"Зимние забавы"
проект (младшая группа)

Сизикова Наталья Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

 

Актуальность                                                                                  3  

Новизна проекта                                                                             4

Технологии                                                                                      5

Основной раздел программы                                                         6

Методы и приемы                                                                           8

Обеспечение проектной деятельности                                         9

Этапы проведения и реализации проекта                                    9

Предполагаемый результат         10

Список используемой литературы                                                             10

Приложение                                                                                   11

Актуальность  проекта:

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»                                                  

                                                                                                      В. Сухомлинский

В соответствие с ФГОС ДО в младшем возрасте познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства, качества. Он делает много открытий и создаёт интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, стихотворения, аппликации. Использование в младшем возрасте интеграции ООД, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединённая одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность даёт высокие результаты в развитии творческих способностей детей.

Развитие творческих способностей детей невозможно без помощи и сотрудничества родителей, где в результате образуется детско-взрослое сообщество.

Цель проекта:  Создать условия для ознакомления детей с миром природы.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах.          2. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

3. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знакомство со свойствами снега;
6. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; 
7. Расширять и активизировать словарный запас детей.
8. Воспитывать интерес к творчеству: создавать ситуации для отображения представлений детей о снеге в разных видах художественно-продуктивного творчества (рисование, лепка, аппликация ).                                                           9. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
10.Воспитывать любовь к окружающему миру.

Участники: воспитанники младшей группы №8, родители воспитанников, педагоги группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий.

Срок реализации: с 22 января  по 16 февраля 2018 года (3 недели)

Новизна проекта:  заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.

Технологии:

Личностно-ориентированное обучение и воспитание. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно - ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающее обучение. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Информационно-коммуникационные технологии. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно- коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развитие творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая деятельность. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно - значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая  деятельность.  Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная деятельность.  Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Основной раздел программы: познавательное развитие. Разделы программы, содержание которых включено в проект:

Социально- коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры:  «Идём на прогулку с куклой Катей»,  «Собираемся на прогулку».                                                                                                          Дидактические игры: «Времена года», «Сложи снежинки из 2 частей»,  « Собери Снеговика».

Подвижные игры:  «Прокати снежок»,«Зайка беленький сидит»,«На земле снежок лежит»,«Два мороза»,«Кружатся снежинки – снежинки - балеринки»,«Я пеку, пеку, пеку…»,«Не заморозь руки» ,народная игра «Снежки», «Птички летают», игра-хоровод с детьми: «Снежиночки - пушиночки».

Пальчиковые игры:

«Снежок», «Снеговик », «Строитель », «Падал снег на порог », «Снежинка ».

Воспитание  основ безопасности жизнедеятельности.

Чтение художественной литературы : рассказ «Новые галоши»;

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Речевое развитие:                                                                                                     

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов;

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы»; Заучивание стихотворений о зиме;

Чтение художественной литературы:  

сказки:  «Заюшкина избушка», «Морозко»,  «Рукавичка»;

рассказы:  В.Бианки «Лес зимой»,  К.В. Лукашевич « Зима», Н.И. Сладков «Почему?», К.В. Лукашевич «Добрая девочка », Д. Хармс «Снеговик»;

стихи: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», В. Егоров «Снеговик»,                       Н. Городецкая «На горке », «Зима», А.Босев «Трое», Г.Новицкая «Рукавички »

Т.Шорыгина «Снежинки »;

загадки, пословицы, потешки  о зиме.

Познавательное развитие:

Беседа « Зимушка –зима в гости к нам пришла»;                                                             Беседа «В январе, в январе , много снега во дворе ».

Опытническая деятельностьЭксперимент с водой.

- «Что будет с водой, если вынести ее на мороз? »;

- «Почему снежинка на ладони тает?».

