Краткосрочный познавательный проект "Защитникам Отечества - Слава"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»
Краткосрочный познавательный проект
"Защитникам Отечества - Слава"
средняя группа
с.Тарбагатай, 2022г.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | "Защитникам Отечества - Слава" |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. |
Участники проекта | Педагоги, специалисты, родители и воспитанники средней группы |
Цель проекта | Расширение представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии. |
Задачи проекта | Для детей Образовательные: • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий. Развивающие: • Развитие коммуникативных навыков детей. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами; • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. • Воспитывать чувство уважения к российскому воину. • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Для педагогов • Совершенствовать профессиональный уровень педагогов. • Рост творческой активности педагогов. • Развивать навыки планирования. • Создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников. Для родителей • Обеспечить преемственность в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. • Привлечь родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности. |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Вид проекта | по количеству участников – коллективный; по приоритету метода – познавательный; по направлению – информационный; по контингенту участников – средняя 4-5 лет; по продолжительности - краткосрочный (2 недели). |
Особенности проекта | Сотрудничество педагога, детей и родителей |
Итоги проекта | Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника. |
1.Введение | ||
1.1 Актуальность | В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. | |
1.2 Условия реализации |
| |
1.3 Цель и задачи проекта | Цель: Расширение представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии. Для детей Образовательные: • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий. Развивающие: • Развитие коммуникативных навыков детей. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами; • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. • Воспитывать чувство уважения к российскому воину. • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Для педагогов • Совершенствовать профессиональный уровень педагогов. • Рост творческой активности педагогов. • Развивать навыки планирования. • Создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников. Для родителей • Обеспечить преемственность в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. • Привлечь родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности. | |
1.4 Ожидаемые результаты | Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника. | |
2. Планирование работы | ||
2.1 План – график | 1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Формы организации работы 1 этапа: - планирование проектной деятельности по теме «23 февраля - День Защитника Отечества» опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми. 2 этап –Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. | |
2.2 Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетические развитие, физическое развитие. | |
3. Этапы работы над проектом | ||
3.1 1 этап - подготовительный | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
- планирование проектной деятельности по теме «23 февраля - День Защитника Отечества» опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми. | Информирование родителей о задачах и содержании проекта | |
3.2 2 этап - Основной | 1. Беседы о празднике. 2. Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО. 3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту». Познавательное развитие 1. Беседа «Защитники Отечества». 2. НОД «День Защитника Отечества» 3. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии». Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений. 2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?». 3. Пословицы и поговорки. 4. Отгадывание загадок по тематике проекта. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. 1. Выставка рисунков «Слава Армии родной». 2. НОД «Танк» (лепка). 3. НОД «Самолет» (аппликация). 4. НОД «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов) Физическое развитие: Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». Игры-соревнования: «Самый меткий», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша». Игры-эстафеты «Наездники», «Кто быстрее». | • Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», |
3.3 3 этап - Заключительный | • Выставка детских работ. • Спортивный досуг | Информирование родителей об итогах проекта. |
4. Выводы Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника. |
Список используемой литературы
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2018.
- Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008
- Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г
- Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2018.
- «Наша Родина» составители: Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984
Приложение №1
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
Изучай умело военное дело.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Бой отвагу любит.
Головой думай, а силой борись.
Приложение № 2
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы. сжать их в кулак
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы
Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу
Приложение №3
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.
Ход.
Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)
- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)
И т. д. (пограничник, радист, танкист)
«Кто кем хочет стать?»
Цель: употребление трудных форм глагола
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия
Ход:
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.
Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.
Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т. д.
«Кому что нужно?»
Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи
Материал:
предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т. д.)
Ход:
Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.
Например:
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т. д.)
Приложение №4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«Самолет»
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
«Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем Мир мы защищать! Шагают на месте.
«Пилоты»
Мы отважные пилоты. Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты. Имитация
Над родной землей летаем, Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи. Махи руками
Хоть взлетаем высоко – Прыжки на месте
Приземляемся легко! Посадка на место
«Богатыри»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Приложение№5
Круглый год. Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
С. Маршак
Пограничник
Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою.
В дозор от заставы.
Идёт пограничник,
Страны часовой.
Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.
Идёт пограничник.
В дозор от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.
А. Жаров
Пограничник
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
Г. Ладонщиков
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Владимир Степанов
Приложение №6
Фото:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Защитники Отечества»
Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей младшего возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, ох...
Познавательный проект "Защитники Отечества"
Проект направлен на активизацию познавательного интереса детей к истории защитников Отечества....
Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....
Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.Задачи:· Расширять предс...
Краткосрочный познавательный проект "23 февраля - День Защитника Отечества" для средней группы ДОУ
Проект "23 февраля- день защитника ОТЕЧЕСТВА" средняя группа...
Краткосрочный познавательный проект "23 февраля - День Защитника Отечества" в средней группе (4-5 лет)
Муниципальное бюджетное дощкольноеобщеобразовательное учреждение №15«Детский сад №15» г. Алейска Краткосрочный познавательный проект"23 февраля - День Защ...