Муниципальный проект «Готовы к развитию!» (инновационные педагогические практики в дошкольном образовании)
проект
Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это сложная система, стремящаяся к совершенствованию, развитию, ищущая новые возможности, создающая необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающая условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающая самым современным требованиям.
В Концепции модернизации дошкольного образования важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации, способствующие качественным изменениям деятельности образовательных учреждений.
В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное образовательное учреждение. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Внедряются инновационные образовательные программы и технологии, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_gotovy_k_razvitiyu_kerimova_m.s.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи ) АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это сложная система, стремящаяся к совершенствованию, развитию, ищущая новые возможности, создающая необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающая условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающая самым современным требованиям. В Концепции модернизации дошкольного образования важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации, способствующие качественным изменениям деятельности образовательных учреждений. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное образовательное учреждение. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Внедряются инновационные образовательные программы и технологии, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло.
Апробация и распространение инновационных педагогических практик, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Организовать научно-методическое обеспечение внедрения инновационных практик в ДОУ Педагоги владеют теоретическими знаниями в вопросах внедрения инновационных практик в работу с детьми дошкольного возраста
Обеспечить эффективную систему обмена опытом по реализации инновационных образовательных практик в ДОУ города Педагоги ДОУ города активно представляют участникам сетевого взаимодействия и родителям воспитанников опыт работы по использованию инновационных педагогических практик в работе с детьми дошкольного возраста, в работе с родителями воспитанников, в оснащении РППС ДОУ
Создать условия для профессионального роста и формирования у педагогов города устойчивой положительной мотивации к использованию инновационных педагогических практик в своей профессиональной деятельности Педагоги ДОУ города активно используют в своей профессиональной деятельности инновационные педагогические практики, представляют данный опыт на профессиональных конкурсах различного уровня, размещают публикации в профессиональных СМИ
МЕРОПРИЯТИЯ 1. Консультация для педагогов ДОУ города «Организация инновационной деятельности в ДОУ. От идеи к разработке»/ сентябрь 2. Единый методический день/ ноябрь 3. Творческая мастерская для родителей воспитанников «Игромастер» (мастер-классы для родителей воспитанников)/ декабрь 4. Творческая мастерская для педагогов «Инноватика» (мастер-классы и семинары-практикумы для педагогов ДОУ города)/ февраль 5. Тематические акции, посвященные общественно-правовым датам и праздникам: - акция, посвященная Всемирному дню пожилых людей «Давайте будем возраст уважать!»/ 1 октября - акция, посвященная Международному дню толерантности «Доброе сердце»/ 16 ноября - акция, посвященная Всемирному дню книги «Книга – лучший друг»/ 23 апреля - акция, посвященная празднованию Дня победы в ВОВ «Наша общая Победа!»/ 9 мая 8. Мероприятие «Открытый доступ» - одна из инновационных форм, составляющая фундамент такого понятия, как открытое образование/ декабрь, январь, март 9. Заседания ГРГ/ сентябрь, январь, май 10. «Панорама методических кейсов» (презентации из опыта работы по реализации инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста)/ 2018-2019 уч.г.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании"
Описаны основные инновационные педагогические технологии дошкольного образования....
С Т А Т Ь Я «ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Достижения педагогической науки и инновационная обраовательная практика...
«Инновационная технология «ЛЭПБУК» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»
Интересный способ представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы – ЛЭПБУК....
Анализ реализации муниципального проекта «Готовы к развитию!» (инновационные педагогические практики в дошкольном образовании)
Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это сложная система, стремящаяся к совершенствованию, развитию, ищущая новые возможности, создающая необходимые условия для удовлетворения потребн...
Консультация "Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании"
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидатель...
"Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании".
Проектная деятельность в дошкольном образовании позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогуь сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных за...
Консультация для педагогов: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании»
Консультация для педагогов: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании»...