С Т А Т Ь Я «ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
статья на тему
Достижения педагогической науки и инновационная обраовательная практика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Левороссошанская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение Детский сад
Каширского муниципального района
Воронежской области
С Т А Т Ь Я
«ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
И ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Автор статьи:
Воспитатель: Латова Галина Николаевна
2018г.
Педагогика – это наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Предметом педагогики как науки является целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности, т.е. процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условия той или иной педагогической системы.
Объектом педагогической науки является образование на разных ступенях, где знания, умения, навыки, ценностные установки и опыт деятельности осуществляется под развитием интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического воспитания для удовлетворения образовательных потребностей и интереса детей.
Изменение нормативно-правовой базы дошкольного образования привело к трансформации направлений образования.
В 1989 г. была «Концепция дошкольного воспитания», где впервые были законодательно закреплены направления обучения и воспитания дошкольника. Направления предполагали физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
В ноябре 2009 г. были введены «Федеральные государственные требования (ФГТ) к общему образовательному положению дошкольного образования (ООП ДО) №665 от 23.11.2009 г. ». В рамках данного документа направления развития были дополнены образовательными областями: физическое развитие (физическая культура, здоровье), художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество), познавательно-речевое (коммуникация, познание, чтение художественной литературы), социально-личностное (социализация, безопасность, труд) .
В октябре 2013 г. был утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования» (ФГОС ДО), где были пересмотрены образовательные области. До общественного обсуждения в проекте ФГОС ДО было обозначено четыре образовательных областей. В принятом же ФГОС ДО утверждены пять образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Предметом дошкольной педагогики являются особенности, признаки и сущность дошкольного образования. Предмет дошкольной педагогики имеет психолого-педагогический характер. Особенности образования детей ориентированы на психические новообразования дошкольного детства, которые и стали ориентирами в ФГОС ДО. До 2009 г. результативность дошкольного образования определялось через освоение ребёнком знаний, умений и навыков, которые и подвергались педагогической диагностике. С 2009 года по 2013 год был введен педагогический мониторинг по оценке сформированности интегративных качеств: личностные, интеллектуальные и физические. С 2013 г. федеральными государственными стандартами дошкольного образования запрещена педагогическая диагностика, но в рамках ФГОС ДО определенны требования к результатам дошкольного образования, которые рассматриваются, как целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности, направленной на проектирование обновления управления дошкольной организацией, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.
Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования
Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.
Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Примеры инновационной деятельности в ДОУ:
- метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;
- совершенствование мастерства педагогов;
- поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;
- мониторинг развития каждого ребенка;
- учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- формирование основ безопасной жизнедеятельности;
- организация экологического образования дошкольников;
- оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба);
- создание «Предметно-развивающего пространства детского сада».
«Предметно-развивающее пространство детского сада» включает следующие компоненты:
• пространство интеллектуального, социального, эстетического развития - игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры; театральный зал, видеозал с набором образовательных видеокассет. Занятия в компьютерно-игровом комплексе (дополнительная образовательная услуга) способствуют умственному развитию детей. Сравнивая современную технику с предметами культуры и быта прошлого, дети знакомятся с достижениями технического прогресса, развитием цивилизации;
• пространство физического развития - центры здоровья в группах, физкультурный зал, бассейн с душем и сауной, спортивная площадка;
• пространство экологического развития: зимний сад с коллекцией растений различных климатических зон, экологическая мини-лаборатория, живой уголок, уголки природы в группах, а также территория детского сада с уголком леса, сада, огородом, цветниками.
Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.