Краткосрочный проект « Народы России»
проект по окружающему миру
Январь 2020г.
Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе
Тема: «Народы России»: познавательно-творческий проект в подготовительной группе.
Цель проекта: - формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями.
Задачи:
- углублять и уточнять представления о Родине — России;
- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
- воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, толерантность к жителям других национальностей.
- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России (татары, удмурты, марийцев, чуваши)
- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_narody_rossii.docx | 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 г. Химки
Краткосрочный проект « Народы России»
(подготовительная группа)
Провела воспитатель:
Петросян Л.А.
Городской округ Химки
Январь 2020г.
Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе
Тема: «Народы России»: познавательно-творческий проект в подготовительной группе.
Цель проекта: - формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями.
Задачи:
- углублять и уточнять представления о Родине — России;
- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
- воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, толерантность к жителям других национальностей.
- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России (татары, удмурты, марийцев, чуваши)
- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Продолжительность: январь 2020 – март 2020 год
Введение
Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России,что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки)
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим.
Актуальность проекта
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей.
Дети, разглядывая на глобус, карту нашей страны,часто задавали вопросы: " Наша страна большая и много ли людей живут на ней", " Почему люди разные и не все похожи?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?"и т. д.
Чтобы ответить на их вопросы, я решила начать знакомить детей с разными народами России.
Важно донести до создания воспитанников: образы, уважение к многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Патриотические чувства в этом возрасте у детей ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма.
Условия успешной реализации проекта
- Создание условий для детской деятельности в рамках проекта;
- готовность педагога к реализации проекта;
- личносто-ориентированное взаимодействие педагога и детей;
- тесное взаимодействие педагога с родителями в рамках реализации проекта.
Предполагаемый результат
- Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;
- Пополнение знаний о народах России;
- Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;
- Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;
- Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Итог проекта
- Выставка поделок, фотографий деятельности детей;
- Итоговое занятие по теме «Россия многонациональная страна»
- Презентация проекта
План мероприятий
- Чтение методической и художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий;
- Проведение цикла тематических занятий, знакомство с народами по отдельности;
- Выставка продуктов детской деятельности;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России;
- Подборка «Игры народов России»;
- Подборка «Сказки народов России»;
- Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.
Реализация проектной деятельности. Этапы.
1. Подготовительный.
- Провести опрос детей на знание о многонациональности народов проживающих на территории России;
- Беседа с участниками проекта в том, что с помощью проекта воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.
- Сбор методической, детской и художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.
2. Основной.
Беседы с детьми: «Моя родина – Россия», «Россия многонациональная страна»
Чтение художественной литературы:
- Удмурская сказка «Красивая береза»;
- Татарская сказка «Три дочери»;
- Чувашская сказка «Дети ветра»;
- Марийская сказка «Заячий домик»;
Чтение пословиц и поговорок.
Знакомство и проведение с детьми народных игр:
- «Продай горшок» татарская игра;
- «Расходитесь» чувашская игра;
- «Игра с платочком» удмурская игра;
- «В ключи» марийская игра.
Проведение цикла тематический занятий: 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
2. «Республика Татарстан»
Программное содержание: расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем, познакомить детей с народом республики их традициями, костюмами, кухней, национальной вышивкой. Познакомить с орнаментом страны, герб, флаг что они означают.
3. «Кто такие удмурты?»Программное содержание:познакомить детей с культурой удмуртского народа, искусством, одеждой, способствовать формированию уважительного отношения детей к родному краю, воспитывать интерес к творчеству удмуртского народа, основы толерантного воспитания,всеми доступными средствами влиять на воспитание в детей.
4. «Республика Марий Эл, где это?»Программное содержание: расширять знания детей о республике Марий Эл; продолжать знакомить с культурой российского народа, национальной одеждой, кухней, праздниками, национальной вышивкой.
5. «Чувашия»Программное содержание: расширять знания детей о республике Чувашия; продолжать знакомить, национальной одеждой, кухней, праздниками, национальной вышивкой, достопримечательностями города.
Рисование на темы:
- по прочитанным сказкам;
- города России;
- национальный костюм;
Аппликация:
- делаем тюбетейку и украшаем татарский сапог;
- герб и флаг Удмурской, Марийской и Чувашской республики.
