Проект подготовки детей к конкурсу кормушек для птиц_Птичья столовая_
проект (подготовительная группа)
Проект подготовки детей к конкурсу кормушек для птиц_Птичья столовая
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Проект подготовки детей
к конкурсу кормушек для птиц
«Птичья столовая»
Подготовительная группа № 05 «Затейники»
Воспитатель: Ларцева О.В.
г. Холмск
2021 год
Участники проекта: среди воспитанников подготовительных групп, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.
Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема
Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться.
Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель:
Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельности.
Задачи:
-Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.
-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.
-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.
-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Укреплять семейные отношения.
Планируемые результаты:
-Расширение знаний детей о зимующих птицах.
-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы»
-Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.
-Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.
-Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
-Создание необходимых условий для реализации проекта
-Перспективное планирование проекта
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме
-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.
В группу приносят письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:
- Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно?
- Поможете ли Вы нам, пережить холодную зиму?
Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.
II этап – основной ( практический)
-Внедрение в воспитательное – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.
-Написание конспектов
На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах
Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц».
Организация деятельности детей в рамках проекта.
виды деятельности | содержание |
игровая деятельность | - Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу» - Настольные игры: Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы». –Драматизация: «Где обедал воробей». |
коммуникативная деятельность | -Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» -Творческое рассказывание «Как я спас птичку». - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; - Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. |
познавательно исследовательская деятельность | - Непосредственно образовательная деятельность «Что ты знаешь о зимующих птицах» «Трудно птицам зимовать» «Зимующие птицы» (логопедическое) - Наблюдения за птицами на прогулке |
восприятие художественной литературы | -Чтение художественных произведений Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. - Заучивание стихов |
трудовая деятельность | Изготовление кормушек с родителями |
изобразительная деятельность | - Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином) Лепка «Снегирь» (техника пластилиновые жгутики) Аппликация «Совушка -сова»(обрывание бумаги) - Изготовление плаката «Помогите птицам» - Конструирование «Снегири и синички» (оригами) |
музыкальная деятельность | Аудиозапись «Голоса птиц». |
двигательная деятельность | - Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка - сова», «Зимующие и перелетные птицы», - Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка». |
Работа с родителями
-Рекомендации для родителей «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц»; -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
-Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц ) -Заучивание стихотворений о зимующих птицах -Отгадывание загадок про зимующих птиц. -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. -Составление с ребенком рассказа о том, как кормили птиц -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц
III этап – заключительный -Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей» -Развешивание кормушек Результаты реализации проекта. -У детей сформированы знания о зимующих птицах. -У детей повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. -У детей расширился словарь по теме «Зимующие птицы» -У детей появилось желание помочь им перезимовать в наших условиях. -Родителями были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения. -Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект подготовки детей к проведению конкурса «Птичья столовая» Тип проекта : информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Актуальность . Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Чем мы можем помочь им в это трудное зимнее время?
Цель: Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную , продуктивную и трудовую деятельности. Задачи: Обучающие: Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц. Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть. Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц. Развивающие: Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить. Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные: Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях. Воспитывать бережное отношение к природе. Укреплять семейные отношения.
Планируемые результаты: Расширение знаний детей о зимующих птицах. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков. У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы» Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях. Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений. Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование проекта Разработка и накопление методических материалов по проблеме Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме. В группу приносят письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения: - Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно? - Поможете ли Вы нам пережить холодную зиму? Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам, желание помочь птицам, зимующим в городе.
