проект Космос
проект (подготовительная группа)

Краткосрочный проект, который  расчитан на детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx227.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №110 «Красная шапочка»»

Проект «Космос и мы»

Автор: Кужим Е.Ф

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Актуальность.

 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте  им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Как ответить на все вопросы? Мечта стать космонавтом совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. В нашем проекте мы постарались грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. А также открыть ребятам новые знания, любовь к космическим далям.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: апрель 2021.

Ожидаемые результаты: усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Цель: формирование  у детей целостности картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении  космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап  - подготовительный.

  1. Сбор информации

Индивидуальные беседы с детьми.

1.2. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

1.3. Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)

2 этап  - основной.

  1.  работа с детьми 
  • непосредственно-образовательная деятельность
  1. Беседа «Что такое космос».
  2. Лепка «Космические ракеты»
  3. Аппликация «Космос»;
  • конструирование  - «космодром», «космический корабль»;
  • чтение художественной литературы;
  • загадки о космосе;
  • задания.

  1.  работа с родителями
  • участие в конкурсах.

  1. работа со специалистами.

   Рисование «Открытый космос»

  1. этап – заключительный
  • развлечение  «Полет в космос»

 

Приложение 1.

Беседа с детьми «Что такое космос»

 Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Воспитатель:

Ребята, на каком удобном «транспорте» можно перемещаться по космическим просторам? (Ответ детей) Это ракета. А еще ракеты называют воздушным кораблём. 

Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?  (ответ детей – Ю.А. Гагарин) Ребята, подскажите, когда был совершен первый космический полет? (12 апреля наша страна будет отмечать день Космонавтики, т.е. 12 апреля 1961 года – человек впервые совершил космический полёт). (Показать  портрет Ю.А. Гагарина).

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства.

Напомните мне, ребята, кто из людей первый осуществил полет в космическое пространство? На чем полетел первый космонавт нашей планеты? А как по-другому можно назвать космическую  ракету? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Динамическая пауза «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней. 

 Воспитатель: Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Посмотри - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки). Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет. А какие планеты ты знаешь? - Назовите самую дальнюю планету. (Плутон) - Какая планета ближе к Земле? (Марс) - Какая планета состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков льда и камня? (Сатурн) - Какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера) - Какая планета населена живыми существами? (Земля) -А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ карт).

.

Приложение 2.

Лепка «Космические ракеты».

Цель: воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи: 1.Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке.

2.Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям.

3. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

Оборудование: пластилин, салфетки, клеёнки, стеки, мольберт. Иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ракет - космических кораблей; портреты космонавтов.

Воспитатель: ребята, угадайте загадки:

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: Ракета.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.

Ответ: Ракета.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

Воспитатель: как вы думаете, что мы сегодня будем лепить?

Дети: ракету.

Воспитатель: у вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. – Ракету можно украсить по своему желанию.

Космическая физкультминутка.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

Воспитатель: а теперь приступаем к работе. Сядьте по удобнее. –Готовые работы приносим на «космодром» (можно заранее приготовить «площадку для космических путешествий») .

Итог: Дети, посмотрите, на нашем «космодроме» появилось много ракет – Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит? У какой ракеты будет скорость выше? Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки. До новых встреч.

Приложение 3.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Космос»

Цель: создание  интересной космической композиции.

Задачи:

  1. расширить и уточнить знания детей о космосе;
  2. вызвать интерес к созданию космической композиции;
  3. совершенствовать технику аппликации;
  4. закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  5. вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  6. складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  7. формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  8. развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  9. воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Воспитатель: Ребята, 2021 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 60 лет назад был совершён первый полёт человека в космос. Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы? (воспитатель показывает детям картинки с космоса, дети рассказывают, что они видят).

Воспитатель: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные.

Воспитатель объясняет и показывает,  как вырезать ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; проговаривает правила работы с ножницами, вспоминает технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля.

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья), складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы).

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет?

Итог:

Педагог: Что такое космос?

Ответы детей.

Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

Ответы детей.

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог: Кому мы можем подарить свою работу?

Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Приложение 4.

Космические загадки с ответами

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

 

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Приложение 5.

