

Стихи: Е. Авдиенко «Воробей», С. Дрожжин «Зима сменяется весною», А. Фет «Весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко…», Н. Железкова «На лесной проталинке», И. Пивоварова «Картина ясна – весна пришла», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», С. Маршак «Апрель», Е. Серова «Подснежник»

Задачи:

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Знакомить с различными жанрами художественной литературы,  развивать эмоциональную отзывчивость, приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Подвижные игры

«Караси и щуки», «Волк во рву», «Найди себе пару» «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Перебрось предмет», «Скворечники»,

«Горелки», «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ранняя весна», «Весенний лес», «Подснежники», «Ветка с первыми листочками», «Цветут сады».

Задачи:

Способствовать развитию умения детей выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию быстроты реакции, упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Как провести с ребёнком весенний день», «Прогулки в природу»

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Викторина «Весна – красна»

Выставка рисунков «Весна глазами детей»

 

Дорожная карта проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Беседа «Признаки весны»

09.03.2022

Воспитатель

2

Беседа «Перелетные птицы»

10.03.2022

Воспитатель

3

Беседа «Как птицы и звери весну встречают»

10.03.2022

Воспитатель

4

Беседа «Труд людей весной»

11.03.2022

Воспитатель

5

Рассматривание сюжетных картин: И.И. Левитан «Ранняя весна», А.К. Саврасов «Весна», А. Саврасов «Грачи прилетели»

14.03.2022

Воспитатель

6

Рисование «Ранняя весна»

15.03.2022

Воспитатель

7

Консультация для родителей  «Как провести с ребёнком весенний день»

15.03.2022

Воспитатель

8

Аппликация «Березоньки»

16.03.2022

Воспитатель

9

Лепка «Птички»

18.03.2022

Воспитатель

10

Консультация для родителей«Прогулки в природу»  

21.03.2022

Воспитатель

11

Рисование «Весенние цветы»

22.03.2022

Воспитатель

12

Лепка «Божья коровка»

23.03.2022

Воспитатель

13

Конструирование из бумаги «Гусенички»

24.03.2022

Воспитатель

14

Викторина «Весна – красна»

25.03.2022

Воспитатель

15

Выставка рисунков «Весна глазами детей»

25.03.2022

Воспитатель

16

Чтение художественной литературы

09-25.03.2022

Воспитатель

17

Подвижные игры

09-25.03.2022

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта" Весна пришла!" ( для детей средних групп детского сада)

Информационно - практико-ориентировнный проект " Весна пришла" Продолжительность 1 неделя, для детей 4-5 лет....

Проект "Весна пришла"

Цель проекта: приобщить детей раннего возораста к истокам русской народной культуры на основе активного использования детского  музыкального...

Творческий проект «Весна пришла»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания раст...

Проект "Весна пришла"

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...

Проект "Весна пришла"

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...

Проект "Весна пришла"

проект Для второй младшей группы,рассчитан на 2 недели...

Проект "Весна пришла"

познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени....