долгосрочный проект "Времена года"
проект (средняя группа)
Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности.
Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу.
В свою очередь, низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda_srednyaya_gruppa.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принят» на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 39 «Юбилейный» Протокол № _____ от «___»__________20___ г. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 39 «Юбилейный» __________Н.И. Усачева |
Проект
по развитию речи
в средней группе
на тему:
«Времена года»
ноябрь 2021 – май 2022 гг
Выполнил воспитатель:
Ю.А. Менченкова
Первая квалификацинная категория
Смоленск
Долгосрочный проект «Времена года»
в средней группе
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным
ему пяти словам – он будет долго и
напрасно мучиться, но свяжите
двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету" (К.Д.Ушинский).
Участники: воспитатель Менченкова Юлия Александровна, дети средней группы, их родители.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2021 по май 2022 года.
Актуальность:
Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности.
Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу.
В свою очередь, низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов.
Проблема:
У детей с недоразвитием речи страдает как механическая, так и логическая память. Так же у детей с общим недоразвитием речи замедляется темп развития наглядно - образного мышления.
Гипотеза:
Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, развивается память, логическое мышление; формируется культурный уровень; рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию. Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения.
Цель проекта: Создание условий для развития связной речи и памяти средствами мнемотехники.
Задачи проекта:
- Способствовать повышению уровня речевой и познавательной активности детей через заучивание стихотворений по мнемотаблицам и пересказ по мнемосхемам.
- Развитие связной речи, памяти и мышления детей средствами мнемотехники, развитие творческих способностей.
- Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть через чтение стихотворений.
- Совершенствовать представления детей о временах и месяцах года, об окружающем мире через заучивание стихотворений о месяцах года,
рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, дидактические и пальчиковые игры, чтение сказок, наблюдения в природе.
Формы организации проекта:
Работа с детьми:
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Дидактические, пальчиковые игры;
- Беседы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильмов;
- Чтение художественной литературы;
- Художественное творчество;
- Ручной труд, труд в природе;
- Наблюдения на прогулках;
- Пересказ по мнемосхемам;
- Заучивание программных стихотворений по мнемотаблицам.
- Заучивание стихотворений о месяцах года по мнемотаблицам.
Взаимодействие с родителями:
- Донесение до родителей информации по тематике при помощи
стенда «Повторите с детьми».
- Анкетирование родителей по итогам проекта;
- Организация выставок детско - родительских художественных работ.
Ожидаемый результат.
Предполагаемый результат со стороны детей:
Дети быстро запомнили и выразительно читают стихотворения о месяцах года, у детей развито воображение, память, логическое мышление, творческие способности. У детей увеличился словарный запас, нет замкнутости, стеснительности; они умеют устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. Дети пополнили знания о временах года, об окружающем мире, знают много стихов, песен, загадок. Умеют самостоятельно подбирать рифмы к словам, составлять загадки.
Планируемый результат со стороны родителей:
- Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
- Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия
с родителями.
Реализация проекта:
Этапы проекта:
I этап (организационно - диагностический (4 неделя ноября 2021года).
- Подбор материалов, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных произведений по теме «Времена года».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
II этап - основной (декабрь 2021 г. – май 2022 г.)
Декабрь 2021 г.
- Беседа о времени года – зиме, её месяцах.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
- Работа по карте – схеме «Что бывает зимой?» (или мнемотаблица «Что бывает зимой?»
- Просмотр развивающего мультфильма «Зима».
- Разучивание песен о зиме.
- Загадывание загадок.
- Опыты со снегом.
- Расчистка дорожек от снега.
- Выставка детско - родительских художественных работ на зимние тематики.
- Наблюдения на прогулках.
- Заучивание программных стихотворений по мнемотаблицам.
- Заучивание стихотворения «Декабрь» Л. Лукановой по мнемотаблице.
Январь 2022 г.
- Постройка снежной горки.
- Бумагопластика: «Снег».
- Загадывание загадок.
- Работа по мнемотаблице «Зимние забавы».
- Пересказ по мнемотаблице: «Как котёнок зимы испугался».
- Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
- Подвижная игра «Два Мороза».
- Лепка снеговика.
- Чтение сказки «Серебряное копытце».
- Наблюдения на прогулках.
- Заучивание программных стихотворений по мнемотаблицам.
- Заучивание стихотворения «Январь» Л. Лукановой по мнемотаблице.
Февраль 2022 г.
- Загадывание загадок.
- Дидактические игры: «Назови родственные слова» (Зима – зимний, зимушка, снег – снежок и т. д.), «Назови зимующих птиц».
- Рассказывание русской народной сказки "Мороз-Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского).
- Работа по мнемотаблице «Зимние забавы».
- Наблюдение за сосульками.
- Наблюдения на прогулках.
- Заучивание программных стихотворений по мнемотаблицам.
- Заучивание стихотворения «Февраль» Л. Лукановой по мнемотаблице.
Март 2022 г.
- Беседа о времени года – весне, её месяцах.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».
- Работа по карте – схеме «Что бывает весной?» (или мнемотаблица «Что бывает весной?»
- Чтение сказки «Снегурочка».
- Разучивание песни «Капель» В. Алексеева.
- Выставка детских работ на тему «Весна»
- Просмотр развивающего мультфильма «Весна».
- Наблюдения на прогулках.
- Заучивание программных стихотворений по мнемотаблицам.
- Заучивание стихотворения «Март» Г. Новицкой по мнемотаблице.
Апрель 2022 г.
- Наблюдения на прогулках.
- Рассматривание картинок на тему «Перелётные птицы».
- Рассматривание картинок на тему «Весенние цветы».
- Чтение стихотворения А. Ладоншикова «Отшумела злая вьюга».
- Наблюдения за птицами.
- Дидактическая игра «Когда это бывает?».
- Подвижная игра «Раз, 2, 3, к берёзе (тополю) беги!».
- Заучивание программных стихотворений по мнемотаблицам.
- Заучивание стихотворения «Апрель» Л. Кропоткиной по мнемотаблице.
Май 2022 г.
- Наблюдения на прогулках.
- Рассматривание картинок на тему «Цветущие деревья и кустарники»
- Наблюдение за насекомыми.
- Работа на огороде.
- «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» - аппликация.
- Подвижная игра «медведь и пчёлы».
- Заучивание программных стихотворений по мнемотаблицам.
- Заучивание стихотворения «Май» Я. Яковлевой по мнемотаблице.
III этап - обобщающий (май 2022 г.)
Итоговое мероприятие: Развлечение «Времена года» (загадки, конкурсы, игры, исполнение хороводов, чтение стихов, дегустация фруктов, овощей).
Оценка результатов:
Таким образом, в результате реализации проекта «Времена года» с использованием современных педагогических технологий были достигнуты следующие результаты:
у детей:
Достигнутые итоги позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта (беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, заучивание стихотворений о месяцах года, программных стихотворений по мнемотаблицам, а также пересказ по мнемосхемам) был получен положительный результат:
- Дети быстро запомнили много стихов и выразительно их читают.
- Дети пополнили знания о временах года, об окружающем мире, умеют отгадывать загадки.
- У детей увеличился словарный запас, развито воображение, память, логическое мышление, творческие способности, они умеют устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу.
у родителей:
- Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
- Повысилась педагогическая культура родителей.
- Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия
с педагогом и детьми.
у педагога:
- Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия
с родителями и детьми.
Используемая литература:
https://womanadvice.ru/mnemotehnika-v-detskom-sadu
https://infourok.ru/prezentaciya-mnemotehnika-v-razvitii-svyaznoy-rechi-u-doshkolnikov-771741.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование гражданских качеств личности», содействие реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Приоритетных Национальных Пр
Проведен ряд бесед, занятия по психодраме: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «О заботливом отношении к людям», «Вежливость и тактичность», «Этика взаимоотношений между юношами и девушками», цикл ...
Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"
Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...
Долгосрочный проект «сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира» (для детей третьего года жизни)
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьм...
«Времена года» Долгосрочный групповой проект
Экология. Формирование основ экологической культуры. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышлени...
Долгосрочный проект "Времена года" во второй младшей группе 2016- 2017 учебный год.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе». Проект состоит из под проектов:Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2016 – август 2016 года.» Блок № 2 «Осень наступила: сентя...
ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2017года - май 2018 года)
Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», ...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...