Мини-музей "Наша Родина -Россия"
презентация к уроку (старшая группа)

nata0804
—1. Воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине.
—2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном крае.
—3. Развивать связную речь детей обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.
—4. Организовать сотрудничество с родителями.
—5. Изучить историю родного края, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также его жителями и их профессиями.
—6. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
—7. Формирование у детей эмоционально — положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать их красоту, желание узнать о них больше.
—
—приобщение детей к материальной и духовной культуре своего народа;
—воспитание у ребенка эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать их красоту, желание узнать о них больше;
—формирование стремления оказывать посильную помощь людям, которые его окружают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Мини-музей"1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ № 163«Центр развития ребенка -детский сад» Мини- музей «Наша Родина – Россия» Автор: Черемных Наталья Владимировна Червякова Анастасия Петровна г.Кемерово

Слайд 2

«МИНИ-МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Патриотическое воспитание на современном этапе — неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Социальный заказ государства, гуманистические тенденции в образовании, вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы в нравственно-патриотическом воспитании. Основная цель детских музейно – педагогических программ – помочь ребенку увидеть то, что стоит за предметом старины, представленным в музее, понять ее символический язык. Отсюда следует, что под музейной педагогикой следует понимать направленное воздействие на ребенка музейными средствами с целью формирования у него определенных навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспоната и воспринимать визуально – пространственный язык экспозиции.

Слайд 3

Родина – слово большое – большое, Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес. В нем умещается ровно полмира, Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котенок и я.

Слайд 4

Цель и задачи создания мини-музея: «Наша Родина –Россия» 1. Воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине . 2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном крае . 3. Развивать связную речь детей обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики. 4. Организовать сотрудничество с родителями . 5. Изучить историю родного края, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также его жителями и их профессиями. 6. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме. 7. Формирование у детей эмоционально — положительного отношения к тем местам, где он родился и живет , умения видеть и понимать их красоту, желание узнать о них больше. приобщение детей к материальной и духовной культуре своего народа; воспитание у ребенка эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать их красоту, желание узнать о них больше; формирование стремления оказывать посильную помощь людям, которые его окружают.

Слайд 5

Мы приглашаем Вас в музей- Прекрасных много здесь вещей. Вы всё внимательно смотрите И ничего не пропустите.

Слайд 7

Нам в музее интересно, Что увидим – неизвестно, Станем мы все изучать, Будем всё запоминать.

Слайд 8

Правила поведения в нашем музее : 1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками. 2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. 3. Экспонаты нельзя ломать. 4. Можно и даже нужно задавать вопросы. 5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Слайд 9

Экспонаты. Коллекция музея содержит большой наглядный и практический материал: Самые разнообразные , но так или иначе отражающие нацирональные,природные особенности нашей страны: Губернатор Кемеровской области – Кузбасс Президент Российской Федерации Российский флаг, и герб, Кемеровской области –Кузбасса, книги, открытки, гербы городов входящих в «Золотое кольцо», посуда с хохломской , городецкой ,мезенская роспись и жостовской росписью, Дымковская игрушка книги о том , как жили наши предки, куклы в национальных костюмах, каска шахтера, фонарь шахтера, шахтерские верхонки для работы с углем, мини спец техника для погрузки угля, уголь, книги писателей Кузбасса, « Русский духовой музыкальный инструмент Туесок из бересты

Слайд 10

Монумент посвященный памяти Кузбассовцам в годы ВОВ»- работа выполненная воспитанником МАДОУ № 163 «ЦРР- детский сад»Дьяченко Сергеем, книга, из ткани с ; иллюстрациями изготовлены из фетра в форме аппликации.- « Путешествие по Кузбассу» выполненная воспитателем Червяковой Анастасией Петровной. Народные тряпичные куклы в национальных костюмах выполнила Черемных Наталья Владимировна. Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой Дети с интересом знакомятся с иллюстрированными книгами и открытками «Города Кемерово» . Рассматривают экспонаты музея. Расположение: На стеллажах в простенке между окном и дверью, экспонаты располагаются на полках, на стене .

Слайд 11

Все листочки, как листочки, Здесь же каждый золотой! Красоту такую люди Называют…( «Хохломой»)

Слайд 12

Куклы наших бабушек

Слайд 13

Свистулька - духовой музыкальный инструмент Кемерово.Стольца Шахтерского края

Слайд 14

Книга - « Путешествие по Кузбассу» «Музей-заповедник» «Томская Писаница »

Слайд 15

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...