Методика работы с кругами Луллия
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_raboty_s_krugami_lulliya.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1579
Воспитатель Харитонова Е.В.
«Познаем мир с кругами Луллия»
Использование элементов ТРИЗ
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда Луллия - "Круги Луллия". Которая непосредственно относится к технологии ТРИЗ.
Круги Луллия – это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. С помощью этой игры стало возможно обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребёнка и его познавательных интересов.
На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Так же они используются для индивидуальной работы, подгрупповой и работе в парах.
Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:
1.На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний.
2.На развитие воображения, фантазии и творчества.
Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми 3-4 года целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.
Основная цель:
Развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность;
2.Формировать элементарные представления по экологии;
3.Обогащать словарный запас;
4.Развивать моторику и координацию движений рук.
Методика работы с кругами Луллия
Например, вы знакомите детей с дикими животными. На одном из колец помещаются изображения животных, на втором их жилище, на третьем детеныши животных. Вращая кольца и соединяя сектора, дети запомнят, что волк живёт в норе и детёныш у него волчонок. С возрастом эту игру можно усложнить, предложить детям подумать, что будет с белкой, если она попадёт в нору (соединяя сектора в любой комбинации, дети могут т.о. составлять творческие рассказы).
Предлагаю Вашему вниманию игру «Дерево, листья и плоды (семена)», в игре нужно собрать части реального дерева.
Задачи: познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Познакомить с изображением деревьев, листьев, плодов; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры:
На первом круге располагаются деревья. На втором - листья деревьев. На третьем - плоды и семена деревьев. Дети по очереди раскручивают стрелку и называют дерево, которое изображено на карточке. Совмещают сектор второго круга с первым (листья дерева с деревом, которому они принадлежат), совмещают третий сектор с изображением семян (плодов) с деревом и листьями. Если ребенок испытывает затруднение, находится другой ребенок которой готов оказать поддержку в поиске правильного решения. За каждый правильный ответ участник игры получает фишку. В конце игры дети подсчитывают фишки и определяют победителя.
Метод кругов Луллия, как и многие другие инновационные технологии и методические приёмы, помогает научить детей не только получать знания об окружающем мире, но и уметь их использовать, искать и находить, опираясь на эти знания, выходы из проблемных ситуаций, пути решения важных задач, совершать новые маленькие открытия для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы на картинке, называть их.Активизировать словарь детей названиями предметов, действий ,называть основные цвета....
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»
Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
«В стране математических игр». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Обобщение полученных знаний по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП с использованием игровой методики технологии ТРИЗ - «Круги Луллия» в средней группе.
laquo;В стране математических игр».Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.Задачи:Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); ум...