Наблюдение

«Наблюдение за снегом», «Следы на снегу», «Подкармливаем птиц»,                                                                    «Наблюдение за деревьями зимой», «Морозный солнечный денёк».                                                                                                                                      

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

« Мы слепили на прогулке снеговиков »;

«Деревья в снегу»;

«Украсим рукавичку-домик».

Аппликация

«Снеговик »;

«Волшебные снежинки ».

Лепка

«Большие и маленькие птицы на кормушке»;

«Снеговик ».

Физическое развитие :

Утренняя гимнастика под музыку: «Выпал беленький снежок».

Комплекс гимнастики пробуждения: « Зимние развлечения», «Лесные приключения ».

Физкультминутки:

«Под елочкой», «Зима» , «В зимнем лесу», «Сдуй снежок с  ладошки »,

«Снеговик», «Зимние игры», «Снежная» физкультминутка.

Сотрудничество с родителям:

Консультационный материал :

«Зимние прогулки с детьми – это здорово!»;

«Главные зимние забавы на Руси »;

Вставка рисунков «Зимние развлечения».

Методы и приемы

  • Дидактические игры;
  • Исследовательская деятельность;
  • Выставка;
  • Развлечение;
  • Просмотр  мультфильмов .

Обеспечение проектной деятельности :                                 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: 

  • Подбор методической литературы;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор наглядного материала;
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
  • Подбор и оформление дидактических игр;
  • Выставки книг, рисунков, поделок;

Этапы проведения и реализации проекта:

      Работа проводится в три этапа:

1. Подготовительный этап:

1. Изучение уровня знаний детей и родителей по данной теме проекта;

2.Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2. Практический этап:

1. Проведение цикла познавательной деятельности;

2. Оформление дидактических игр по познавательному развитию;

3. Разучивание  стихотворений, потешек о зиме;

4. Выставка работ (совместно с родителями);

5. Просмотр  мультфильмов;

6. Оформление консультационного материала для родителей.

3. Заключительный этап:

1. Выставка детских работ;

2. Проведение развлечения «Зимние забавы» (совместно с родителями);

3. Презентация «Зимние забавы »

Предполагаемый результат:

          Закрепление знаний детей об изменениях  природы  в зимний период, повышение заинтересованности в опытнической  деятельности, наблюдений за различными объектами и явлениями.  Умение выражать собственное мнение, анализировать, проявлять творческое решение в различных видах деятельности. Формирование  представлений  о зимних забавах. Улучшение микроклимата в детском коллективе. Активное участие  родителей  в проектной деятельности .  

Список используемой литературы:

1. Основная образовательная программа  дошкольного образования « От рождения до школы » Под. ред. Н.В. Вераксы, Т.С.Комароваой,  М.А. Васильевой. 3-е изд. испр. и  доп. / Мозайка- Синтез, 2015.

2. Соломенникова О.А. « Ознакомление с природой в детском саду»

Методическое пособие. / Мозайка – Синтез, 2016;

3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности »

Методическое пособие. / Мозайка – Синтез, 2010;

4. Д.Н. Колдина «Лепка с  детьми 3- 4 лет »

Методическое пособие. / Мозайка – Синтез, 2009.

Приложение

Рассказ о зиме «Новые галоши»

Наступила настоящая зима. По льду через реку протянулась дорога. На стёклах мороз нарисовал всё, что ему вздумалось. И на улицах залёг глубокий снег.

— Танюшка, ты одевайся как следует, — сказала бабушка, — теперь не лето.

И принесла ей из чулана зимнее пальто с меховым воротником и вязаный шерстяной платок. А через несколько дней мать привезла Тане из города галоши на валенки. Галоши были новенькие, блестящие. Если проведёшь по ним пальцем, они так и заскрипят, так и запоют! А когда Таня вышла на улицу, следы её печатались на снегу, как пряники. Алёнка полюбовалась на Танины галоши, даже рукой их потрогала.

— Какие новые! — сказала она.

Таня посмотрела на Алёнку, подумала.

— Ну а хочешь, давай разделим? — сказала она. — Тебе одну галошу и мне одну...