Просмотр мультфильмов:
- Татарский «Камыр-батыр»;
- Чувашский «Иван – батыр»
- Марийский «Маршан»
- Удмурский «Селта»
Работа с родителями:
- Беседа о значимости проекта;
- Домашнее задание: рассказать о достопримечательностях Казани, Чебоксарах, Ижевска, Йошка Ола; нарисовать рисунки на данную тему.
3. Заключительный
- Создание тематических папок: «Республика Татарстан», «Республика Марий Эл», «Республика Удмуртия», «Чувашская республика»;
- Изготовление дидактических игр: «Собери пазл», «Подбери пару», «Найди пару», «Собери национальный костюм»;
- Создание папки «Сказки народов России»;
-Отчет (презентация);
- Публикация своих работ в сети интернет.
Вывод
Подводя итог работы в проекте, я могу сказать, что воспитанники познакомились с понятием «национальность», имеют представления о народах татарстана, удмуртии и марий эл, чувашии, познакомились с праздниками, играми узнали о традициях каждой национальностями. С уважением относятся к ним. Дети теперь знают что не только герб и флаг есть у стран мира, но и городов и республик. Они умеют творчески применять полученные знания, способны организовывать свою деятельность игровую и художественную. Дети владеют исследовательскими умениями, сравнивать и наблюдать, задавать вопросы и делать выводы.
Перспективное планирование
Январь
Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Образовательная деятельность «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Художественно -эстетическое развитие» Образовательная деятельность
«Физическое развитие» Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»
1. НОД «Наша страна Россия» презентация
2. «Республика Татарстан» презентация Чтение стихов о России. Беседа
Чтение сказки «Три дочери», пословиц и поговорок. Лепка «Народы севера»
Аппликация. Изготавливаем тюбетейку и сапоги ичиги. Знакомство с подвижной игрой «Продай горшок» Рассматривание глобуса и карту России. Дидактические игры «Собери пазл», «Найди пару»
Февраль
1. «Кто такие удмурты?», презентация
2. «Республика Марий Эл», презентация Чтение сказок «Красивая береза», «Заячий домик».
Чтение легенды «Италмас» и пословиц,и поговорок. Создание аппликации герб и флаг удмуртии.
Разукрашивание по теме «Народы России» Знакомство с игрой «В платочек»
Знакомство с игрой «В ключи» Дидактические игры «Найди столицу»,
«Угадай вышивку»
Рассматривание ремесел, беседа что и зачем.
Март
1. «Чувашия», презентация
2. Открытое занятие «Россия многонациональная страна» Чтение сказки «Дети ветра».
Чтение отрывок из сказок, вспоминаем пословицы и поговорки. Аппликация на тему «Чувашия»
Рисование по сказкам. Знакомство с игрой «Расходитесь!»
Вспоминаем игры с которыми познакомились. Дидактические игры «Собери национальный костюм», «Подбери пару», «Собери пару»
Конспект занятия
Тема: «Знакомство с творчеством П. Бажова»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: Познакомить детей с биографией П. П. Бажова, свидетельствующей о жизни и деятельности великого писателя Урала , вызвать интерес к его творчеству .
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажовым.
-Раскрыть творчество П.П. Бажова
Развивающие:
- Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативную функцию речи. - Обогащать словарный запас за счёт знакомства с новыми словами .
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников уважение к творчеству П. П. Бажова, к героям его произведений. - Прививать интерес и любовь к богатой природе Урала.
Предварительная работа:
- Чтение сказов П. П. Бажова, рассказывание детьми отрывков;
- Рассматривание иллюстраций.
Организация развивающей среды:
- Иллюстрации к сказам;
- Портрет П. П. Бажова;
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с некоторыми сказами Бажова: «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Огневушка- поскакушка», «Синюшкин колодец», «Малахитовая шкатулка». А сегодня я хочу вас поближе познакомить со сказочником Павлом Петровичем Бажовым.
(Показ портрета писателя)
Павел Петрович Бажов – знаменитый уральский сказочник. Он открыл миру Урал во всей его красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.
