Проект "Зимушка зима"
проект (младшая группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В ходе проекта дети познакомятся с происходящими в природе зимой изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимушка зима" | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Тип проекта : познавательный Продолжительность : краткосрочный, 1 месяц Участники : воспитатель, дети второй младшей группы, родители. Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность проекта Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В ходе проекта дети познакомятся с происходящими в природе зимой изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Проблема : недостаточное знание детей о зиме и сезонных изменениях в природе в это время года. Цель : формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях через интеграцию образовательных областей; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи : систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; учить находить характерные признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность; приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни; обогащать словарный запас детей новыми словами; способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; развивать творческое воображение, фантазию; обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период; развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение; воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения; воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы работы: практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка); наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем); словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
. Взаимодействие с родителями воспитанников : привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Зимние фантазии». Прогнозируемый результат: Планируется, что по результатам реализации проекта: дети получают разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; учатся бережно относиться к природе; в группе пополняются картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
Этапы работы над проектом: Подготовительный : создание проблемы, подготовка цели и задач; подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических игр; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Основной этап: проведение с детьми бесед «Одежда людей зимой», «Как лесные звери проводят зиму», «Что нам дарит зима?», «Зима и дети. Зимние забавы»; чтение художественной литературы детям (С.Маршак «Тает месяц молодой», В.Бианки «Лес зимой», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Н.Носов «На горке»). Русские народные сказки: «Зимовье зверей», « Заяц-хваста », «Два мороза», «Мороз Иванович», «Снегурочка». рассматривание иллюстраций и методического материала; прослушивание музыкальных произведений: «Времена года» «В лесу родилась ёлочка»; просмотр мультимедийной презентации на тему: «Времена года. Зима». проведение дидактических игр («Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Когда это бывает?», «Подбери слово», «Доскажи словечко»); проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр; рисование «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки»; лепка/ пластилинография «На ёлочке фонарики», «Снеговик»; аппликация «Елочка нарядная».
Заключительный этап : выставка совместной взросло-детской деятельности «Зимние фантазии»; проведение итогового ООД «Зимушка-зима».
Приложение
Творческая мастерская
Творческая мастерская Лепка
Творческая мастерская Аппликация
Дидактические игры
Итоговое развлечение «Прощание с ёлкой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....