ЛЕТНЯЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 51»
материал (младшая группа)
Задачи:
Виды деятельности: | |||
Физкультурно-оздоровительная | Игровая (театрализованная) | Изобразительная | Ознакомление с окружающим |
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | - Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
| - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_leto.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕТНЯЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 51»
Наблюдения | Подвижные игры | Труд | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Дидактические / Сюжетные игры |
За погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло. Формировать представления о времени года. | «Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. | Принести воду ведёрками в таз для игр с водой – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в ходьбе приставным шагом. | Игры с водой - формировать представления о свойствах воды. | Д/иупражнение «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям. | «Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка. | Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. | Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м). | Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка | С.- р. игра «Готовим обед для куклы Кати» - уметь играть вместе. |
Наблюдение за прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда». | «У медведя во бору» - учить согласовывать действия с текстом игры. | Собираем веточки – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в беге между двумя линиями (расстояние между линиями – 25-30 см). | Игра «Попади в цель» - развивать меткость. | С.- р. игра «Купание кукол» - уметь аккуратно обращаться с водой. |
Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах. | «Солнышко и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу. | Полив огородных растений – воспитывать желание помогать. | Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности. | Д/игра «Собери картинку» - составлять картинку из 2-4 частей. |
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями. | «Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур. | Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. | Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Д/иупражнение «Какой» - уметь различать и называть цвета. |
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений. | Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. | Катание мяча одной и двумя руками друг другу. | Выкладывание дорожек из камешков. | Д/упражнение «Далеко – близко» - уметь определять расстояние до объекта. |
Наблюдение за транспортом –активизировать словарь по теме «Транспорт». | «Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении. | Строительство дороги из песка – учить детей строить вместе. | Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. | Подвижные игры – развивать двигательную активность. | С.-р. игра «Скорая помощь» - развивать игровую деятельность. |
Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире. | «Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу. | Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз. | Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей. | Д/и «Чудесный мешочек», определять предмет наощупь, отрабатывать правильное произношение в словах. |
Рассматривание цветов на клумбе – видеть красивое вокруг, воспитывать бережное отношение к цветущим растениям. | «Беги предмету» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой». | Поливаем клумбу – привлекать к выполнению простейших поручений. | Разучивание стихотворения «Мячик» А.Барто. | Игры с мячами – развивать двигательную активность детей. | Упражнение «Собери цветок» - закрепить название основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный, развивать мелкую моторику. |
Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность. | «Птички и дождик» - действовать по сигналу, упражнять в произношении звуков. | Поливаем песок из лейки – выполнение поручений. | Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка». | Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг. | С.-р. игра «Магазин» - уметь играть вместе. |
Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. | «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений. | Повторить потешку «Петушок, петушок». | Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. | С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе. |
Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой. | «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений. | Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка. | «Доползи до ленточки» - упражнять в ползании. | Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах. | Упражнение «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета. |
Наблюдение за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях. | «Теремок» - уметь детей выполнять движения в соответствии со словами сказки. | Подметание дорожек – выполнение поручений. | «Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | «Домики из песка» - развивать конструктивные способности. | Д/и «Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький. |
Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. | «Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Рыхление земли палочкой – привлекать к выполнению поручений. | Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва. | Подвижные игры – развивать двигательную активность. | С.- р. игра «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения. |
Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. | «Колпачёк» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений. | Повторить потешку «Петушок, петушок». | Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. | С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе. |
Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту. | «Мышеловка» - упражнять детей в выполнении движений. | Носим воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений. | Разучивание стихотворения «Бычок» А. Барто. | Игры с мячами – развивать двигательную активность. | Д/игра «Собери картинку» - составлять картинку из 2-4 частей. |
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Птички в гнёздышках» - учить бегать врассыпную, по сигналу находить свой домик. | Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке. | Рассматривание картинки с изображением птиц – учит детей рассматривать картинки вместе. | Д/и «Цветное лото» - подбирать карточки по цвету и правильно называть цвет. |
Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. | «Воробышки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, умение начинать движение по сигналу. | Подметём центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений. | «Перешагни палку» - упражнять в перешагивании предметов. | Предложить лото «Игрушки» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими игрушки. | Д/и «Что звучит?» - развивать слуховое восприятие. |
Наблюдение «Как растёт картофель» - формировать элементарные представления о растениях огорода, развивать речь | «Кот и мыши» - закреплять навыки бега в разных направлениях. | Помощь дворнику в уборке территории – поощрять желание детей помогать взрослым. | Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась». | Предложить игру «Картинки-половинки» - учить составлять картинку из двух частей. | С.-р. игра «Магазин» - развивать умение играть вместе со сверстниками. |
Наблюдение за дождевым червем - формировать правильное отношение к живым объектам: не бояться, не обижать их. | «Курочка-хохлатка» - учить детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием. | Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в подпрыгивании вверх с доставанием шарика. | Рассматривание книжек с картинками – развивать речь. | С.-р. игра «Больница» - формировать начальные навыки ролевого поведения. |
Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о лете. | «Целься вернее» - упражнять в бросании в горизонтальную цель. | Мытьё игрушек – привлекать к совместному труду. | Рассматривание альбома «Большие и маленькие». | Игры с мячами - развивать игровую деятельность. | Д/и «Посмотри, что у нас красное» - учить отыскивать нужный цвет в окружающем пространстве. |
Наблюдение «Кто живёт в траве» - понаблюдать за насекомыми, живущими в траве, объяснить, что причинять им вред нельзя. | «Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять в беге, прыжках. | Подметём в беседке – воспитывать аккуратность, желание содержать беседку в чистоте. | Дидактическое упражнение «Большие и маленькие» - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие. | Рассматривание книжек с картинками – способствовать общению детей друг с другом. | Д/игра «Угадай наощупь» - определять наощупь предмет и называть его. |
Наблюдение за состоянием погоды, вспомнить потешки о солнышке, дождике – развивать речь, память. | «Самолёты» - бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Полив клумбы – привлекать детей к труду по уходу за цветами. | Игровое упражнение «Сбей кеглю» - развивать глазомер. | Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка.. | С.-р. «Больница» - подводить детей к пониманию роли в игре. |
Рассмотреть, как колышутся листочки от дуновения ветра – вызвать у детей интерес к этому явлению в природе. | «Пройди через ручеёк» - развивать чувство равновесия, ловкость. | Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений. | Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик». | Рассматривание картинок с изображением транспорта – способствовать общению детей друг с другом. | Д/и «Назови овощи» - различать по внешнему виду овощи. |
Наблюдение за птицами – отметить части тела птицы – вызвать интерес к пернатым друзьям, развивать речь. | «Птички в гнёздышках» - бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве. | Собрать веточки на участке – привлекать к выполнению поручений. | «Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Конструирование из песка «Дом для зверят» - учить детей играть вместе. | С.-р. игра «Магазин» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
Наблюдение «Поспевают помидоры» - формировать элементарные представления об овощах. | «Куры в огороде» - упражнять в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал. | Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в ловле и бросании мяча с расстояния 50 -100 см. | Рисование мелками – развивать детское творчество. | Д/и «Не ошибись» - соотносить предмет с его изображением (овощи и фрукты). |
Наблюдение за транспортом – назвать вид транспорта, части машины – активизировать словарь по теме «Транспорт». | «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом. | Помогаем дворнику в уборке участка – учить уважать труд взрослых, воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Пальчиковая игра «Дружная семья». | Игры с вертушками и султанчиками – разнообразить игровую деятельность детей. | Д/и «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие, воспитывать внимательность, совершенствовать навык звукоподражания. |
Экскурсия по участку – формировать представления о лете, учить говорить простыми предложениями. | «Обезьяны» - развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость. | Строительство городка из песка – учить строить вместе, не ссорясь. | Бросание мяча вдаль от груди, из-за головы, снизу. | Наблюдение за играми старших дошкольников – формировать представления о взаимоотношениях других детей. | Д/и «Высоко-низко» - формировать пространственные представления. |
Наблюдение за собакой – формировать представления о домашних животных. | «Найди свой домик» - развивать ориентировку в пространстве. | Подмести дорожку – привлекать к выполнению поручений. | Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». | «Подбери пару» - учить соотносить фигуры по форме, по цвету. | Д/и «Кто как кричит» звукоподражать домашним животным. |
Наблюдение за живой природой – формировать представления о лете. | «Ножки-ножки» - учить выполнять движения согласно тексту. | Полив огорода – привлекать к выполнению поручений. | Разучивание песенки колобка из одноимённой сказки. | Конструирование из песка – развивать конструктивные способности. | С.-р. игра «Накрываем стол для зверят» - воспитывать желание играть вместе. |
Рассмотреть, где растёт трава на участке (возле забора, беседки, стола), потрогать рукой, отметить цвет, размер – развивать речь. | «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. | Помощь в поливе цветника - воспитывать желание помогать взрослым. | Разучивание потешки «Из-за леса, из-за гор». | Выкладывание дорожек камешками. | Д/и «Лёгкий – тяжёлый» - развитие тактильных ощущений. |
Наблюдение за деревьями – знакомить с природой, развивать речь. | «Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Сбор палочек – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в ходьбе по доске шириной 20 см, длиной 2-3 м. | Предложить детям построить заборчик из палочек – развивать мелкую моторику, желание строить из разнообразного материала. | Д/и «Собери картинку (листья деревьев)» - собирать картинку из 2-4 частей. |