Родился он и прожил жизнь на Урале. Его детство прошло в городке Сысерти и на Полевском заводе, недалеко от Екатеринбурга. Мать Павла Петровича – Августа Степановна была искусной кружевницей и зарабатывала на жизнь рукоделием. Отец его- Петр Васильевич в ту пору был горнозаводским мастером. Павел был единственным и любимым сыном в семье. Он рано начал сознавать себя ответственным членом семьи: пойти на рыбалку значило «добыть на ушку, а то и на две», сходить в лес - принести ягод и грибов.
Будущий писатель жил в среде уральских горнорабочих. Впечатления детства оказались для Бажова самыми важными и яркими.
Вечерами, после тяжёлого трудового дня, заводская детвора собиралась у сторожил завода и слушали «тайные сказы» - народные предания о тяжелом труде в старых рудниках, о бунтах крепостных рабочих, легенды в которых говорилось о несметных сокровищах Уральских гор, охраняемых «тайной силой» - Малахитницей. Слышал эти горняцкие сказы и Павел Бажов.
У П. П. Бажова рано проявились способности к учебе, он легко запоминал стихи. Закончил 4-классную поселковую школу. Друзья отца советовали дать мальчику хорошее образование. Но на гимназию для сына у родителей денег не было.
Пришлось везти десятилетнего Пашу в Екатеринбург, устраивать в бесплатное духовное училище с общежитием.
По окончании училища в 14 лет Павел поступил в Пермскую духовную семинарию, в которой обучался 6 лет.
А после ее окончания Бажов работал учителем в начальной школе. В каждый год во время школьных каникул, он пешком странствовал по родному краю, приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы, собирал фольклор, изучал труд гранильщиков, камнерезов, сталеваров, литейщиков, оружейников и многих других уральских мастеров, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел записи. Богатый запас жизненных впечатлений, образцов народной речи очень помог ему в дальнейшем в работе журналиста, а потом и в писательском труде. Свою «кладовую» он пополнял всю жизнь.
Бажов участвовал в гражданской войне 1918-1921гг. на Урале, в Сибире, на Алтае, воевал в партизанском отряде, работал в газете. После войны он снова вернулся на Урал.
В 1939 г. (когда П. П. Бажову уже было 60 лет) выходит самое знаменитое произведение - сборник сказок «Малахитовая шкатулка», за которую писатель получает Государственную премию.
Сказы были так хороши, что "Малахитовую шкатулку" послали на Международную выставку в Нью-Йорк . Книге сделали специальный переплет на знаменитой свердловской гранильной фабрике- на серебряной накладке малахитовая змейка в алмазных искрах и с изумрудными глазами. "Малахитовую шкатулку" перевели на 80 языков мира!
В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа.
С детства нравились ему люди, легенды, сказки и песни родного Урала.
Павел Петрович старался в своих сказах описать исторически точно события, людей. Трудно отделить сказы Бажова о наших земляках - южноуральцах, от сказов о мастерах всего Урала. О камнерезах, углежогах, добытчиках камня, металлургах. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале.
Павел Петрович умер 3 декабря 1950 года ,ему было 71 год. Похоронили его в Екатеринбурге. Там на высоком холме стоит памятник П. П. Бажову.
Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.
В Копейске есть поселок его имени.
По Волге ходит пароход «Павел Бажов».
В Сысерти и Екатеринбурге есть дома, где жил писатель. Теперь это музеи.
Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок») .
По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.
Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
А сейчас я вас приглашаю в картинную галерею посмотреть иллюстрации к сказам. А вы внимательно посмотрите и скажите, к какому сказу какая иллюстрация относится.
(Дети рассматривают картины, называют сказ, воспитатель читает строки из сказа к изображенному сюжету.)
1. «Серебряное копытце»: «Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.»
2. «Малахитовая шкатулка»: «Танюшка побегала много - мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги повесила…»
4. «Синюшкин колодец»: «Хотел на ноги подняться, а не может. Отполз всё же таки сажени две ко взгорочку, шапку под голову. Да растянулся. Глядит – а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трёх четвертей. Платишко на ней сине, платок на голове синий, и сама вся синёхонька, …
5. «Голубая змейка»: «одно показалось им непривычным: идёт, как плывёт, совсем, ребята разглядели – ни один цветок, ни одна травинка под ней не согнутся. И то углядели, что с правой стороны от неё золотое облачко колышется, с левой – чёрное.»
