Консультация для воспитателей "ИКТ - компетентность - требования профессионального стандарта педагога"
консультация (подготовительная группа) по теме

Ловягина Ольга Александровна

Консультация

для воспитателей

«ИКТ – компетентность – требования профессионального стандарта педагога»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon материал по теме ИКТ243.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Консультация

для воспитателей

«ИКТ – компетентность – требования профессионального стандарта педагога»

Подготовила и провела

Старший воспитатель

I кв.категории

О.А.Коваль

Дата проведения: «____»_______2017г.

г. Октябрьский РБ,

2017г.

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Использование информационно-коммуникационных технологий вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. 

Слайд 2. Уже давно мы используем:        

- Магнитофоны, муз.центры - для прослушивания сказок, классических и детских музыкальных произведений, для проведения музыкальных физкультминуток, утренних зарядок, фонового сопровождения занятий;

-  видеоплеер + телевизор для просмотра учебных тематических фильмов, сказок;

- фотоаппарат для запечатления фрагментов жизни детей в группе (оформления групповых стендов и выпускных альбомов, создания фотокартотеки детских работ)

- видеокамера для  съемки моментов жизни детей в группе на всех возрастных этапах от младшей до подготовительной группы.

Слайд 3. В соответствии с ФГОС ДО и  профессиональным стандартом педагога,

Педагог должен уметь: владеть различными программами для создания графических, текстовых документов,  мультимедийных презентаций.

Слайд4. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе.

Слайд 5. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и разместить методические разработки. Каждый участник получает персональный диплом; сертификат, подтверждающий факт публикации материалов.

Слайд 6. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается и использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудио оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Слайд 7. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру.  По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Слайд 8.  Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты)

Слайд 9. Существуют различные области применения ИКТ для развития дошкольников:

а) Использование глобальной сети Интернет.

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета.

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения.

б) Использование развивающих компьютерных программ:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. «Говорящие» игры  с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, различные «бродилки».

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Компьютерные программы и дидактические задания, разработанные для детей старшего дошкольного возраста строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру.

Вашему вниманию, хочу предложить «Говорящую игру».

**** (В мире животных)

в) Использование мультимедийных презентаций.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития детей. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала.

Способы применения мультимедийных средств на занятиях в детском саду очень разнообразны и могут ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие игры и создание проектов.

Во всех ДОУ педагоги применяют мультимедийные средства, что может помочь усовершенствовать и разнообразить занятия по основной программе обучения и воспитания, а также сделать увлекательными занятия дошкольников.

Слайд 10, 11.  Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к обучению перед педагогом стоит задача: сделать занятие или развлечение интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Так например, можно провести экологическую викторину в старшем дошкольном возрасте в виде игры  «Где логикаслайда?»

( в слайдах дальше нажатием мыши)

Слайд 12 - 13. Сейчас я вам предлагаю в нее поиграть. Вам необходимо по четырем картинкам сказать, что у них общего.

Слайд № 13. Усики

Слайд № 14. Дождь

Слайд № 15. Вода

Слайд № 16. Мороз

Слайд № 17. Тепло  

Слайд № 18. Зелень

Слайд № 19. Земля

Слайд №20. Снеговик

Слайд № 21. Познание

Слайд № 22. Рыба

Таким образом, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Бесспорно, что «владеть компьютером» должен каждый образованный человек.

Слайд 23. Как сказал немецкий философ и социолог Георг Зиммель «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего не знает». Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

 Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ и повысить его эффективность. 

Слайд 24.  Использование ИКТ в образовательном процессе

ИКТ в работе с детьми - фотографии, видеоролики, видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов), презентации, детские развивающие компьютерные игры.

ИКТ в работе с родителями - возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видео и фотопрезентации; оперативно получить информацию; использовать ИКТ на родительских собраниях; оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой.

ИКТ в работе ДОУ: позволяет публично представить педагогический опыт, участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах, накапливать фото и видеоматериалы о жизни детского сада, групп, открытых занятий, использование презентаций.

Слайд 25. Использование компьютерных технологий помогает:

• привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности;

• делать образовательную работу более наглядной;

• формировать информационную культуру у детей и адаптировать

дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии;

• активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний,

вносить радость в жизнь ребенка;

• формировать интерес педагога к его работе, вносит радость в жизнь ребенка.

Значительно изменилось понимание роли компьютерных технологий в процессе преподавания. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что назначение ИКТ - быть подручным материалом, который можно изредка использовать, нынешнее же понимание роли ИКТ, что компьютер был создан для того, чтобы во многом облегчить труд человека повысить его производительность.

Слайд 26. Древняя китайская мудрость гласит «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму».

Слайд 27. Применяя ИКТ в образовательном процессе нельзя также забывать о том, что мы общаемся с детьми, и для них нужно ЖИВОЕ общение! ВАЖНО не подменить его общением с компьютером и не превратить его в технический практикум.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

На сегодняшний день целью любого дошкольного учреждения является создание единого информационного образовательного пространства в детском саду.

Слайд 28. Мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Повысить ИКТ-компетентость  участников в проектировании воспитательно-образовательного процесса, применяя интерактивные методы обучения.

2. Активно использовать информационно-коммуникационные технологии в развитии дошкольников.

Слайд 29. Как одну из форм работы с детьми можно проводить познавательные минутки 2 раза в месяц .Например, в рамках года экологии. Согласитесь, уважаемые коллеги, что уровень представлений окружающего мира у дошкольника возрастает в разы. После просмотра воспитатели и дети вступают в живой диалог, где можно выявить словарный запас детей, их эрудированность, коммуникативные навыки.

Слайд 30.  Предлагаю интерактивную игру из серии  «Проделки бабы Яги».

Слайд 31. А также серию по КГН «Уроки Мойдодыра», Уроки сервировки». Слайд 32. Предлагаю вам посмотреть.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

       Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...

ИКТ- компетентность требование Профессионального стандарта Педагог

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог», утв. Приказом Минтруда...

«ИКТ-компетентность-требование профессионального стандарта педагога»

Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ...

Доклад "ИКТ -компетентность педагога-требование профессионального стандарта педагога"

Доклад"ИКТ -компетентность педагога-требование профессионального стандарта педагога"...

Консультация для педагогов ДОУ «ИКТ – компетентность – требование профессионального стандарта педагога»

Применение ИКТ способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, формирует умение приобретать знания самостоятельно.ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступнос...

«ИКТ – компетентность – требование профессионального стандарта педагога»

Согласно требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных технологий, которые призваны улучшить качество образования, ускорить процесс ускорения знаний, повысить мотивацию детей к получению знаний...