Презентация "ИКТ - компетентность как требование профессионального стандарта "Педагог""
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная ИКТ-компетентность : квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения . Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, гуманизация , индивидуализация, интенсификация процесса обучения, повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
В главе четвертой части первой профессионального стандарта педагога сказано , что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям , ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу .
Г лавная задача современного воспитателя – освоить ИКТ-технологии как пространство , в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность , включить их в свою собственную деятельность, применяя по мере необходимости. Компоненты современных информационно-коммуникативных технологий должны применяться педагогом дошкольного образования при взаимодействии с воспитанниками, коллегами, администрацией и родителями.
В « Профессиональном стандарте педагога » ИКТ-компетентность рассматривается по трем составляющим : О бщепользовательская ИКТ-компетентность П ростейшие умения: фото- и видео съемка, Р абота с текстовыми редакторами, Н авыки поиска информации в сети Интернет, П ользование электронными носителями и почтой. 2. О бщепедагогическая ИКТ-компетентность П ланирование и анализ своей деятельности, О рганизация образовательного процесса, Н аписание программ развития детей, С оздание электронных дидактических материалов, П одготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей. 3. П редметно-педагогическая компетентность Требования к предметно-педагогическому компоненту выдвигаются в зависимости от задач, которые ставит перед собой воспитатель в процессе образовательной деятельности, умение найти информацию по той или иной проблеме и качественно ее использовать.
В результате использования ИКТ: Повышается эффективность образовательной деятельности за счет наглядности изучаемого материала, возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения, моделирования, конструирования, эксперимента. Педагог всегда в центре внимания своих воспитанников, смотрит на них, говорит с ними, и в это же время демонстрирует свои материалы, управляя компьютером, находясь с детьми в постоянном контакте.
Наравне с воспитателем ИКТ-технологии так же должны осваивать и его воспитанники. Чему же должен научить детей педагог ? В первую очередь, он должен обучая развивать , т. е. не только насытить знаниями, но и научить ребенка ориентироваться в информационном пространстве, которое очень велико. Чтобы идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, педагогу необходимо совершенствоваться, повышать уровень ИКТ – компетентности.
Для повышения уровня ИКТ – компетентности воспитателя необходимо: Как повысить ИКТ- компетентность воспитателя?
Подводя итог, можно сказать, что современный мир больше не может обойтись без ИКТ-технологий , т . к. эти технологии упрощают жизнь людей, делая их мобильней и более гибкими. А всевозможные курсы, интернет сообщества и т. п. делают процесс освоения намного интересней и разнообразней. Сам образовательный процесс, в который включены интерактивные технологии, наиболее интересен для детей.
С пасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...
ИКТ- компетентность требование Профессионального стандарта Педагог
Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог», утв. Приказом Минтруда...
Консультация для воспитателей "ИКТ - компетентность - требования профессионального стандарта педагога"
Консультация для воспитателей«ИКТ – компетентность – требования профессионального стандарта педагога»...
«ИКТ-компетентность-требование профессионального стандарта педагога»
Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ...
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Информационные и коммуникационные технологии – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг:компьютерное оборудо...
Доклад "ИКТ -компетентность педагога-требование профессионального стандарта педагога"
Доклад"ИКТ -компетентность педагога-требование профессионального стандарта педагога"...
методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы
в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...