Педагогическая находка Кинезиология
материал (младшая группа)
Развитие детей речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_nahodka_syrga.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Развитие у детей речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; Формирование речевых навыков у детей младшего возраста; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее".
КИНЕЗИОЛОГИЯ происходит от греческого слова « кинезис », что обозначает движение, и «логос» - наука т. е. наука о движении, а если быть точнее, то к инезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.
Что включают в себя комплексы: В комплексы кинезиологических упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики и т. д. Причем следует помнить, что кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.
Где применяют кинезиологические упражнения? Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в дошкольном и младшем школьном возрасте. Адаптация леворукого ребёнка в «праворуком» мире. Кинезиологическая профилактика соматических заболеваний. 4. Использование кинезиологических упражнений для работы с девиантными подростками. 5. Применение кинезиологических приёмов в ситуации стресса. 6. Автономная кинезиологическая гимнастика космонавтов.
Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т. п., могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга). Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать кинезиологические упражнения. В чем секрет?
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ РАЗВИВАЮТ МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО ОБЛЕГЧАЮТ ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА СПОСОБСТВУЮТ УЛУЧШЕНИЮ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ УЛУЧШАЮТ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ведущая педагогическая идея Разработать нетрадиционные пособия, которые способствуют интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Гипотеза: способствуют ли кинезиологические упражнения и нестандартные пособия по кинезиологии развитию интеллекта.
Этапы разучивания кинезиологических упражнений
- Рекомендации -Гимнастику рекомендуется проводить ежедневно по 10-20 минут в первой половине дня. - Не рекомендуется проводить работу с ребенком в период болезни и течение 5-7 дней после. - Во время выполнения упражнений необходимо исключить факторы: посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки и т.д. - Перед выполнением упражнений взрослому необходимо объяснить ребенку, как выполняется то или иное движение, а затем закрепить объяснение показом движения в медленном темпе. - При выполнении заданий предложите ребенку начинать выполнение задания с «удобной» руки – ведущей (правой или левой). - Для проведения более развернутой работы можно использовать раскраску, пропись и рабочую тетрадь и т.д. - И самое главное: ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ, покажите ребенку пример – выполняйте задания вместе с ним!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Педагогическая находка "Кинезиология как метод активного развития дошкольника"
Педагогическая находка для выступления на конкурсе "Педагог года"...