ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: старшая разновозрастная группа (5-7 лет)
Тема: «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: старшая разновозрастная группа (5-7 лет)
Тема: «Зимние забавы»
Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; знакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек; продолжать знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: «Зимняя олимпиада»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Прием детей. Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь. Хоровод «Гори, гори ясно». Комплекс утренней гимнастики №__ Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Составление рассказа по опорным таблицам по теме «На ледовом катке» Цель: развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам и картинкам. Воспитанники (дети ст.гр.): Варя, Илья О. | Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
| Внести д/и, опорные таблицы, картинки по теме «На ледовом катке». Пополнить уголок рисования раскрасками по теме недели. | Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». |
НОД Позн. (ФЦКМ) Речев. Физич. |
Цель: расширять представления детей о профессиях; продолжать развивать речь как средство общения; поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. | |||||
Цель: формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж былинами; воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги. | ||||||
| ||||||
Прогул | Тема: «Рассматривание изморози» Цель: обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Подвижная игра «Скатай снежный ком» П/и «Зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. Индивидуальная работа: метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. Воспитанники: Илья О., Артём, Маша Д. | |||||
Работа перед сном | Чтение: В. Берестов «Новогоднее происшествие» Задачи: развивать желание слушать; формировать радостное настроение в ожидании праздник; следить за сюжетом произведения. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (комплекс №__). Ходьба по массажной дорожке. Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Экспериментирование «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. | Оригами «Дед Мороз» Цель: закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами; вызвать у детей интерес и желание конструировать Воспитанники (дети подг.гр.): Арина, Егор, Назар. Наблюдение в уголке природы. Воспитанники (дети ст.гр.): Вика Ш., Настя. | Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Материалы для оригами и экспериментирования. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогул | Тема: «Наблюдение за погодой» Задачи: определить с детьми погоду сегодняшнего дня; вспомнить, какая погода была вчера; формировать умение сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. Трудовая деятельность: уборка участка. Задачи: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Задачи: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость. Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия. Задачи: формировать умение сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Воспитанники: Вика Ш., Маша С., Вика К. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро | Прием детей. Чтение стихов по выбору детей. | ФЭМП Д/и «Успей вовремя» Цель: продолжать закреплять понятие времени. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы. Соня, Вика К. | Беседа: «Зачем делают прививки?» | Внести н-п/и, иллюстрации «Зимой на горке». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой». |
НОД Позн. (ФЭМП) Худ. Худ. |
Цель: учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.), располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). | |||||
| ||||||
| ||||||
Прогул | Тема: «Наблюдение за снегопадом» Задачи: продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении – снегопад. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Задачи: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. П/и «Снежная карусель». Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Задачи: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Воспитанники: Настя, Варя, Кирилл. | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: В. В. Бианки “Книга зимы” Задачи: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (комплекс №__). Ходьба по массажной дорожке. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Дидактическая игра «Найди свою пару». | Конструирование Цель: продолжать формировать умения детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом. Воспитанники: | Беседа «Как был наказан любопытный язычок». Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | Атрибуты для В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи». Самостоятельная игровая деятельность | ||
Прогул | Тема: «Наблюдение за вечерним небом» Задачи: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы; описать вечернее зимнее небо. Трудовая деятельность: строительство снежного городка для кукол. Задачи: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Мяч водящему» Задачи: развивать умение бросать и ловить мяч. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Прием детей. Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Цель: развитие мелкой моторики рук. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | ЗКР «Тихая буква Ш» Цель: различать на слух и произносить звук «Ш». Воспитанники (дети подг.гр.): Маша Д., Назар. Дидактическая игра «Четыре времени года» | Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» Цель: продолжать знакомить детей с таким понятием как «взаимопомощь». | Иллюстрации к беседе, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Лото «Снаряди спортсмена». | Беседа «Режим будущего первоклассника» Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта. |
НОД Позн. (ФЦКМ) Худ. Физ. |
Цель: продолжать обогащать представления детей о мире предметов; развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы; закреплять умения сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их по определенному признаку. | |||||
Цель: закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать различные геометрические фигуры, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; побуждать к созданию сюжетных композиций, дополнять их деталями, обогащающими изображения; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. | ||||||
| ||||||