6. «Серебряное копытце»: «Девчоночке любопытно стало про козла-то узнать. И то видит – старик весёлый да ласковый. Она и говорит: - Пойду. Только ты эту кошку Мурёнку тоже возьми: гляди, какая хорошая.»
7. «Малахитовая шкатулка»: «Как выдался такой часок, Танюшка и позвала ту женщину в голубец. Достала Танюшка шкатулку, показывает, а женщина поглядела маленько, да и говорит: - Наденько на себя – виднее будет.»
Понравились вам картины?
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком они:
-Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка …
(Дарёнка)
-Шапочка Лейка
Говорит: «Смелей-ка,
С горки катится на нас
(Золотая Змейка)
-Круглое окошко, - как в ключе, водица.
Возле той водицы старушонка злится.
Синенькая, тощая: дунь - и нет её,
Охраняет старая сокровище своё.
(Синюшкин колодец)
Молодцы, а теперь я предлагаю вам самим нарисовать иллюстрацию к сказу, который вам больше всего понравился.
Конспект занятия в подготовительной группе «Малахитовая шкатулка»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Малахитовая шкатулка»
Программное содержание:
Познакомить детей с драгоценными и поделочными камнями Уральских гор.
Познакомить с П. П. Бажовым, сказами Бажова.
Способствовать развитию в детях любознательности, желания узнавать новое.
Воспитывать в детях интерес к окружающей природе.
Способствовать развитию творчества, желание экспериментировать, делая соответствующие выводы.
Предварительная работа:
1. Чтение и беседы по сказкам П. П. Бажова.
2. Рассматривание иллюстраций по сказам.
3. Рисунки по сказке «Серебряное копытце» П. П. Бажова.
Ход.
Уральские горы не только красивы, они еще богаты драгоценными и поделочными камнями: Изумруд, Хризолит, Горный Хрусталь, Малахит, Яшма, Гранит и еще многие- многие другие
Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской». Потому что Урал перепоясывает Россию.
Раньше люди на Руси носили широкие пояса и за ними хранили все свои богатства.
Вот и во владениях Хозяйки Медной горы, в уральском поясе, богатств не счесть. Каких только камней самоцветов у неё нет!
Давайте представим, что мы находимся в подземном царстве и случайно услышали разговор …
Сказка.
“Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным”.
– Я – соль Земли, – говорит соль, – без меня кашу не сваришь.
– А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. – Кастрюли – то же делают из алюминия. Без кастрюли, конечно, каши не сваришь.
– А на чем варить будете? – интересуется уголь, – Без топлива в этом деле не обойдешься.
– И, между прочим, обо мне тоже не следует забывать, – говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать.
Издавна славится Урал своими поделочными камнями – самоцветами. Посмотрите, какие они разноцветные!
самоцветы
Неповторимая красота самоцветов вдохновила уральского писателя Павла Бажова рассказать в сказе “Хозяйка – медной горы” , о сокровищах, хранящихся в тайниках Урала.
Хозяйка медной горы—она стережет богатства горы. Ее называют Малахитница, Каменная дева, Повелительница ящериц.
Хранительница драгоценных пород и камней, которая иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне.
В моей земле богатства скрыты:
Она и золото хранит,
И рядом с медью — малахиты,
Железо, мрамор и гранит.
Найдёшь в ней много по приметам
Цветных камней, не только руд:
Рубин сияет красным цветом,
Зелёным цветом — изумруд.
Темны кристаллики агата,
Лучисты грани хрусталя.
И знаменита, и богата
Ты-- Уральская земля.
Появлялась Медной горы Хозяйка всегда неожиданно, а уходила, превращаясь, в ящерицу.
Ящерка волшебная, из сказов самого Бажова.
О камнях:
Интересно, знают дети, Что такое самоцветы?
Посмотрите рассыпаны камни. Камни не простые, а драгоценные.
- Почему их называют драгоценными? Прислушайтесь к звучанию слова.
