«Ознакомление детей с природой ЗАТО п.Солнечный»
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Костюкова Наталья Николаевна

«Ознакомление детей с природой ЗАТО п.Солнечный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_detey_s_prirodoy_zato_p.solnechnyy.docx243.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение –детский сад № 1 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей закрытого

административно – территориального образования

поселок Солнечный Красноярского края

«Ознакомление детей с природой ЗАТО п.Солнечный»

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по экологии

                                                                       Воспитатель: Костюкова Н.Н

2014г.

Актуальность проекта

Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители.

С первых шагов человек постигает мир, учится понимать время, осваивает пространство. Природа занимает, радует, а иногда пугает ребенка. Дети соприкасаются с природой и самостоятельно. Их привлекает всё и все: зеленые луга и леса, яркость цветов, ягоды, бабочки, жуки, снежинки, на стекле – морозный иней, снег по колено.

Пребывание среди природы само по себе оказывает положительное воздействие на детей. Однако всё ли может быть воспринято правильно ребенком при самостоятельном общении с природой? Ведь может случиться, что он оторвет крылья у бабочки или стрекозы, нарвет охапку ландышей, и тут же бросит их под ноги.

Отсутствие знаний, верно отражающих действительность, нередко приводит к образованию у них предрассудков и суеверий. Неправильные представления являются причинами недоброжелательного отношения детей к животным: лягушкам, кошкам и др.

Чтобы подобное не случилось, надо влиять на сознание детей, учить их не только любить природу, а и наблюдать, устанавливать связи и причины явлений, обобщать и систематизировать знания с той целью, чтобы у детей сложилось реалистическое представление о природе, отдельных ее объектах.

Родители не всегда располагают определенными знаниями в этой области, не имеют обширной познавательной информации о тех явлениях, природы, встреча с которыми наиболее вероятна, и не всегда могут ответить на многие детские «почему», пробудить интерес к окружающему миру.

А также у родителей чаще всего нет времени заниматься обучением ребенка.

Поэтому роль воспитателя в ознакомлении детей с природой и в обучении правильному поведению в природе очень важна. Наблюдения  природы, ознакомление  природы осуществляется путем кратковременных наблюдений и игр во время прогулок.

Проблема: При наблюдении и беседе с детьми выяснилось, что дети недостаточно знают природу городка, в котором они проживают. В целях реализации национально-регионального компонента необходимо знакомить   детей с окружающим миром, природой и экологией своей малой Родины, прививать бережное отношение и любовь к природе.

Цель проекта: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой. Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края. Активизировать словарный запас. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи проекта:

Познание: Познакомить детей с животными, птицами, деревьями,  родного края. Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край. Обобщить и систематизировать представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом моделью. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Коммуникация: Отражать результат  обобщения в развёрнутом речевом суждении. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих, активизировать словарь.

Социализация: Воспитывать любовь к культуре и природе Сибири. Знакомить с разнообразием родной природы.

Вид проекта: информационно - познавательный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.

Сроки реализации: 1 неделя.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, музыкальная, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Место реализации проекта: МКДОУ №1, 1-ая подготовительная группа.

Описание проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

 Подбор методической, научно-популярной,  

 художественной литературы по данной теме.
Составление плана работ над проектом.
Подбор наглядного и дидактического материала.

Технологический

 Чтение познавательной литературы.

 Рассматривание иллюстраций.

 Беседа с детьми о животном мире Сибири.

 Наблюдения

 Разучивание стихотворений.

 Изготовление папок с демонстрационным

 материалом: «Дикие животные п. Солнечного»

 (зайцы, косуля). Птицы (ворона, воробьи, голуби).

Основной

 Познавательно-речевое направление:

 Беседы с детьми, о природной красе.

 Рассматривание иллюстраций о природе

 Зато п.  Солнечного.

 Чтение сказок о природе.

 Беседы: Все красивое от природы, доброе от  

 человека.

 Целевые прогулки по улицам города.

 Беседы: «Край, в котором мы живём.

 Дидактические игры «Пятый лишний» (животные.

 птицы родного края ); «Кто, где живёт? »

 Альбомы детских рисунков «весенний лес», «Букет

 цветов».

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.

    C:\Users\Андрей\Desktop\P4190015.JPGC:\Users\Андрей\Desktop\P4190020.JPGC:\Users\Андрей\Desktop\P4190011.JPG

C:\Users\Андрей\Desktop\P4190016.JPG

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и  детей созданы:

  фотоальбомы «Природа нашего края»;

  альбомы детских рисунков «весенний лес», «Букет из цветов»,

«Весенний лес»;

  слушание песен о природе;

  составление рассказов о будущем нашей природы;

           Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Дикие    

             животные п. Солнечного»  (зайцы, косуля). Птицы  (ворона,  воробьи,

              голуби).

Планируемые   результаты:

  Создание «Уголка природы родного края»;

  Приобретение детьми знаний о природе родного края;

  Начальные предпосылки экологического сознания;

  Проявления у детей бережного отношения к природе;

расширение словарного запаса,

  Через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;

  Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала.

Итоговым результатом является выставка детских работ.

План реализации проекта

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Беседы: «Край, в котором мы живём. Слушание песен о природе.

17.03.2014г.

Костюкова Н.Н.

2.

Стихи и  чтение сказок о природе.

18.03.2014г

Александрова М.А.

3.

Составление рассказов о будущем Родины. Дидактические игры «Пятый лишний» (животные родного края );«Кто, где живёт? ».

19.03.2014г

Александрова М.А.

4.

Беседы: Все красивое от природы, доброе от человека.

Рассматривание иллюстраций о природе Зато п. Солнечного.

20.03.2014г

Костюкова Н.Н.

5.

Альбомы детских рисунков «весенний лес»,  «Букет цветов».

21.03.2014г

Костюкова Н.Н.

Список литературы

1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом  (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2011

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004.

3. Князева О.Л.; Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников. Издательство « Детство - пресс»,2004

4. Комарова Т.С., М.Б. Зацепина. Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: Мозаика-Синтез, 2010

5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.-2005

6. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ №1 – 2005.

7.Кондратьева Н.Н, «Мы. Программа экологического образования детей». «Детство – пресс», 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".

Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Занятие по ознакомлению детей с природой с применением ИКТ "На солнечной полянке"

«На солнечной полянке»Программное содержание.  Систематизировать знания и расширять  представления детей о многообразии мира  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Ак...

методическая разработкаТема: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Методика ознакомления детей с природой»

экологическое воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитывать в новом бережное и любящее отношение к природе....

Роль природы в формировании личности дошкольников.Воспитательно -образовательные задачи ознакомления детей с природой!

Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики,которое отличается от традиционного -ознакомление с природой.Ведь природа-важнейее средство воспитания и развития детей дошкольного...

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей с природой для детей 2 – 3 лет. Тема «Кто где живет».

В этом конспекте занятия дети знакомятся в игровой форме определять домашних и и диких животных. Приходит Ветерок-шалушишка и он перепутал всех домашних и диких животных местами. Дети играют с ветром ...