Использование квест-технологии в образовательном процессе.
статья (старшая группа)
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_bahtina.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование квест-технологии в образовательном процессе.
О, сколько нам открытий чудных,
Готовят просвещенья дух.
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
А.С.Пушкин
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения.Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютеры, приставки, электронные игрушки.
Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики.
Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые современные педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
Одной из новых форм в практике дошкольного воспитания можно считать квест.
Квест- это вид сюжета (литературного,компьютерного,игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Понятно, что и для праздника идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.
Особенность квеста заключается в том, что,не решив предыдущую задачу, игрок не может двигаться дальше, а значит,не может завершить игру.
Квест - это игровая педагогическая технология.
Обращение к квест-технологии обусловлено следующими факторами:
1.Квест является популярной игровой формой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.
2.Квест,как универсальная игровая технология включает соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий.
3.Квест дает в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания. Что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
4.Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.
5.Квест дает возможность участникам через систему загадок, подсказок, помощи отслеживать собственное продвижение, осуществлять рефлексию деятельности, а так же позволяют участникам с разным уровнем подготовленности включиться в обучение.
Для детей дошкольного возраста можно выделить такие виды квестов:
Приключенческий игровой квест.
Тематический квест.
Пешеходный квест.
Экологический квест.
Приключения в детском саду.
Сказка квест.
Квест- социально значимая игра, очень динамичная,познавательная и развлекательная. Разгадывая зашифрованные места, игроки, развивают эрудицию и учатся работать в команде.
Один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательная- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1.Доступность знаний.
2.Системность
3.Эмоциональная окрашенность заданий.
4.Разумность по времени.
5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6.Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Правило квеста заключается в том, что, не решив предыдущую задачу, дети не могут двигаться дальше, а значить завершить игру.
Общая игровая цель - известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель- общая для всех команд.
Стандартная игра построена по цепочке:
Задание – капитан – команда – дресс - код- время прохождения- карта- метки - место.
Квест - технология имеет ряд особенностей:
- осуществляется через игровую деятельность
- способствует самовыражению ребенка
- носит поисковый характер
-имеет мотивируемую направленность
- способствует познавательной активности ребенка.
Квест- игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это , прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.
Квест- игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.
Таким образом, в результате проектирования квест- игры каждый педагог имеет возможность:
1.Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО : «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка»;
2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: « создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;
3.Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".
quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....
«Книга Знаний» (с использованием квест-технологии) образовательная область «Познавательное развитие» (с интеграцией всех образовательных областей)
Организованно-образовательная деятельность в старшей группе.Цель: актуализирование знаний детей посредством вовлечения в разные виды и формы совместной деятельности.Задачи:1. Закреплять знания и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему «Тренировка Олимпийцев» с использованием квест-технологии и информационно коммуникативной технологии для детей подготовительной к школе группе
Приложение № Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиСодержание Дозировка ОМУвремя 1....
Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников
Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников...
мастер-класс "Использование квест технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности ДОУ квест - технологий.Задачи: сформировать представления о квест - технологии;способствовать практическому освоению...
Мастер-класс для воспитателей «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»
Мастер-класс для воспитателей«Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»...