Музыкально-инструментальный проект с привлечением специалистов различных учреждений ЗАТО п. Солнечный «Играем в оркестр» (для детей 5 – 7 лет)
проект (подготовительная группа)
Музыкально-инструментальный проект
с привлечением специалистов различных
учреждений ЗАТО п. Солнечный
«Играем в оркестр»
(для детей 5 – 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_orketr.docx | 31.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный
Красноярского края
Музыкально-инструментальный проект
с привлечением специалистов различных
учреждений ЗАТО п. Солнечный
«Играем в оркестр»
(для детей 5 – 7 лет)
Подготовила:
музыкальный руководитель МКДОУ №1 «Улыбка»
М. В. Гончарова
2021 – 2022 гг.
Гипотеза.
Игра на музыкальных инструментах - один из важных видов деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально - ритмическими движениями. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (на занятиях, на утренниках и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
Сферы применения.
Музыкально-инструментальный проект «Играем в оркестр» дополняет музыкальные занятия в ДОУ и имеет цель расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания.
Актуальность.
Активное формирование музыкальных способностей, творческих и исполнительских навыков у детей старшего дошкольного возраста является одним из важнейших факторов, определяющих в дальнейшем успех музыкального образования. Развитие музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как часть его духовной культуры в будущем.
В современных условиях музыкальному воспитанию детей отводится особая роль. Одним из эффективных методов работы как раз и является форма музыкальной коллективной деятельности. Наиболее ярко она проявляется в игре детского шумового оркестра. Использование детских музыкальных инструментов вызывает огромный интерес у дошкольников, вносит разнообразие в образовательный процесс, помогает развивать музыкальные способности детей.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Занятия в детском шумовом оркестре обладают рядом позитивных качеств: формируют начальные навыки и умения игры в ансамбле, помогают детям преодолеть неуверенность и робость, расширяют музыкальный кругозор, развивают природные способности (чувство ритма, музыкальную память, мышление, воображение), умение слышать и исполнять свою партию в оркестре, развивают художественный вкус, творческую инициативу детей. Широкое применение игровых методов - залог успеха в обучении детей дошкольного возраста. Игра - это средство, при помощи которого воспитание переходит в самовоспитание.
С этой целью разработан проект «Играем в оркестр» для детей 5-7 лет. Данный проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития интереса к основам музыкальной грамоты, чувства ритма, слуха, музыкального творчества.
Цель проекта:
Формирование представлений о видах оркестра, навыков игры на инструментах детского шумового оркестра. Раскрыть музыкальные и творческие способности детей через игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Обучающие:
1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
3. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
4. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
5. Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре;
6. Формировать первоначальные навыки игры в ансамбле, исполнительские навыки, приобщать детей к формам совместного музицирования, воспитывать творческие навыки.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и ритмическое восприятие у детей.
2. Развивать у детей чувство уверенности в себе.
3. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.
Воспитательные:
1. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.
Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май).
Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, родители.
Обеспечение проекта:
- баян, фортепиано, ноутбук;
- музыкальные инструменты (ложки, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, треугольники, трещетки, дудочки, барабаны);
- иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;
- музыкально-дидактические игры;
- картотека загадок о музыкальных инструментах;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека упражнений для развития чувства ритма;
- сказки о музыкальных инструментах
- сказки – шумелки.
Планируемый результат
Дошкольник должен знать:
1. Названия музыкальных инструментов, особенности их хранения и звучания.
2. Жанровое разнообразие музыки.
3. Приемы игры на инструментах.
4. Строение музыкальных инструментов, их разнообразие.
Дошкольник должен уметь:
1. Выполнять несложные композиции.
2. Понимать жесты дирижера в оркестре при исполнении произведения.
3. Различать на слух различный ритм музыкального произведения, регистр.;
4. Выполнять простейшие приемы игры на музыкальных инструментах.
5. Уметь по характеру музыки подбирать необходимые инструменты для исполнения.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (сентябрь).
Диагностика музыкальных способностей детей на начало учебного года. Организационное занятие. Беседа с детьми о предстоящей деятельности.
2. Практический этап (октябрь – апрель)
Обучающий процесс: групповые занятия 1 раз в неделю.
Экскурсии в библиотеку и большой зал ДКРА ЗАТО п. Солнечный.
Посещение репетиций и концерта оркестра народных инструментов детской школы искусств ЗАТО п. Солнечный.
