проект Космос
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект, который расчитан на детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 227.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №110 «Красная шапочка»»
Проект «Космос и мы»
Автор: Кужим Е.Ф
Проект в подготовительной группе «Космос и мы»
Актуальность.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Как ответить на все вопросы? Мечта стать космонавтом совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. В нашем проекте мы постарались грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. А также открыть ребятам новые знания, любовь к космическим далям.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: апрель 2021.
Ожидаемые результаты: усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Цель: формирование у детей целостности картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный.
- Сбор информации
Индивидуальные беседы с детьми.
1.2. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
1.3. Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)
2 этап - основной.
- работа с детьми
- непосредственно-образовательная деятельность
- Беседа «Что такое космос».
- Лепка «Космические ракеты»
- Аппликация «Космос»;
- конструирование - «космодром», «космический корабль»;
- чтение художественной литературы;
- загадки о космосе;
- задания.
- работа с родителями
- участие в конкурсах.
- работа со специалистами.
Рисование «Открытый космос»
- этап – заключительный
- развлечение «Полет в космос»
Приложение 1.
Беседа с детьми «Что такое космос»
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Воспитатель:
Ребята, на каком удобном «транспорте» можно перемещаться по космическим просторам? (Ответ детей) Это ракета. А еще ракеты называют воздушным кораблём.
Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (ответ детей – Ю.А. Гагарин) Ребята, подскажите, когда был совершен первый космический полет? (12 апреля наша страна будет отмечать день Космонавтики, т.е. 12 апреля 1961 года – человек впервые совершил космический полёт). (Показать портрет Ю.А. Гагарина).
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства.
Напомните мне, ребята, кто из людей первый осуществил полет в космическое пространство? На чем полетел первый космонавт нашей планеты? А как по-другому можно назвать космическую ракету? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Динамическая пауза «Космонавты»
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Посмотри - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки). Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет. А какие планеты ты знаешь? - Назовите самую дальнюю планету. (Плутон) - Какая планета ближе к Земле? (Марс) - Какая планета состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков льда и камня? (Сатурн) - Какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера) - Какая планета населена живыми существами? (Земля) -А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ карт).
.
Приложение 2.
Лепка «Космические ракеты».
Цель: воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи: 1.Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке.
2.Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям.
3. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.
Оборудование: пластилин, салфетки, клеёнки, стеки, мольберт. Иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ракет - космических кораблей; портреты космонавтов.
Воспитатель: ребята, угадайте загадки:
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: Ракета.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.
Ответ: Ракета.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Ответ: Космонавт.
Воспитатель: как вы думаете, что мы сегодня будем лепить?
Дети: ракету.
Воспитатель: у вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. – Ракету можно украсить по своему желанию.
Космическая физкультминутка.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
Воспитатель: а теперь приступаем к работе. Сядьте по удобнее. –Готовые работы приносим на «космодром» (можно заранее приготовить «площадку для космических путешествий») .
Итог: Дети, посмотрите, на нашем «космодроме» появилось много ракет – Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит? У какой ракеты будет скорость выше? Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки. До новых встреч.
Приложение 3.
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Космос»
Цель: создание интересной космической композиции.
Задачи:
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- вызвать интерес к созданию космической композиции;
- совершенствовать технику аппликации;
- закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
- вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
- складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
- формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
- развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Воспитатель: Ребята, 2021 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 60 лет назад был совершён первый полёт человека в космос. Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы? (воспитатель показывает детям картинки с космоса, дети рассказывают, что они видят).
Воспитатель: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные.
Воспитатель объясняет и показывает, как вырезать ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; проговаривает правила работы с ножницами, вспоминает технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля.
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья), складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы).
В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:
– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет?
Итог:
Педагог: Что такое космос?
Ответы детей.
Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?
Ответы детей.
Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Ответы детей.
Педагог: Кому мы можем подарить свою работу?
Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)
Приложение 4.
Космические загадки с ответами
В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) | Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна) Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. (Звезды) |
В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер)
| Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн) |
В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара (Венера)
Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. (Марс)
Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты) | Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета) Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. (Спутник)
Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели По орбите закружу. (Ракета, космический корабль) |
Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт) В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр) | Есть окошко в корабле - "Челенджере", "Мире". Но не то, что на Земле - В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор) |
Приложение 5.