Дидактические игры:

  1. «Четвёртый лишний»

На карточке изображено 4 картинки. 3 картинки из одной группы, четвёртая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

        chto_lishnee                            6ebd44c7ea8267b671d657bd1ff7da0b

  1. «Космические лабиринты»

C:\Users\Ира\Desktop\no-translate-detected_33070-1404.jpg C:\Users\Ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\space-maze-vector-1871011.jpg

Приложение 6.

Сценарий развлечения, в подготовительной группе посвященный дню космонавтики

«Космическое путешествие».

Цель:

- Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи:

- Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве;

- Развитие речи, обогащение словарного запаса;

- Развитие двигательной активности детей;

-Воспитание доброжелательности, отзывчивости, командного духа,  чувства товарищества, стремления к победе;

- Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, 2корзинки, обручи, детали крупного конструктора, звезды, макет ракеты.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется?

Ответы детей:  День космонавтики.

Ведущий: Правильно. Молодцы! Это одним из самых интересных праздников на земле. 58 лет назад, 12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Ребята, как звали этого отважного героя?

Ответы детей:  Это Юрий Гагарин!

Ведущий: Молодцы ребята! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (На проекторе портрет Ю.А.Гагарина.)

108 минут провел Ю.А.Гагарин в космосе, открыв дорогу другим отважным людям – космонавтам, исследователям космоса.

Ведущий: ребята утром мне пришло срочное смс-сообщение от робота Х с планеты Марс. Он сообщил, что у них на планете эпидемия. Все роботы болеют. Помогите нам.

Ведущий:  (Советуется с детьми.) Ребята чем можно вылечить роботов?

Ответы детей: Заменить батарейку и смазать смазкой.

Ведущий: а что мы сначала должны сделать, чтоб помочь нашему другу?

Ответы детей: добраться до планеты.

Ведущий: как мы сможем это сделать?

Ответы детей: полететь на Марс, сделать ракету.

Ведущий: а кто летает в космосе? Какими должны быть космонавты?

Ответы детей: ловкими, смелыми, сильными, умными….

Ведущий: молодцы. Предлагаю сначала сделать зарядку. Ребята, выходите на нашу веселую космическую зарядку!

Ритмическая гимнастика «Полет в космос»;

Мы летаем далеко, (Вытягиваем руки в перед)

Мы летаем близко.  (Прижимаем руки к груди)

Мы летаем высоко, (Поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко.    (Наклоняемся и достаем руками пол)

Машем крыльями ракет, (Руки в стороны и наклоны туловища из стороны)

В воздухе кружимся. (Кружатся вокруг себя)

Мы присядем, посидим, (Приседаем на корточки)

И в космос быстро полетим. (Встаем в прыжке, хлопая в ладоши над головой)

Ведущий:  мы обязательно полетим на Марс, но нам необходимо подрасти. А сейчас я хочу вас испытать и узнать какие вы сильные, выносливые и смышленые дети. Готовьтесь к испытаниям!

(Воспитатель делит детей на две команды)

Ведущий: Команды готовы к испытаниям?

  1. Конкурс - испытание «Построй ракету».

 Каждая команда должна построить ракету из модулей по своему усмотрению. Побеждает команда, которая быстро  и правильно справится с заданием.

Ведущий: Молодцы! В полете вам понадобиться еда. Следующее испытание покажет, как вы умеете быстро и правильно запастись едой в полет.

  1. Конкурс - испытание «Запасемся провиантом».

В коробке лежат муляжи фруктов, овощей, баночки с различными продуктами питания. Каждый ребенок должен добежать до коробки с провиантом, взять необходимый муляж и возвратится к своей команде, пополнив запасы еды для полета. Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Ведущий: Отлично выдержали испытание! Вы подкрепились и готовы к следующему испытанию. А теперь я хочу узнать какие вы умные и всезнающие дети.

  1. Конкурс –блицопрос (загадки).

Ведущий: ребята, вы  успешно справились с испытаниями. Из вас получаться смелые и умные космонавты.  Теперь я вижу, что вы готовы к полету в космос. Осталось только сделать ракету.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам соорудить ракету из своей команды.

.

Ведущий

Настанет день, когда вы подрастете

Ракеты смело в космос поведете.

Отважными и стойкими

Ребята быть готовы,

И будут космонавтами, мы верим.

Очень скоро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...