- Для чего используют драгоценные камни (шкатулки, украшения, стены в музее, в метро, вазы, рамки для картин и мн. другое).
-Малахит стал визитной карточкой Урала, Уральских гор. (Малахит)
В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)
В давние времена из малахита вырезали детские амулеты, которые защищали от опасностей маленьких детей.
По твердости, по блеску, по всему
Меж самоцветов равных нет ему.
Велик ценой, хоть и размером мал.
Скажите, как зовется минерал? (Алмаз)
Вот удивительный кристалл.
Он зелень всю в себя вобрал.
По всем статьям красив, хорош,
Годится в серьги, в перстень, в брошь,
В лучах искрится и горит.
Кто камень сей определит? (Изумруд)
Сказка.
Спор камней.
Однажды я услышала спор моих драгоценных камней…»
1.«Я самый главный среди вас всех,- крикнул Хризолит.
Посмотрите на мою свежую зелень, в которую окрасила меня сама матушка Природа. Полюбуйтесь, как сверкают мои грани, нет больше таких красавцев среди вас. Какие красивые украшения получаются из хризолита.
Разве вы забыли, что это мои братья-камешки вылетали из-под правой ножки
Серебряного копытца?
2. «Нет, я — самый главный и самый красивый, — промолвил величественный Малахит Посмотрите, какие яркие, удивительные украшения!
3.«А я всех полезнее и нужнее,- сказал серо — розовый Гранит. - Видели набережные вдоль рек. Видели красивые площади? А ступени, ведущие в музей, в театр и все лестницы внутри — это все я, это все я! Слайд N 21
4. «Нет — я, нет, я — главнее, — протараторил белый Мрамор.
Посмотрите, как красивы столешницы, шкафы из мраморных плит.
Скульптуры писателей, музыкантов, художников, статуэтки животных: все это я.
Они будут стоять вечно, значит, я — очень крепкий, очень прочный, очень нужный. Видите, какой я.
5. Все мы хороши. — Годимся в серьги, в перстень, в брошь».
Все камни прекрасны, все полезны. Недаром много-много лет назад удивительный уральский сказочник Павел Петрович Бажов описал в своих прекрасных сказах и назвал их «Малахитовая шкатулка», рассказал в ней о трудолюбивых людях: старателях, резчиках, огранщиках, ювелирных дел мастерах.
Викторина. «Назови сказку по картинке»
1.Ножкой сильно он стучит,
Камни рассыпая,
Рядом Мурка с ним сидит,
Будто подпевая. («Серебряное копытце»)
Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется…
Издалека- то его не разглядишь
И не разберешь, а близко к нему,
Как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)
2.Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Муренка,
И смотрит на них из окошка …. (Даренка)
3.Махонька девчонка-
Сама вроде кукленочка-
Развехонько так пляшет,
В руке платочком машет. (Огневушка - поскакушка).
4. Синюшкин колодец
Ребята, наверное, вы уже поняли, что в жизни человек часто использует камни, применяет их в строительстве, ювелирном деле. Поэтому характер человека, и его внешность, и даже голос издавна стали сравнивать с ними.
Если голос звонкий, говорят… Серебряный голос.
Если глаза голубые, говорят… бирюзовые глаза.
Если человек сильный, говорят… у него стальные мышцы.
Если человек покладистый, говорят… у него золотой характер.
А что ещё у человека может быть золотым?
Сердце может быть золотым, если человек добрый, чуткий, внимательный, а ещё золотыми могут быть руки. Это когда человек всё умеет делать и делает хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Народы России"
Разработанный совместно с воспитателем Рындиной Л.В. и родителями подготовительнрой к школе группы проект охватывает все образовательные области, реализуемые в детском саду. Очень познавательный матер...
Проект "Народы России"
Методическая разработка Проект "Народы России"...
проект "Народы России"
Паспорт проекта "Народы России"...
Проект: "Народы России. Знакомство с Алтаем"
Проект «Знакомимся с городами России. Алтай»....
кроткосрочный проект "Народы России"
Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к...
кроткосрочный проект "Народы России"
Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к...
Краткосрочный проект «День России» Проект по патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста.
Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Патриотическое воспитание...