Проект сюжетно - ролевая игра "Врач"
презентация к уроку (старшая группа)

Козлова Татьяна Александровна.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach_wecompress.com_.pptx418.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Профессия врач Выполнила: воспитатель Т.А. Козлова.

Слайд 2

Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, - это подвиг. «Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач – это не просто профессионал, это творец.

Слайд 3

Заботливые руки И белые халаты - В любое время суток, Врачи спешат куда – то. И взрослые и дети Прекрасно понимают: Профессии на свете Важнее не бывает.

Слайд 4

Формирование интереса к профессии врача (медицинской сестры) посредством ознакомления дошкольников с трудом взрослых. Цель проекта:

Слайд 5

Для детей : Научить различать функциональные обязанности врача и медсестры. Формировать интерес к деятельности медицинских работников. Обогатить представления о медицинских профессиях. Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в медицинской работе. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь. Для педагогов: Создать условия для формирования знаний о профессии врача (медицинской сестры) и формировании познавательной активности детей в ходе проекта. Разработать методические рекомендации родителям по ознакомлению детей с профессиями взрослых. Для родителей: Оказывать содействие в организации экскурсий и других мероприятий проекта.

Слайд 6

Участники проекта Воспитанники ДОУ Родители воспитанников ДОУ Вид проекта: информационный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь – ноябрь.

Слайд 7

Этапы работы над проектом Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 8

Подготовительный Определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, изучение особенностей семейного взаимодействия; создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Профессия-врач», материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о профессиях.

Слайд 9

Основной Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление информационных стендов. Проведение НОД с детьми, направленной на формирование представлений о профессиях, сюжетной - ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, экскурсий, развлечений.

Слайд 10

Заключительный этап Подведение итогов проекта. Участие в педагогических чтениях и профессиональных конкурсах федерального уровня. Презентация для сотрудников детского сада итогов реализации проекта и его результатов.

Слайд 11

Ожидаемые результаты Получение знаний о профессии врача. Формирование бережного отношения к труду врача. Формирование коммуникативных навыков. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими. Умение детей играть в «больницу», объединяясь в игре. Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители. Представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Активизация взаимодействия с родителями. Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувств ответственности при выполнении трудовых поручений.

Слайд 12

Реализация проекта «Все профессии важны» «О профессии врача, медсестры» «Кто лечит больных?» «Здоровый образ жизни» «Осторожно: лекарства!» «что нужно доктору для работы?» А. Карданова «Наш доктор», «До свидания, Больница!» К. Чуковский «Айболит» В. Берестов «Больная кукла» Е. Благинина «Больной зайка» Г.Л. Шалаева «Кем мне стать» С. Михалков «Фантик и больная Оля» Просмотр электронных презентаций«Врачи», «Работа медсестры», «На приеме у врача – правила поведения» Просмотр мультипликационного фильма «Доктор Айболит! Беседы Чтение Худ. Лит-ры НОД

Слайд 13

Изо деятельность Конструирование Игровая деятельность «Предметы-помощники» Раскраски по сказке К. Чуковского «Айболит» Рисование по замыслу «Больница» Изготовление с детьми градусников для игры Рисование и разукрашивание недостающих деталей скорой помощи и врача «Мебель для медицинского кабинета» «Поликлиника для кукол» Игровая ситуация «Куклы заболели», «Чтоб кусался зубок». Инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит» Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?»,«Угадай по описанию», «Кто что делает?», «Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем», «Подходит - не подходит», «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало», «Внимательные ладошки», Настольно- печатные игры: «Сложи картинку», « Пазлы », «Домино». Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Скорая медицинская помощь», «Стоматологическая поликлиника

Слайд 14

Экскурсии Сотрудничество с родителями Фотовыставка - Встреча с медицинским аботником - Наблюдение за работой медсестры. - Экскурсии в медицинский кабинет оформление папок-передвижек по теме проекта, подбор литературы, сбор фото- материала для оформления альбома. Информирование родителей о ходе реализации проекта. Привлечение родителей к преобразованию предметно - развивающей среды по теме проекта, к обновлению игрового центра для сюжетно –ролевой игры. Пошив халатов и шапочек. «В гостях у Айболита»

Слайд 15

А сейчас покажем вам как всё это было... Открывается больница, приходите к нам лечиться

Слайд 16

Заходите в кабинет! Как зовут вас? Сколько лет? Ай, яй , яй ! У вас - ангина. Принимайте витамины. Жуйте с сахаром лимон, Для больных полезен он!

Слайд 17

Ну, а вы, что побледнели? Видно сильно заболели. Срочно сделаем укол, И дадим вам валидол.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...