Наблюдение за радугой после дождя – формировать представления об явлениях неживой природы. | «Шарь» - уметь делать круг, делать его то ширен, то уже, приучать соотносить движения с произносимыми словами. | Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. | Пальчиковая гимнастика «Дождь». | Игра «Попади в цель» – развивать глазомер. | С.- р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе. |
Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. | «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Организовать подвоз песка в песочницу с помощью игрушечных грузовых автомобилей. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке. | Игры с машинами – развивать умение играть вместе. | Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие. |
Рассматривание цветов на участке детского сада – развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда. | «Садовник и цветы» - развивать умение бегать в определённом направлении. | Полив цветов – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок нужного цвета. |
Наблюдение за птицами – развивать речь, мышление, умение наблюдать, воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Птички летают» - спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. | Собрать веточки на участке – привлекать к совместному труду. | Упражнять в прыжках на двух ногах – «Перейди речку по кочкам». | Игры с песком – способствовать изучению свойств песка. | Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие. |
Наблюдение за погодой дня – формировать представления о лете. | «Воробышки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга. | Игровая ситуация «Цветочки хотят пить» - полив цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям. | Упражнять в перешагивании препятствий (предметов высотой 10-15 см) | Рисование пальчиками на песке – развивать мелкую моторику рук, детское творчество. | С.-р. игра «Едем на автобусе» - уметь играть вместе. |
Наблюдение за ветром – посмотреть, как качаются ветви деревьев, подумать, отчего они качаются – развивать речь, знакомить с доступными явлениями природы. | «Догоните меня» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений. | Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок». | Подвижные игры – способствовать повышению двигательной активности детей. | Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
Наблюдение за облаками – формировать представления об явлениях неживой природы, развивать речь. | «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом. | Рыхление почвы в цветнике – привлекать к труду. | «Попади в круг» - развивать глазомер. | Составляем узоры на песке с помощью пластмассовых крышечек – развивать мелкую моторику, воображение. | С.-р. игра «Магазин» - способствовать умению самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
Сравнение свойств сырого и сухого песка – развивать познавательные способности, речь, мышление. | «Мой весёлый звонкий мяч» - подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Привоз песка в песочницу с помощью игрушечных автомобилей – воспитывать желание трудиться вместе. | Пальчиковая гимнастика «Замок». | Игры с песком – развивать игровую деятельность детей. | Д/и «Хорошо – плохо» - формировать представления о нормах поведения. |
Наблюдение за водой – способствовать изучению свойств воды. | «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. | Мытьё игрушек – воспитывать желание трудиться вместе со взрослым. | Разучивание потешки «Водичка-водичка». | «Тонут – плавают» - знакомить со свойствами предметов, развивать речь, наблюдательность. | С. - р. игра «В гостях у куклы – развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
Наблюдение за насекомыми – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. | «Жуки» - выполнять действия по сигналу воспитателя. | Подметаем дорожки – привлекать к выполнению поручений. | «Через ручеёк» - упражнять в прыжках. | «Волшебные шнурки» - выкладывание контуров из цветных шнурков. | Д/и «Найди домик для пчёлки» - закреплять знания цветов. |
Наблюдение за небом - привлекать детей к наблюдениям, развивать речь. | «Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. | Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в бросании и ловле мяча. | Игры с водой - способствовать знакомству детей со свойствами воды. | С.-р. игра «Купание кукол» - развивать умение играть вместе. |
Наблюдение «Что растёт на грядке» - рассматривание овощей, растущих на огороде, развивать речь, закреплять название овощей. | «Мой весёлый звонкий мяч» - учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках. | Поливаем огород – дать представление о том, что овощам для роста нужна вода. | Дидактическое упражнение «Кто как кричит». | Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи. | С.-р. игра «Обед для кукол» - формировать навыки ролевого поведения. |
Наблюдение за погодой – формировать представления о летней погоде, развивать речь, наблюдательность. | «Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя. | Игровая ситуация «Загрузи машины» - помогаем дворнику в уборке участка. | «Догони обруч» - учить бегать в определённом направлении. | Игры с мячом – развивать двигательную активность. | Д/и «Собери картинку» - составлять картинку из 2-4 частей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп.
Мной разработан план оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп,который отображает какие мероприятия будут проводится каждый месяц....
Проект летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы "Лучик"
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.Вид: Проект средней продолжительности.Участники: Воспитатели, дети и родители 2 младшей групп...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период....
План воспитательной работы с детьми второй младшей и средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2018-2019 учебный год
В плане представлена характериститка воспитательной работы с детьми младшего и среднего возраста, цель и основные задачи и основные функции воспитательной работы в соответствии с направлениями ФГОС...
Беседа «День Победы» с детьми второй младшей и средней группы
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...
Выписка из протокола заседания методического объединения педагогов младших и средних групп МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» № 1 от 18.10.2022 года
Выписка из протокола заседания методического объединения педагогов младших и средних групп МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» № 1 от 18.10.2022 года...
Выписка из протокола заседания методического объединения педагогов младших и средних групп МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» №1от 26.10.2023г.
Выписка из протокола заседания методического объединения педагогов младших и средних групп МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» №1от 26.10.2023г....