Приглашение на музыкальные занятия учеников МКОУ НОШ №1 ЗАТО п. Солнечный.
3. Заключительный этап (май).
Итоговое мероприятие: групповое выступление детей на выпускном утреннике. Выступления на праздничных мероприятиях ДОУ.
Практический этап состоит из тематических разделов:
«Знакомство с инструментами и оркестрами» - знакомство с различными инструментами, историей создания, с видами оркестров.
«Элементарные музыкальные знания» - уметь различать звуки по высоте, длительности, динамике, уметь проигрывать ритмические формулы, музыкально-дидактические игры.
«Игра на музыкальных инструментах» обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре), музицирование.
«Творческое задание» инструментальная импровизация, изготовление музыкальных инструментов «своими руками», озвучивание р.н. сказок, танцевальные композиции с инструментами и т.д.
План работы.
Период | Программное содержание | Музыкальный репертуар |
Сентябрь | Чтение методической литературы. Организационное занятие «Инструменты шумового оркестра». Звуки музыкальные и шумовые. | Слушание музыкальных произведений: С.Рахманинов «Полька», Д.Шостакович «Полька» |
Октябрь | Знакомство с инструментами и оркестрами: Знакомство с приемами игры на погремушке: встряхивание; удар погремушкой по ладошке; удар ножкой погремушки по полу (столу).. | «Ах, вы сени» р.н.м. «Как у наших у ворот» р.н.м.
|
Элементарные музыкальные знания: Высокие и низкие звуки. Понятие «сильная» и «слабая» доля.
| «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой | |
Игра в оркестр: Учить детей вместе начинать игру на инструменте. Соблюдать общий темп. Выполнять простей ритмический рисунок хлопками, шлепками, на инструменте |
Пляска с погремушками Р.н.п.«На горе-то калина» | |
Творческие задания: Учить детей передавать ритмический рисунок своего имени хлопками, шлепками.
| «Та-ня, Ма-ша и т.д.» | |
Ноябрь | Знакомство с инструментами и оркестрами: Знакомство с приемами игры на бубне: удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу.. Учить правильно держать бубен в левой руке – ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой. Познакомить со звучанием оркестра русских народных инструментов. | «Пойду ль я » р.н.м. Свободная пляска с бубном Аудиозапись, видеозапись русского народного оркестра.
|
Элементарные музыкальные знания: Динамика музыки (тихо-громко) | «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова Игра "Тихо - громко" | |
Игра в оркестр: Учить детей вместе заканчивать игру на инструменте. Игра простым ритмом в унисон. Соблюдать общую динамику Выполнять простей ритмический рисунок используя ударные инструменты (погремушка, бубен) |
М.Качурбина «Мишка с куклой пляшут полечку»
| |
Творческие задания: Учить детей передавать ритмический рисунок своего имени на музыкальном инструменте используя ударные инструменты (погремушка, бубен) |
«Са-ша, Де-нис и т.д.» | |
Декабрь | Знакомство с инструментами и оркестрами: Знакомство с игрой на колокольчиках показ приемов игры: удар палочкой, встряхивание толчком пальцев. прием «трель».Учить правильно держать колокольчик: вертикально, не зажимая кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку. Познакомить с оркестром русских народных инструментов (балалайка, | «Игра с колокольчиками» «Елка» Т. Попатенко («трель») Аудиозапись колоколов, звук балалайки, домры.
|
Элементарные музыкальные знания: Длинные и короткие звуки. Игра по очереди. | Игра «Та-та; ти - ти» Та – длинный звук, ти – короткий звук
| |
Игра в оркестр Слышать смену музыкальных фраз. различать звучание колокольчиков, играя отмечать сильную долю. | Р.н.п. «Во саду ли в огороде», «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой
| |
Творческие задания Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (маракасы) Семейное музицирование на утренниках.
|
М. Глинка «Полька»
| |
Январь | Знакомство с инструментами и оркестрами: Знакомство с игрой на барабане. Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой, барабанная дробь. Познакомить с оркестром русских народных инструментов (баян, аккордеон) | «Марш» Е. Тиличеевой Аудиозапись звука баяна, аккордеона.
