Эссе- я педагог!
материал
Эссе «Я-педагог» Я – педагог. По моему мнению, это звучит гордо. А человек, который олицетворяет эту профессию, должен гордо нести ее. А дошкольный педагог – это не просто профессия, это призвание, и увы не всем дорога лежит в эту жизнь, жизнь детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-педагог»
Я – педагог. По моему мнению, это звучит гордо. А человек, который олицетворяет эту профессию, должен гордо нести ее. А дошкольный педагог – это не просто профессия, это призвание, и увы не всем дорога лежит в эту жизнь, жизнь детства.
К счастью моя дорога сразу повела меня в этот удивительный и неповторимый мир детства. Я счастлива осознавать, что именно в этом мире мне нашлось применение, что я являюсь частью такого большого и важного мира для людей, мира детства.
Ведь наша жизнь откуда-то начинается? И речь идет об осознанной социальной жизни. Мама, семья – это все неосознанное, окутанное бесконечной заботой и возможностью ничегонеделанья, сквозь которое наступает она – самостоятельная жизнь. Непременно всем, рано или поздно, приходится вступать на тропу самостоятельности, ответственности, понемногу возлагая на себя все новые и новые задачи.
«И вот, этот милый малыш – ВЫ, каждый из вас, впервые в том неизвестном, большом мире, интересном и страшно-пугающем. А мама, как назло, где-то потерялась. А впереди ОНА – взрослая, неизвестная и немного пугающая чужая тётя-воспитатель. И где, как не здесь, начинается самостоятельность? И да, очень тяжело и страшно!
Но только ли детям? Каково быть с другой стороны картины? Представим, вот ТЫ – воспитатель! Ты идешь на работу в свой детский сад и не знаешь, кто к тебе придет сегодня? Очень волнительная первая встреча! И ты боишься и переживаешь не меньше. Открывается дверь, большие глаза с удивлением, страхом, волнением смотрят на тебя и всё вокруг. Проходит минута-другая как вдруг: «Где мама?» И слёзы.
Что дальше? А дальше работа! Хотя нет – игра. И вся работа, по сути – игра. И вот незадача, проиграть ты не можешь. Ты становишься верным другом, товарищем, помощником, опорой. И конечно же ты - образец, ориентир, и сдаваться тебе уже нельзя. И вот этим человеческим качествам, умениям стать не внешне, а внутренне настоящим и искренне открытым - всему этому уже не научишь. Ведь детей не обмануть, они тебя чувствуют на необъяснимом уровне, как и ты их, и если связи нет, то и доверия тоже.
Поэтому: профессия ли - воспитатель? Официально да. Но по сути своей - это призвание. Это особенный склад, тип личности, особенная философия, и конечно особенное отношение к жизни, способность не просто любить людей и детей, а отдавать ежедневно им часть этой самой любви. Способность вкладывать и вкладываться в детей, и совсем не финансово, а отдавая душу. И как же здорово, что этот робкий и испуганный малыш, который недавно плакал, идёт к тебе, протягивая руки. И не плачет, а доверяет! Уже и с мамой расстается просто и легко. И это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
За время работы с детьми, ко мне пришло осознание, что трудно переоценить роль воспитателя, ведь от его человечности, мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей, и вообще окружающих, зависит благополучное детство и дальнейшая судьба детей – будущих взрослых, живущих по соседству.
Для меня «воспитатель» - это образ жизни. Мне даже кажется, иногда, я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности, страхи и попытки отговорить меня, даже сейчас, от ежедневного выбора этой профессии, я всё равно остаюсь в ней.
Я- Воспитатель! Моя профессия самая удивительная и интересная. Я каждый день живу в невероятном сказочном мире детства. Я работаю с самыми искренними, чистыми и открытыми, а еще невероятно находчивыми и неповторимыми людьми н планете – детьми. И знаете, я счастлива, что моя работа энергична, разнообразна, иногда вовсе непредсказуема, зато мне неведомы рутина и скука.