Дидактические игры:
- «Четвёртый лишний»
На карточке изображено 4 картинки. 3 картинки из одной группы, четвёртая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
- «Космические лабиринты»
Приложение 6.
Сценарий развлечения, в подготовительной группе посвященный дню космонавтики
«Космическое путешествие».
Цель:
- Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве;
- Развитие речи, обогащение словарного запаса;
- Развитие двигательной активности детей;
-Воспитание доброжелательности, отзывчивости, командного духа, чувства товарищества, стремления к победе;
- Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, 2корзинки, обручи, детали крупного конструктора, звезды, макет ракеты.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется?
Ответы детей: День космонавтики.
Ведущий: Правильно. Молодцы! Это одним из самых интересных праздников на земле. 58 лет назад, 12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Ребята, как звали этого отважного героя?
Ответы детей: Это Юрий Гагарин!
Ведущий: Молодцы ребята! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (На проекторе портрет Ю.А.Гагарина.)
108 минут провел Ю.А.Гагарин в космосе, открыв дорогу другим отважным людям – космонавтам, исследователям космоса.
Ведущий: ребята утром мне пришло срочное смс-сообщение от робота Х с планеты Марс. Он сообщил, что у них на планете эпидемия. Все роботы болеют. Помогите нам.
Ведущий: (Советуется с детьми.) Ребята чем можно вылечить роботов?
Ответы детей: Заменить батарейку и смазать смазкой.
Ведущий: а что мы сначала должны сделать, чтоб помочь нашему другу?
Ответы детей: добраться до планеты.
Ведущий: как мы сможем это сделать?
Ответы детей: полететь на Марс, сделать ракету.
Ведущий: а кто летает в космосе? Какими должны быть космонавты?
Ответы детей: ловкими, смелыми, сильными, умными….
Ведущий: молодцы. Предлагаю сначала сделать зарядку. Ребята, выходите на нашу веселую космическую зарядку!
Ритмическая гимнастика «Полет в космос»;
Мы летаем далеко, (Вытягиваем руки в перед)
Мы летаем близко. (Прижимаем руки к груди)
Мы летаем высоко, (Поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко. (Наклоняемся и достаем руками пол)
Машем крыльями ракет, (Руки в стороны и наклоны туловища из стороны)
В воздухе кружимся. (Кружатся вокруг себя)
Мы присядем, посидим, (Приседаем на корточки)
И в космос быстро полетим. (Встаем в прыжке, хлопая в ладоши над головой)
Ведущий: мы обязательно полетим на Марс, но нам необходимо подрасти. А сейчас я хочу вас испытать и узнать какие вы сильные, выносливые и смышленые дети. Готовьтесь к испытаниям!
(Воспитатель делит детей на две команды)
Ведущий: Команды готовы к испытаниям?
- Конкурс - испытание «Построй ракету».
Каждая команда должна построить ракету из модулей по своему усмотрению. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Ведущий: Молодцы! В полете вам понадобиться еда. Следующее испытание покажет, как вы умеете быстро и правильно запастись едой в полет.
- Конкурс - испытание «Запасемся провиантом».
В коробке лежат муляжи фруктов, овощей, баночки с различными продуктами питания. Каждый ребенок должен добежать до коробки с провиантом, взять необходимый муляж и возвратится к своей команде, пополнив запасы еды для полета. Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.
Ведущий: Отлично выдержали испытание! Вы подкрепились и готовы к следующему испытанию. А теперь я хочу узнать какие вы умные и всезнающие дети.
- Конкурс –блицопрос (загадки).
Ведущий: ребята, вы успешно справились с испытаниями. Из вас получаться смелые и умные космонавты. Теперь я вижу, что вы готовы к полету в космос. Осталось только сделать ракету.
Ведущий: Ребята, предлагаю вам соорудить ракету из своей команды.
.
Ведущий
Настанет день, когда вы подрастете
Ракеты смело в космос поведете.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
И будут космонавтами, мы верим.
Очень скоро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...
Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"
Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....
конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO. Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос
Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...
Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1
Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...