|
Элементарные музыкальные знания: Сильная и слабая доли, закрепление в танцевальных, песенных, маршевых ритмах. Игра через паузу. | Бел.н.п. «Перепелочка; Р.н.п. «Во саду ли в огороде», «Как у наших у ворот» | |
Игра в оркестр Слышать смену музыкальных предложений. Выполнять простей ритмический рисунок используя ударные инструменты (барабан) | «Барабанщик» ритм в стихах «Ой, лопнул обруч»» укр. нар. мел. «Мы идем с флажками» муз. Е Тиличеевой
| |
Творческие задания Импровизации музыкальных инструментах
| Изобразить на инструментах как летит бабочка, как прыгает зайчик, и т.д. | |
Февраль | Знакомство с инструментами и оркестрами: Знакомство с игрой на деревянных ложках. Показ приемов игры на ложках: учить правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «щечкой» по «щечке», прием «ладушки». Познакомить со звучанием симфонического оркестра. |
«Лошадка» Е. Тиличеевой, П.Чайковский «Марш леревянных солдатиков»
|
Элементарные музыкальные знания: Что такое «вступление» и «заключение». | «К нам гости пришли» муз. А. Александрова.
| |
Игра в оркестр Слышать смену частей произведения. Выполнять простей ритмический рисунок используя ударные инструменты (деревянные ложки). Играть простейшие ритмические рисунки |
М.Глинка «Полька» «Петушок» обр. М. Красева | |
Творческие задания Танцевальная композиция с ложками
|
«Светил месяц» р.н.п. | |
Март | Знакомство с инструментами и оркестрами: Знакомство с игрой на металлофоне. Учить детей самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно им в воздухе. Обучение приемам игры на металлофоне: удар по пластинке, выполнять glissando на пластинках добиваться отскакивания молоточка от пластинки. Познакомить с оркестром русских народных инструментов (гусли) | Упражнения с молоточком без музыки «Дождик», «Часики», «Ручеек» Аудиозапись звука гусли. |
Элементарные музыкальные знания: Метрическая организация музыки – темп, метрический пульс, сильная доля. | П.Чайковский «Вальс», В.А.Моцарт «Турецкое рондо» , | |
Игра в оркестр Игра «Ритмическое эхо» учить детей без ошибки повторять ритмический рисунок, исполненный педагогом. Выполнять простей ритмический рисунок используя ударные инструменты | «Андрей - воробей» обр. Е Тиличеевой, «Рак» ритм в стихах | |
Творческие задания Озвучивание стихов и р.н. сказок. Семейное музицирование на утренниках. | Р.н.сказка «Репка» | |
Апрель | Знакомство с инструментами и оркестрами: Познакомить с оркестром русских народных инструментов, уметь определять на слух звучание инструментов. | «Дождик» (сильный - тихий) «Ручейки» «Мышка» Музыкальная викторина «Угадай инструмент» |
Элементарные музыкальные знания: «Мажор» и «Минор» | Д.Кабалевский «Клоуны» | |
Игра в оркестр Добиваться ритмического ансамбля, одновременным вступление и окончанием. Выполнять простей ритмический рисунок используя ударные инструменты. Игра всем оркестром, игра соло. |
«Небо синее» муз. Е Тиличеевой
| |
Творческие задания Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (трещотка) |
Д.Шостакович «Шарманка» | |
май | Игра в оркестр Выступление на выпускном утреннике |
АФилиппенко «Полька» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие восприятия музыки во взаимодействии с музыкально-инструментальной деятельностью у детей дошкольного возраста"
Статья из сборника " Музыкальная среда коллежда как фактор становления профессиональнонго роста студента"методические рекомендации выпуск 2, Нижний Новгород, 2014 г....
Газета II старшей группы " Дошколёнок" МКДОУ № 1 «Улыбка» ЗАТО п.Солнечный Выходит 1 раз в месяц Редакторы: Соколова Л.Р. Мышакова О.
Газета, которую мы решили создавать в своей группе должна являться источником обратной связи - обменом опытом и диалогом между родителями. Родители, как и воспитатели, могут поместить в нее свою стать...
«Ознакомление детей с природой ЗАТО п.Солнечный»
laquo;Ознакомление детей с природой ЗАТО п.Солнечный»...
Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны
Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...
Статьи в газете "Новости ЗАТО п. Солнечный "
Сценарий Дня знаний для разновозрастных групп...
Заметка в группу МКДОУ № 1 "Улыбка" ЗАТО п.Солнечный
https://vk.com/wall-212648534_320Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так по-настоящему не любит Новогодние приключения, волшебны...
Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы «КАПЕЛЬКИ» МКДОУ№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» ЗАТО п. Солнечный На учебный год 2019-2020
Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия,...