Каждый день в детском саду раскрывается новыми красками. Наблюдая за детьми и совместно действуя с ними, не перестаешь удивляться, какие они все разные, интересные, смешные, невероятно умные и ставящие в тупик своими рассуждениями любого взрослого. Все дети уникальны, в каждом из них таятся свои таланты: художника, математика, писателя, химика, музыканта и многие другие.
В своих задачах, как воспитателя, вижу целью понять ребенка и весь его внутренний талант, и не переделывать или перевоспитывать, а в ходе совместной работы обогатить его личность знаниями, умениями, навыками, опытом, эмоциями, поддерживая и направляя. Это очень сложно, но я саморазвиваюсь, работаю над собой, ищу возможности, обучаюсь новым приемам, пробую.
В непрерывной работе и обучении появляется вопрос: Каким же должен быть воспитатель? К чему следует стремиться?
Безусловно воспитатель должен быть образованным человеком, много знать, постоянно развиваться, обладать специальными навыками и умениями, постоянно совершенствоваться, осваивать инновационные, нетрадиционные, компьютерные технологии.
Конечно же воспитатель это и психолог. Он должен уметь в своей работе учитывать возрастные особенности детей, уметь находить индивидуальный подход, уважать личность ребенка. Все мы знаем, что дети открытые, искренние, и не терпят несправедливости и вранья, говорят правду прямо в лицо!
Но в первую очередь, воспитатель должен любить детей. Потому что он – друг, с которым можно играть, веселиться, и доверять тайны. Воспитатель - это помощник, а точнее проводник в трудном деле, в налаживании взаимоотношений с окружающими, другими детьми и взрослыми. В будущем коммуникабельность, легкость в общении и налаживании контактов отчасти зависит и от воспитателя, от того как ребенок научился общаться.
А как же без родителей! Воспитатель должен уметь найти подход к родителям и общий язык с ними. Все родители мечтают об идеальном воспитателе, умном, добром, некоем «универсальном солдате», который любит детей, а особенно их деток и т.д. Поэтому в своей работе воспитатель должен также уметь с вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть очень понимающим и терпеливым, ведь родители тоже все такие разные.
Я хочу стать хорошим воспитателем, второй мамой для детей и настоящим другом и советчиком для их родителей. И я понимаю, что в настоящее время очень важно объяснять деткам простые вещи, как важно быть добрым, честным, с любовью относить к близким, дружелюбно относиться ко всем окружающим. А еще, по моему мнению, очень важно хвалить детей! За все, даже самые малейшие успехи. От этого у детей горят глаза, появляются уверенность в себе и силы для движения дальше, для новых достижений. Воспитатель – это авторитет, для ребенка и для родителей, это союзник и помощник в решении задач воспитания.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка.
В наше время воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. От того на сколько грамотен педагог напрямую зависит будущее наших детей. Жизнь бежит как быстроходная река – все течет, все меняется. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно непрерывно находиться в поиске.
Я считаю, что воспитатель непременно должен быть творческой личностью. Он должен уметь нестандартно подходить к решению задач, прогнозировать результат действий, проявлять способность видеть ситуацию с разных сторон. И конечно же если это качество есть у воспитателя, то оно обязательно проявится и у детей. Ведь как говорят, что прежде чем воспитывать детей, начни с себя, и это обязательно проявится в детях. А умение творчески мыслить, творчески подходить к решению вопросов – вот что точно пригодится всегда по жизни, на любой работе, и особенно в нашем сложном мире непрерывного информационного потока.
Задаваясь вопросом: «Правильный я сделала выбор в профессии?»
На данный период времени я могу с уверенностью сказать: «ДА!»
Я – Воспитатель! Именно эта профессия сейчас откликается в моей душе. Я хочу стремиться, развиваться и совершенствоваться. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!
Закончить хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Горохова Екатерина Владиславовна,
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...