Анализ эффективности годовой работы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности деятельности воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_urtegesheva.docx | 86.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Анализ образовательного процесса
за 2020 – 2021 учебный год
подготовительной группы
№ 8 «Капелька»
Воспитатели: Уртегешева М. В.
Стельникова Я. А.
Ачинск, 2021год
1.Образовательный процесс в группе выстроен в соответствии:
Образовательный процесс в группе выстроен в соответствии с рабочей программой средней группы № 8 общеразвивающей направленности, разработанной в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 26» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей». Содержит элементы парциальных программ и методик И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы № 8 «Капелька» общеразвивающей направленности.
Ведущие цели программы:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
- Формирование основ базовой культуры личности.
- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
- Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, через разнообразные виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развитие творчества в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Способствовать становлению у ребенка ценностей здорового образа жизни и разностороннее физическое развитие через систему физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
- Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
- Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношений объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, посредством организации художественной деятельности.
- Совершенствование речи как средства общения: продолжать работу по обогащения бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей; развитие речевого творчества, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Состав группы:
На начало года всего человек: 22.
Возраст детей: от 6 лет до 7 лет (на конец года).
На начало года – мальчиков: 8 человек, девочек: 14 человек.
На конец года всего человек: 24, из них - мальчиков: 9 человек, девочек: 15 человек. Из них Райков А. вновь прибывший, Ляпина М. 2 г. – в мониторинг не вошли.
2.Организация предметно – пространственной среды
В группе имеются такие центры:
- центр сюжетно-ролевых игры.
- пдд.
- уголок природы.
- спортивный уголок.
- театрализованный уголок.
- уголок изо.
- уголок по финансовой грамотности.
- книжный уголок.
В 2020– 2021 учебном году пополнилась развивающая среда группы: дидактическими и настольно-печатными играми («Невероятные приключения доктора Айболита», «Мишки-Мимимишки: рыбалка», «Веселые приключения», «Безопасность на дороге» и др.), книги (сборник рассказов Драгунского, энциклопедия «хочу все знать», сборник стихов А. Барто, сказка «Красавица и чудовище» и др.), посудка в уголок, ряженье (шляпы, юбки, платки, маски), карандаши, трафареты, шаблоны для вырезания, фломастеры, рабочие тетради по ФЭМП,
3.Описание результатов деятельности воспитателей
по реализации образовательного процесса в ДОО
(оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики)
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
Целевые ориентиры:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
В группе, в период с 19 апреля по 30 апреля, был проведен педагогический мониторинг с целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 26» и эффективности организации образовательного процесса в группе, оценки индивидуального развития детей, определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности, не стандартизированных бесед, игровых ситуаций.
Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
На начало года обследовалось: 22 ребёнок
- 40,9% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 59,1% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
Выводы: 100% воспитанников освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Дети научились оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдают правила поведения в общественных местах, понимают социальную оценку поступков сверстников, имеют представления о мужских и женских профессиях, проявляют интерес к кукольному театру, готовят к занятию рабочее место.
В группе высоко развито интегративное качество у детей. В летний период планируем больше внимания уделять проведению опытно-экспериментальной деятельности.
Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:
На начало года обследовалось: 22 ребёнок
- 59,1% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 40,9% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
Выводы: 100% воспитанников освоили образовательную область «Познавательное развитие». Дети знают адрес проживания, имена родителей; проявляют интерес к иллюстративным изданиям детских книг; знают о значении солнца, воздуха для человека; ориентируются в пространстве; сравнивают кол-во предметов в группе; умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Проводилась работа различных видов деятельности, дети самостоятельно проявляли свою творческую активность. Экспериментировали с водой, сахаром, песком, где проявляли свою инициативу, умение сравнивать предметы.
Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
На начало года обследовалось: 22 ребёнок
- 63,6% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 36,3% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
Выводы: 100% воспитанников освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие»: проявляют интерес к конструктивной деятельности; правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали; знакомы с элементарными видами прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности.
На протяжении учебного года проводилась работа над формированием навыков помощи воспитателю, трудовой деятельность на участке, умению выполнять индивидуальные, коллективные поручения.
Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:
На начало года обследовалось: 22 ребёнок
- 50% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 40,9% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 9% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
Выводы: 91% воспитанников освоили образовательную область «Речевое развитие»: рассказывают о содержании сюжетной картинки; имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок; определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова; поддерживают беседу.
Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.
Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:
На начало года обследовалось: 22 ребёнок
- 40,9% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 59,1% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
Выводы: 100 % детей освоили образовательную область «Физическое развитие»: знают о значении утренней гимнастики, закаливания; соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности; ловят мяч с расстояния, метают мяч разными способами; строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Благодаря слаженной работе педагогов, родителей и детей, активному участию в конкурсных движениях разного уровня, обогащению предметно – пространственной среды в групповых центрах, изготовлению дидактических игр своими руками высокий уровень в процентном соотношении значительно возрос, низкий уровень отсутствует в области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Работа воспитателей в течении года была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий:
- Динамические паузы (физкультминутки) во время непосредственно образовательной деятельности и в любое удобное время;
- Артикуляционная гимнастка утром и во время НОД;
- Пальчиковая гимнастика, самомассаж;
- Дыхательная гимнастика в различных формах физкультурно-оздоровительной работы;
- Гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна;
- Хождение по дорожкам здоровья;
4.Описание результатов деятельности воспитателей
по реализации образовательного процесса в ДОО с детьми ОВЗ
(оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики)
Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
На начало учебного года обследовалось: 4 человека.