Алёнка засмеялась:

— А давай!

Но посмотрела на свои валенки и сказала:

— Да она мне не влезет — очень валенки велики. Вон у них носы-то какие!

Подружки прошлись по улице: во что бы поиграть? Алёнка сказала:

— Пойдём на пруд, на льду покатаемся!

— На пруду-то хорошо, — сказала Таня, — только там прорубь.

— Ну и что ж?

— А мне бабушка не велела на прорубь ходить.

Алёнка оглянулась на Танину избу:

— Ваша изба вон где, а пруд вон где. Бабушка-то увидит, что ли?

Таня и Алёнка сбегали на пруд, покатались на льду. А домой вернулись — ничего бабушке не сказали.

Но бабушка пошла на пруд за водой, вернулась и говорит:

— Татьянка! А ты всё-таки опять к проруби бегала?

Таня вытаращила на бабушку глаза:

— А как же ты, бабушка, увидала?

— Я тебя-то не видела, а вот следы твои видела, — сказала бабушка. — У кого ж ещё такие новые галоши есть? Ох, не слушаешься ты, Таня, бабушку!

Таня опустила глаза, помолчала, подумала, а потом сказала:

— Бабушка, я больше не буду не слушаться!

Автор: Л. Ф. Воронкова

Рассказ для детей «Почему?»

У меня за окном кормовая полочка для птиц. Прилетают на неё одни воробьи. Но я их не прогоняю: я по воробьям температуру узнаю.

Если воробьи на полочке гладенькие да аккуратненькие — значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые, — тут уж береги уши и нос! Я давно заметил: ударит мороз — воробьи сразу распушатся. А вот для чего, не пойму?

Если знаете, объясните.

Автор: Н. И. Сладков

Зима

Она явилась закутанной, белой, холодной.

- Кто ты? – спросили дети.

- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.

- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.

- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

Автор К.В. Лукашевич

Добрая девочка

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.

Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Автор К.В. Лукашевич

Снеговик

Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слеили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.

Детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой, ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.

Автор. Даниил Хармс

«Как на горке, на горе»                                                        

Как на горке,  на горе,                       

На широком на дворе:                                 Кто  на санках

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух!

Бух!

Захватывает дух!
А. Прокофьев

                   

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок. Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком, И станет ком снеговиком.                                  

Его улыбка так светла!                                                Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка                                      — Увы! — и нет снеговика.
В. Егоров

«Зима»

Вот зима, кругом бело:

Много снега намело,

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!» —

Покатился с горки вниз.

« На горке»

Обойди хоть все дворы —

Лучше не найти горы.

Осторожно! Берегись!

Детвора несется вниз

Стоя, сидя, на коленках,

На картонках и фанерках.

Не зевайте впереди,

Не вставайте на пути!

О-го-го, смотрите сами,

Что за чудо эти сани:                                                

Еле сели впятером,

И помчались с ветерком!

По прямой до поворота,                                                                                                                                                                                                                      

Позади остался кто-то...

Налетели на сугроб:

Кто доехал, на бок — хлоп!                                                                                                                                                                                            

                       Н. Городецкая

«Трое »                                                        

Трое на заснеженной полянке:

Я, зима и санки.

Только землю снег покроет —

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке

— Я, зима и санки. 
                               А.Босев

«Рукавички »

Потерялись у сестрички

Две пушистых рукавички!

Маме жаловалась Тата:

— Ускакали, как зайчата!

Ускакали прямо в лес.

Даже след от них исчез!

                       Г.Новицкая

«Снежинка»

Села мне на рукавицу

                                                                                                                                                                                 

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.                                                                      Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

                 Т.Шорыгина

Комплекс гимнастики пробуждения  «Зимние развлечения»

Потягивание.

«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

«Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

«Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.

«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

«С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.

«Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

«Стряхнем снежок». И.п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.

Комплекс гимнастики пробуждения  «Лесные приключения».

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Физкульминутки

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

 Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...