II этап – основной ( практический ) Внедрение в воспитательное – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников. Написание конспектов На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Зелёный патруль». Дети выбирают себе эмблему.
Дети выбирали себе эмблему .
Организация деятельности детей в рамках проекта. виды деятельности содержание игровая деятельность - Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу» - Настольные игры: Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы». -Театрализация: «Где обедал воробей». коммуникативная деятельность -Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» -Творческое рассказывание «Как я спас птичку». - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; - Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Познавательно исследовательская деятельность - НОД «Что ты знаешь о зимующих птицах» «Трудно птицам зимовать» «Зимующие птицы» (логопедическое) - Наблюдения за птицами на прогулке
восприятие художественной литературы -Чтение художественных произведений Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», Стихи О . Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. - Заучивание стихов трудовая деятельность Изготовление кормушек с родителями изобразительная деятельность - НОД Рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином) Лепка «Дятел» (техника пластилиновые жгутики) Аппликация « Совушка -сова»(обрывание бумаги) - Изготовление плаката «Помогите птицам» конструирование - НОД «Снегири и синицы» (оригами) музыкальная деятельность Аудиозапись «Голоса птиц». двигательная деятельность - Подвижные игры: «Воробушки и кот», « Совушка - сова », «Зимующие и перелетные птицы », « Совушка ». - Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц»; Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц ) Заучивание стихотворений о зимующих птицах Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Составление с ребенком рассказа о том как кормили птиц
Дидактическая игра «Накорми птичек» Деятельность детей в рамках проекта. Игровая деятельность Дидактическая игра «Птичья столовая» Дидактическая игра «Кому что»
Лабиринт «Зимующие птицы.» « Разрезные картинки» Лото «Зимующие птицы»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах нашего края Беседы с детьми на темы «Птичье меню», «Кто прилетел на кормушку»
Непосредственная образовательная деятельность Рисовани е «СНЕГИРИ и СИНИЧКИ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Задачи: Развивать умения детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; Продолжать работу по совершенствованию (развитию) мелкой моторики руки, координации движений. Уточнить представление о внешнем виде снегиря и синицы (особенности строения, окраска); Активизировать словарь по теме (снегирь ,синица, красногрудый, толстый, малоподвижный, маленькая, юркая, ловкая) Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Непосредственная образовательная деятельность Рисовани е «Птицы на кормушке» Задачи: Учить детей изображать зимующих птиц прилетающих на кормушку Самостоятельно располагать лист бумаги в соответствии со строением и позой птиц, выбранных для изображения. Использовать технические приемы рисования птиц , усвоенные на предшествующих занятиях. Активизировать словарь по теме « Зимующие птицы ». Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
Непосредственно образовательная деятельность Лепка /техника жгутики/ Тема: «Снегирь» Задачи: - продолжать учить лепить в технике «жгутики» (скатывать в жгутики, соединяя способом « примазывание »); -использовать знания и представления об особенностях внешнего вида птиц ; -самостоятельно подбирать цвета для изображения; - воспитывать аккуратность в работе с пластилином. -воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Непосредственно образовательная деятельность Конструирование в технике оригами Тема: «Снегири и синички» Задачи: -Учить детей выполнять поделку в технике оригами, складывать из квадрата базовую форму- воздушный змей. -Закрепить умение следовать устным инструкциям. -Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами; - Развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию; - Развивать память, речь, внимание у детей; - Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность; - Воспитывать интерес к жизни птиц.
Вот такие птицы у нас получились
-Изготовление плаката «Помогите птицам» -Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей» -Развешивание кормушек III этап- заключительный
Изготовление плаката «Помогите птицам»
Акция «Кормушка для наших пернатых друзей» Родители вместе с детьми изготовили кормушки
Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях: "Здравствуй, зимушка-зима!" Развешивание кормушек
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну А.Яшин.
Результаты реализации проекта . У детей сформированы знания о зимующих птицах. У детей повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. У детей расширился словарь по теме «Зимующие птицы» У детей появилось желание помочь им перезимовать в наших условиях. Родителями были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

Акция изготовление кормушек для птиц "ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ"
Акция изготовление кормушек для птиц "ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ"...

Из опыта работы «Подготовка детей к конкурсу исследовательских работ «Маленькие исследователи»
Организация исследоватенльской деятельности старших дошкольников. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях....

Графики подготовки детей на конкурсы 2019-2020 учебный год
Графики подготовки детей на конкурсы 2019-2020 учебный год...

МАЙ 2021-2022гг. Грамоты и Благодарности за участие и подготовку детей к конкурсам разного уровня, музыкальному руководителю д/с "Островок" Романюта Е.А.
МАЙ 2021-2022гг. Грамоты и Благодарности за участие и подготовку детей к конкурсам разного уровня, музыкальному руководителю д/с "Островок" Романюта Е.А....

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К КОНКУРСАМ»
Слайд 1 Здравствуйте, меня зовут Житкова Татьяна Евгеньевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детски...