Прогул | Тема: «Наблюдение за хвойными деревьями» Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Задача: оказывать помощь дворнику. Д/и «Что растет в родном краю?» Задачи: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе. П/и «Белки в клетках» Задачи: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье. Индивидуальная работа: развитие движений Задачи: улучшать технику прыжков (во всех видах) Воспитанники: Соня, Вика К., Маша С. | |||||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение: Толстой А. Н. «Снегурушка и лиса» Задачи: формировать умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (комплекс №__). Ходьба по массажной дорожке. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Дидактическая игра «Назови действие». Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Игра малой подвижности «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. | Д/и «Цепочка» Цель: развивать логическое мышление детей и расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе. Воспитанники (дети подг.гр.): Настя, Вова, Артем. | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | Атрибуты для д/и и с-р/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогул | Тема: «Наблюдение за голубем» Задачи: обобщить знания о зимующих и перелётных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Трудовая деятельность: расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Самолеты». Задачи: упражнять в беге со словами. Индивидуальная работа «Перейти речку». Задачи: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Воспитанники: Кирилл, Егор, Назар. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Прием детей. Дидактическая игра «Скажи по - другому». Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Д/и «Решаем задачи бабушки Загадушки» Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Воспитанники (дети подг.гр.): Арина, Маша Д., Назар. | Беседа: «Почему нельзя дразниться» Цель: напомнить детям смысл понятия «доброжелательность». | Внести иллюстрации о зимних видах спорта. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Рассматривание Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. | Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию». Консультация «Режим дня - залог здоровья и успеха в учебе». Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта, о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты). |
НОД Позн. (ФЭМП) Худ. Худ. |
Цель: упражнять в объединении фигур одинаковой формы, правильном назывании геометрических фигур, нахождении и назывании цифр на рисунках; совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. | |||||
Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрения, слуха, осязания. | ||||||
| ||||||
Прогул | Тема: «Наблюдение за ветром» Задачи: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность: уборка на участке младшей группы. Задачи: формировать умение трудиться сообща, распределять между собой обязанности, помогать младшим. Дидактическая игра «Каким бывает ветер?» Задача: обогащать словарный запас П/и «Лягушки и цапли» Задачи: развивать внимание, закреплять умение прыгать на двух ногах. Индивидуальная работа: «Попади в цель» Задачи: развивать глазомер и силу броска. Воспитанники: Вова, Маша С., Вика К. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». Задачи: эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (комплекс №__). Ходьба по массажной дорожке. | Рисование «Зимние игры» Цель: расширять знания о зимних играх и забавах, прививать любовь к ним. Воспитанники (дети подг.гр.): Арина, Маша Д. Дидактическая игра «Что это такое? | Д/и: «Столик, накройся». Цель: закрепить навыки сервировки стола. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Атрибуты для с/р игры, н-п/и.
Материал для рисования.
| ||
Прогул | Тема: «Наблюдение за следами человека на снегу» Задачи: расширять кругозор; воспитывать любознательность. Исследовательская деятельность: пройти, пробежать, на полной ступне, на носках, в разной обуви и т.д., сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. А как же птицы и животные? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Найти след вороны и определить, где она взлетела. По бокам следа видны две тонкие бороздки, которые сделаны крыльями при взлете. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Задача: оказывать помощь дворнику. П/и «Белки в клетках» Индивидуальная работа: развитие движений. Воспитанники: Артем, Кирилл, Маша С. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Прием детей. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям - физкульт - привет» Комплекс утренней гимнастики №__ Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Дидактическая игра «Похож - не похож». Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Воспитанники (дети подг.гр.): Назар, Арина. | Беседа: «Правила поведения на горке» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек. Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». |
НОД Речев. (разв. Позн. (ФЭМП) Физ. |
Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь, как средство общения. | |||||
Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 8 и в счете на слух; развивать логическое мышление – закрепление понятий: «под», «над», «слева», «справа». | ||||||
| ||||||
Прогул | Тема: «Наблюдение за вороной и сорокой». Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. П/и «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Индивидуальная работа: развитие движений. Воспитанники: Артем, Кирилл, Маша С. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки « Снежная Королева» | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (комплекс №__). Ходьба по массажной дорожке. Итоговое мероприятие «Зимняя олимпиада» | |||||
Прогул | Тема: «Наблюдение за долготой дня» Задачи: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Трудовая деятельность: уборка участка от веток деревьев после ветра. Задачи: формировать умение трудиться сообща. Дидактическая игра «Природа и человек» Задача: обогащать словарный запас П/и «Мороз, Красный нос» Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту движения. Индивидуальная работа: «Попади в цель» Индивидуальная работа: лазанье. Задачи: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. Воспитанники: Назар, Егор, Илья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая
Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 16.09.13г. - 20.09.13г. )
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю....