Дидактическая игра на развитие внимания "Зашумленные картинки"
методическая разработка (младшая группа)
Развиваем зрительное восприятие дошкольников
Общеизвестно, что зрение - наиболее чуткий анализатор из всех, позволяющий получать широкую, многоаспектную и разнообразную информацию об окружающем мире. Примерно 90% всей информации человек получает через зрение. Специфическая черта зрительного восприятия - возможность обозрения, то есть осмысленного восприятия объектов и явлений, находящихся в поле зрения, в их многообразных и сложных связях и отношениях. Зрительные образы играют важную роль в развитии познавательных процессов, эмоциональной сферы, в формировании многих умений и навыков. Точность и действенность зрительного восприятия, сохранение зрительного образа в памяти определяют эффективность формирования навыков письма и чтения.
Зрительное восприятие - комплексный процесс, в структуре которого выделяются разные составляющие: произвольность, целенаправленности, объем, константность восприятия; зрительно- моторные координации, навыки зрительного обследования; аналитико-синтетическая деятельность всей анализаторной системы.
Необходимость проведения специальной работы обусловлена рядом особенностей зрительного восприятия у детей с интеллектуальными нарушениями, а именно: замедленность, узость восприятия, сложность в нахождении отличительных признаков, снижение остроты зрения, что особенно мешает восприятию мелких объектов или составляющих их частей. Дети с трудом выделяют в объекте пропорции, своеобразие строения, могут «упустить» важные детали (например, то, что у ручных часов отсутствует винтик); не всегда точно распознают цвет и цветовые оттенки. При этом отдаленные предметы могут выпадать из поля зрения, а близко расположенные друг к другу - восприниматься как один большой. Зрительные образы у детей обедненные, часто деформированные и неустойчивые, значительно отличаются от реальных предметов. Множество неточностей проявляется при восприятии в измененных условиях (новый ракурс предмета) и воспроизведении нескольких сходных объектов. Исследования показывают, что страдает и описание рассматриваемых объектов, так как оно не формируется без специального обучения.
Наиболее сложным для зрительного восприятия детей является определение расстояния, протяженности до объекта, объемности, глубины пространства, выделение соотношения и перемещения различных деталей (предметов) на воспринимаемом пространстве, изменение их положения. Узость восприятия мешает ребенку ориентироваться на новой местности, в непривычной ситуации, может вызвать дезориентировку в окружающем пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati.zip | 836.26 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...
Картинки для дидактической игры по развитию речи для младшей группы
quot;Большой и маленький"...
"Волшебные картинки" дидактическая игра по развитию речи
В материале представлены, описание игры и карточки...
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения зн...
Конспект дидактической игры по развитию речи «Парные картинки».
Конспект дидактической игры по развитию речи : "Парные картинки" для 2 младшей группы...
Технологическая карта дидактической игры по развитию речи "Хорошо - плохо"
Технологическая карта дидактической игры «Хорошо — плохо» Название«Хорошо — плохо»Образовательная областьРечевое развитиеВид деятельности играВозрастная группа...
Дидактическая игра по развитию культурно-гигиеническим навыкам "Подбери картинку"
Дидактическая игра по развитию культурно – гигиенических навыков«Подбери картинки»Цель: уточнение представления детей о предметах личной, формирование навыков здорового образа жизни....