- Начало года 2 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно и 2 с частичной помощью взрослого;
- Конец года 3 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно и 1 с частичной помощью взрослого.
Выводы: для повышения уровня социально-коммуникативного развития проводились дидактические игры: «Покажи эмоцию», «Угадай какая эмоция», «Какая профессия?», «Чего не стало?»; подвижные игры: «Крокодил», «Красочки», «Я коза» и др.
Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:
На начало учебного года обследовалось: 4 человека.
- Начало года 2 детей выполняют все предложенные задания самостоятельно и 2 с частичной помощью взрослого.
- Конец года 3 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно и 1 с частичной помощью взрослого.
Выводы: для повышения уровня познавательного развития проводились такие дидактические игры: «Соседи цифры», «Чего не стало?», «Найди похожий», «Какое время суток?», «Посчитай и найди цифру» и др; пальчиковые игры, сюжетно-ролевая игра «Банк», «Магазин».
Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
На начало учебного года обследовалось: 4 человека.
- Начало года 1 человек выполняет все предложенные задания самостоятельно и 3 с частичной помощью взрослого.
- Конец года 3 человек выполняет все предложенные задания самостоятельно и 1 с частичной помощью взрослого.
Выводы: для повышения уровня художественно-эстетического развития проводились такие дидактические игры: «Продолжи картинку», «Несуществующий знак», «Дорисуй картинку»; рассматривание художественных произведений, прослушивание музыкальных композиций и т.д.
Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:
На начало учебного года обследовалось: 4 человек.
- Начало года 1 человек выполняет все предложенные задания самостоятельно и 3 с частичной помощью взрослого.
- Конец года 3 человек выполняют все предложенные задания самостоятельно и 1 с частичной помощью взрослого.
Выводы: для повышения уровня речевого развития проводились такие дидактические игры: «Расскажи что ты видишь на картинке», «Сочини рассказ», «Чего не стало?», «Бывает и не бывает?», «Найди звук», «Какой звук в начале/конце?» и др; разучивание стихотворений и песен для четкой дикции, работа по заданиям логопеда; подвижные игры: «Красочки», «Ищи-ищи», «Кто позвал?» и др.
Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:
На начало учебного года обследовалось: 4 человека.
- Начало года 2 человек выполняют все предложенные задания самостоятельно и 2 с частичной помощью взрослого.
- Конец года 3 человек выполняют все предложенные задания самостоятельно и 1 с частичной помощью взрослого.
Итоговый вывод:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о повышении уровня развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Полученные результаты говорят об эффективности комплексной работы педагогов и узких специалистов и об эффективности непрерывности проводимой деятельности.
Особое внимание следует уделить Райкову А, в следствии многократных пропусков не усваивает программу на должном уровне.
5.Анализ эффективного взаимодействия и сотрудничества с родителями
С учетом данных социального паспорта группы и результатов анкетирования, проведенного среди родителей воспитанников в начале учебного года запланированы темы родительских собраний и родительского клуба «Островок любви». Для этого в начале учебного года был разработан план взаимодействия с родителями, в который были включены различные формы работы:
- индивидуальные беседы;
- методические консультации;
- мастер- классы;
- вовлечение в проектную деятельность;
- тематические родительские собрания;
- организован родительский клуб «Островок любви»
- в приемной группы оформлен информационный стенд по различным направлениям.
Родители были активными участниками в жизни группы. Участвовали в конкурсах внутри группы, ДОО, в муниципальных и всероссийских мероприятиях.
6.Участие воспитанников в конкурсах
№ п/п | Уровень конкурса | Название конкурса | Результат конкурса |
Муниципальный Организации (ДОО) Региональный Всероссийский | Конкурс чтецов. Конкурс умники и умницы. Выставка гербариев. Параскеева пятница. - - | 2 и 3 место. 2 место. - Сертификаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»
В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2016-2017
Содержание материала включает анализ воспитательно - образовательной работы учреждения,выявление проблемных зон направлений деятельности, определение приоритетных задач на будущий учебный ...
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ЗА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Материал для заведующих и старших воспитателей ДОУ....
Анализ критериев эффективности методической работы
Данная статья посвящена анализу критериев эффективности методической работы в условиях ДОО....
Анализ воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе «Карапузы» по выполнению годовых задач за 2018-2019 учебный год
Результаты воспитательно - образовательной работы с детьми за учебный год по всем образовательным областям....
Анализ эффективности годовой работы.
Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности деятельности воспитателя...