Педагогическая находка "Кинезиология как метод активного развития дошкольника"
презентация

Гавриш Екатерина Андреевна

Педагогическая находка для выступления на конкурсе "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_gavrish_e.a.pptx2.45 МБ
Файл vizitka_so_slaydami.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология как метод активного развития дошкольника Гавриш Екатерина Андреевна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 428 г. Челябинска»

Слайд 2

- Поддержка познавательной активности - Развитие умственных способностей - Сохранение и улучшение психического и физического здоровья Кинезиология

Слайд 4

Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, то ведущее полушарие берёт основную нагрузку на себя, а другое блокируется Ребёнок делает и не думает Ребёнок думает и не делает

Слайд 5

- Интеллектуальное развитие - Память - Внимание - Речь - Воображение - Мышление - Восприятие Развитые межполушарные связи - это

Слайд 6

Кинезиология происходит от греч. слова « кинезис » - движение , и «логос» - наука, т. е. наука о движении, а если быть точнее, то кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение. Основная цель : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Слайд 8

Растяжки Дыхательные упражнения

Слайд 9

Глазодвигательные упражнения Телесные упражнения

Слайд 10

Тренировка тонких движений пальцев рук Самомассаж

Слайд 11

Кинезиологические упражнения использую: Перед занятиями как организующее звено; В виде самого задания; В качестве динамических пауз ( Отдыхалочек ); В режимных моментах; В индивидуальной работе.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Кинезиология как метод активного развития дошкольников

1 слайд

Добрый день. Меня зовут Гавриш Екатерина Андреевна. Я работаю воспитателем 12 лет.

2 слайд

Современный мир стремительно меняется: запросы образования и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации и ориентироваться в нем. Поддержать познавательную активность, помочь развить умственные способности, сохраняя и улучшая при этом психическое и физическое здоровье воспитанников, мне помогает кинезиология, поэтому сегодня я хочу поделиться с вами своей педагогической находкой.

3 слайд

Все мы знаем, что мозг состоит из двух полушарий и каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление.

4 слайд

Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее полушарие берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате ребенок может либо не думая делать, либо размышлять и не делать. Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полному взаимодействию – одна из причин нарушения функций обучения и управления своими эмоциями.

5 слайд

Чем лучше будут развиты межполущарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Вот это и натолкнуло меня на работу по систематическому развитию межполушарного взаимодействия. Мне хотелось, чтобы дети с помощью «простых» движений смогли «переключать» свои полушария, меньше тратя энергии на выполнение основной работы.

6 слайд

   Кинезиология происходит от греческого слова «кинезис», что обозначает движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движении, а если быть точнее, то кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.

Основная цель кинезиологических игр и упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

7 слайд

Существует целый ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.

В         своей         работе         с         воспитанниками         я         использую разнообразные кинезиологические упражнения:  

8 слайд

Растяжки – они нормализуют тонус мышц.

Дыхательные упражнения- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.  

9 слайд

Особое внимание в своей работе уделяю глазодвигательным упражнениям. Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.  

Телесные упражнения – способствуют развитию межполушарного взаимодействия, снимают мышечные зажимы. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.

 10 слайд

Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие речи, а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Массаж. Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин.

11 слайд

Кинезиологические упражнения я использую в развивающей деятельности перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу, либо самого задания, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), в организации режимных моментов, а также в индивидуальной работе с детьми.

12 слайд

Организация воспитательно-образовательного процесса на основе использования кинезиологии позволяет на более высоком уровне решать задачи образовательной программы детского сада, интенсифицировать все уровни воспитательного процесса.

Воспитанники с удовольствием занимаются кинезиологическими упражнениями, им интересно научиться таким движениям, которые выполняют даже космонавты во время подготовки к полетам. Кроме того, дети, выполняя упражнения, знают, что данные упражнения помогают им лучше думать, лучше запоминать, быть внимательными.

13 слайд

 Да и игровой момент развития интеллекта дает больше пользы, нежели наскучившие методы развития ребенка, тем или иным умениям и навыкам. Оценивая результаты, необходимо отметить, что дети, с которыми систематически проводила занятия показали наиболее яркие достижения в развитии интеллектуальных способностей. Они быстрее запоминают новую информацию, они внимательны, усидчивы, легче справляются с практическими заданиями, у них снизилась утомляемость, улучшился эмоциональный фон в группе.

14 слайд

Дети научились проявлять себя естественно, меньше стесняясь выражать свои эмоции, проявляют инициативу в выборе упражнений, игр, а также повышенную эмоциональность в процессе выполнения кинезиологических упражнений.

На мой взгляд, каждый педагог может использовать эти упражнения в своей практике, так как они просты, доступны, занимают немного времени, не требуют дополнительных материальных затрат.  Движение — это жизнь.

15 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиология как метод активного развития дошкольников

Статья "Кинезиология как метод активного развития дошкольников" (из материалов Всероссийской научной конференции "Актуальные проблемы развития человека в современном обществе")...

Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух пол...

Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"

Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"...

Кинезиология как метод активного развития дошкольников

Применение кинезиологических упражнений...

Презентация "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"

Кинезиология, как метод активного развития дошкольников...

Кинезиология как метод активного развития дошкольников

Современные дети с самого раннего детства сталкиваются с сотовыми телефонами компьютерами, интернетом и т.д.… Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но вследствие то...

Кинезиология, как метод активного развития дошкольников

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения.То есть, осуществляет  развитие по принципу   от движения к интеллекту....