Краткосрочный познавательный проект "Защитникам Отечества - Слава"
проект (средняя группа)

Ефимова Ирина Петровна

Проект

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitnikam_otechestva_slava.docx148.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

Краткосрочный познавательный проект

"Защитникам Отечества - Слава"

средняя группа

https://i.pinimg.com/736x/b9/d7/eb/b9d7eb837371ae4ba60418e162cdb175.jpg

с.Тарбагатай, 2022г.

Паспорт педагогического  проекта

Наименование проекта

"Защитникам Отечества - Слава"

Адресация  проекта

Проект предназначен для совместной  деятельности педагогов с детьми среднего  дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта

Педагоги, специалисты, родители и воспитанники средней группы

Цель проекта

Расширение представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.

Задачи проекта

Для детей

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.

Развивающие:

• Развитие коммуникативных навыков детей.

• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;

• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.

• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов

• Совершенствовать профессиональный уровень педагогов.

• Рост творческой активности педагогов.

• Развивать навыки планирования.

• Создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей

• Обеспечить преемственность в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

• Привлечь родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Сроки реализации

Краткосрочный

Вид проекта

по количеству участников – коллективный;

по приоритету метода – познавательный;

по направлению – информационный;

по контингенту участников – средняя 4-5 лет;

по продолжительности - краткосрочный (2 недели).

Особенности проекта

Сотрудничество педагога, детей и родителей

Итоги проекта

Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника.

1.Введение

1.1 Актуальность

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

1.2 Условия реализации

  • включение детей в познавательно – практическую деятельность;
  • организация уголка к 23 февраля в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
  • оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
  • включение родителей в совместный образовательный процесс.

1.3 Цель и задачи проекта

Цель: Расширение представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Для детей

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.

Развивающие:

• Развитие коммуникативных навыков детей.

• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;

• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.

• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов

• Совершенствовать профессиональный уровень педагогов.

• Рост творческой активности педагогов.

• Развивать навыки планирования.

• Создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей

• Обеспечить преемственность в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

• Привлечь родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

1.4 Ожидаемые результаты

Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника.

2. Планирование работы

2.1 План – график

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.  Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «23 февраля - День Защитника Отечества» опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап –Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

2.2 Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетические развитие, физическое развитие.

3. Этапы работы над проектом

3.1 1 этап - подготовительный

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

- планирование проектной деятельности по теме «23 февраля - День Защитника Отечества» опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

Информирование родителей о задачах и содержании  проекта

3.2 2 этап - Основной

1. Беседы о празднике.

2. Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО.

3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».

Познавательное развитие

1. Беседа «Защитники Отечества».

2. НОД «День Защитника Отечества»

3. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

Речевое развитие

1. Заучивание стихотворений.

2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».

3. Пословицы и поговорки.

4. Отгадывание загадок по тематике проекта.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность.

1. Выставка рисунков «Слава Армии родной».

2. НОД «Танк» (лепка).

3. НОД «Самолет» (аппликация).

4. НОД «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов)

Физическое развитие: Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».

Игры-соревнования: «Самый меткий», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша».

Игры-эстафеты «Наездники», «Кто быстрее».

• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля»,

3.3 3 этап - Заключительный

• Выставка детских работ.

• Спортивный досуг

Информирование родителей об итогах проекта.

4. Выводы

Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника.

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2018.
  3. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008
  4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г
  5. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2018.
  6. «Наша Родина» составители: Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984

Приложение №1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Жить - Родине служить

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Нет земли краше, чем Родина наша.

За правое дело сражайся смело.

Всякому мила своя сторона.

Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.

Российский флот – Родине оплот.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Своя земля и в горсти мила.

При солнце тепло, при Родине добро.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский солдат не знает преград.

Оружие – сила бойца, используй его до конца.

Один за всех, все за одного.

Смелый боец в бою молодец.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Где смелость - там и победа.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Дружба и братство - дороже любого богатства.

Закон бойца - стойкость до конца.

Смелый побеждает, трус погибает.

С песней дружить - и в бою не тужить.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Друзья познаются в бою.

Изучай умело военное дело.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Кто хорошо бьется, тому и победа дается.

Для русского солдата граница свята.

Нашей Армии сыны - Родине верны.

Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Бой отвагу любит.

Головой думай, а силой борись.

Приложение № 2

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

«Защитники Отечества».

Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках

Удалые молодцы. сжать их в кулак

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать

Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы

Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы

Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы

Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу


Приложение №3

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.

Ход.

Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)

- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)

И т. д. (пограничник, радист, танкист)

«Кто кем хочет стать?»

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия

Ход:

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.

Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.

Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т. д.

«Кому что нужно?»

Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи

Материал:

предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т. д.)

Ход:

Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.

Например:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т. д.)

Приложение №4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Самолет»

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем Мир мы защищать! Шагают на месте.

«Пилоты»

Мы отважные пилоты. Руки в стороны с наклонами

Водим в небе самолеты. Имитация

Над родной землей летаем, Вращение туловища

Обгоняя птичьи стаи. Махи руками

Хоть взлетаем высоко – Прыжки на месте

Приземляемся легко! Посадка на место

«Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.


Приложение№5

Круглый год. Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

С. Маршак

Пограничник

Тропинки лесные,

Пахучие травы.

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою.

В дозор от заставы.

Идёт пограничник,

Страны часовой.

Тропинки лесные,

Пахучие травы…

Звенят соловьи

Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник.

В дозор от заставы

В любую погоду –

И ночью и днём.

А. Жаров

Пограничник

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,

Труд и сон людей хранит;

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

Г. Ладонщиков

Наша Армия

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Владимир Степанов


Приложение №6

Фото:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Защитники Отечества»

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей младшего возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, ох...

Познавательный проект "Защитники Отечества"

Проект направлен на активизацию познавательного интереса детей к истории защитников Отечества....

Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.Задачи:·        Расширять предс...

Краткосрочный познавательный проект "23 февраля - День Защитника Отечества" в средней группе (4-5 лет)

Муниципальное бюджетное дощкольноеобщеобразовательное учреждение №15«Детский сад №15» г. Алейска     Краткосрочный познавательный проект"23 февраля - День Защ...