«Ознакомление детей с природой ЗАТО п.Солнечный»
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Ознакомление детей с природой ЗАТО п.Солнечный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_s_prirodoy_zato_p.solnechnyy.docx | 243.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение –детский сад № 1 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей закрытого
административно – территориального образования
поселок Солнечный Красноярского края
«Ознакомление детей с природой ЗАТО п.Солнечный»
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по экологии
Воспитатель: Костюкова Н.Н
2014г.
Актуальность проекта
Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители.
С первых шагов человек постигает мир, учится понимать время, осваивает пространство. Природа занимает, радует, а иногда пугает ребенка. Дети соприкасаются с природой и самостоятельно. Их привлекает всё и все: зеленые луга и леса, яркость цветов, ягоды, бабочки, жуки, снежинки, на стекле – морозный иней, снег по колено.
Пребывание среди природы само по себе оказывает положительное воздействие на детей. Однако всё ли может быть воспринято правильно ребенком при самостоятельном общении с природой? Ведь может случиться, что он оторвет крылья у бабочки или стрекозы, нарвет охапку ландышей, и тут же бросит их под ноги.
Отсутствие знаний, верно отражающих действительность, нередко приводит к образованию у них предрассудков и суеверий. Неправильные представления являются причинами недоброжелательного отношения детей к животным: лягушкам, кошкам и др.
Чтобы подобное не случилось, надо влиять на сознание детей, учить их не только любить природу, а и наблюдать, устанавливать связи и причины явлений, обобщать и систематизировать знания с той целью, чтобы у детей сложилось реалистическое представление о природе, отдельных ее объектах.
Родители не всегда располагают определенными знаниями в этой области, не имеют обширной познавательной информации о тех явлениях, природы, встреча с которыми наиболее вероятна, и не всегда могут ответить на многие детские «почему», пробудить интерес к окружающему миру.
А также у родителей чаще всего нет времени заниматься обучением ребенка.
Поэтому роль воспитателя в ознакомлении детей с природой и в обучении правильному поведению в природе очень важна. Наблюдения природы, ознакомление природы осуществляется путем кратковременных наблюдений и игр во время прогулок.
Проблема: При наблюдении и беседе с детьми выяснилось, что дети недостаточно знают природу городка, в котором они проживают. В целях реализации национально-регионального компонента необходимо знакомить детей с окружающим миром, природой и экологией своей малой Родины, прививать бережное отношение и любовь к природе.
Цель проекта: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой. Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края. Активизировать словарный запас. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи проекта:
Познание: Познакомить детей с животными, птицами, деревьями, родного края. Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край. Обобщить и систематизировать представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом моделью. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Коммуникация: Отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих, активизировать словарь.
Социализация: Воспитывать любовь к культуре и природе Сибири. Знакомить с разнообразием родной природы.
Вид проекта: информационно - познавательный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.
Сроки реализации: 1 неделя.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, музыкальная, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Место реализации проекта: МКДОУ №1, 1-ая подготовительная группа.
Описание проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога |
Подготовительный | Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме. |
Технологический | Чтение познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о животном мире Сибири. Наблюдения Разучивание стихотворений. Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Дикие животные п. Солнечного» (зайцы, косуля). Птицы (ворона, воробьи, голуби). |
Основной | Познавательно-речевое направление: Беседы с детьми, о природной красе. Рассматривание иллюстраций о природе Зато п. Солнечного. Чтение сказок о природе. Беседы: Все красивое от природы, доброе от человека. Целевые прогулки по улицам города. Беседы: «Край, в котором мы живём. Дидактические игры– «Пятый лишний» (животные. птицы родного края ); «Кто, где живёт? » Альбомы детских рисунков «весенний лес», «Букет цветов». |
Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.
В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:
∙ фотоальбомы «Природа нашего края»;
∙ альбомы детских рисунков «весенний лес», «Букет из цветов»,
«Весенний лес»;
∙ слушание песен о природе;
∙ составление рассказов о будущем нашей природы;
∙ Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Дикие
животные п. Солнечного» (зайцы, косуля). Птицы (ворона, воробьи,
голуби).
Планируемые результаты:
∙ Создание «Уголка природы родного края»;
∙ Приобретение детьми знаний о природе родного края;
∙ Начальные предпосылки экологического сознания;
∙ Проявления у детей бережного отношения к природе;
расширение словарного запаса,
∙ Через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;
∙ Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала.
Итоговым результатом является выставка детских работ.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Беседы: «Край, в котором мы живём. Слушание песен о природе. | 17.03.2014г. | Костюкова Н.Н. |
2. | Стихи и чтение сказок о природе. | 18.03.2014г | Александрова М.А. |
3. | Составление рассказов о будущем Родины. Дидактические игры– «Пятый лишний» (животные родного края );«Кто, где живёт? ». | 19.03.2014г | Александрова М.А. |
4. | Беседы: Все красивое от природы, доброе от человека. Рассматривание иллюстраций о природе Зато п. Солнечного. | 20.03.2014г | Костюкова Н.Н. |
5. | Альбомы детских рисунков «весенний лес», «Букет цветов». | 21.03.2014г | Костюкова Н.Н. |
Список литературы
1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2011
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004.
3. Князева О.Л.; Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников. Издательство « Детство - пресс»,2004
4. Комарова Т.С., М.Б. Зацепина. Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: Мозаика-Синтез, 2010
5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.-2005
6. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ №1 – 2005.
7.Кондратьева Н.Н, «Мы. Программа экологического образования детей». «Детство – пресс», 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".
Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Занятие по ознакомлению детей с природой с применением ИКТ "На солнечной полянке"
«На солнечной полянке»Программное содержание. Систематизировать знания и расширять представления детей о многообразии мира насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Ак...
методическая разработкаТема: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Методика ознакомления детей с природой»
экологическое воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитывать в новом бережное и любящее отношение к природе....
Роль природы в формировании личности дошкольников.Воспитательно -образовательные задачи ознакомления детей с природой!
Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики,которое отличается от традиционного -ознакомление с природой.Ведь природа-важнейее средство воспитания и развития детей дошкольного...
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей с природой для детей 2 – 3 лет. Тема «Кто где живет».
В этом конспекте занятия дети знакомятся в игровой форме определять домашних и и диких животных. Приходит Ветерок-шалушишка и он перепутал всех домашних и диких животных местами. Дети играют с ветром ...