Выступление на августовской конференции «Технология сотрудничества в ДОУ в соответствии с ФГОС»
статья
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ
Выступление
на августовской конференции
«Технология сотрудничества в
в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Разработала: Праслова Ж.А.
2019 г.
Цель: сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса
Задачи: установление партнерских отношений с каждой семьей
объединение усилий для развития и воспитания детей
создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки
активизирование и обогащение воспитательных умений родителей
Первые и главные воспитатели своего ребенка – родители, с принятием закона РФ «об образовании» перестали быть потребителями образовательных услуг, а заняли место равноправного, творческого и заинтересованного во взаимодействии с образовательным учреждением партнера.
Чтобы родители стали достойными партнерами на всем протяжении дошкольного детства ребенка, учебному заведению необходимо находить новые, интересные формы взаимодействия, которые создадут атмосферу доверия, взаимопонимания, поддержки, творческого общения.
И только став союзниками, родители и педагоги успешно обеспечат условия для личностного роста ребенка, его физического и психологического здоровья, творческого и интеллектуального развития.
Наше учреждение - сплоченная команда детей, педагогов, родителей. Чтобы создать единое пространство развития ребенка и вовлечь родителей в совместную деятельность, ДОУ работает по нескольким направлениям:
1.наглядно-информационное направление. Педагоги динамично изучают семьи наших воспитанников. Для анализа специфики семьи и согласования воспитательных воздействий на ребенка начинаем с анкетирования, тестирования и опроса родителей. Систематически проводим беседы с целью изучения запросов семьи. Чтобы узнать ценностные жизненные ориентиры семьи изучаем тесты-рисунки родителей «Герб нашей семьи» и детей «Моя семья». Одновременно с соцобследованием поддерживаем уверенность в собственных педагогических возможностях родителей с помощью оформления информационных стендов, буклетов, выставок детских работ. Интересной формой общения по вопросам воспитания и образования стали встречи за «круглым столом» и родительские конференции. Чтобы лучше узнать своего ребенка, и увидеть его в разных ситуациях, созданы сайты ДОУ и групп.
2.вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Он самый интересный и трудный в организации. Чтобы сформировать равноправные, доверительные отношения с семьями мы активизируем воспитательные умения родителей. Приглашаем их провести часть организованной деятельности: утреннюю гимнастику, здоровьесберегающие мероприятия, мастер - классы по художественно-эстетическому направлению. Родители и педагоги объединяются по общности интересов. Так в ДОУ были открыты родительские мастерские по изготовлению костюмов и атрибутов к детским праздникам. Театральный клуб, где дети, педагоги и родители сами пишут сценарии и играют в них роли. Танцевальная группа «Взрослые и дети», выступавшая уже на сцене города.
Поддерживая уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, мы вместе организовали театральную гостиную, где заработал « букроссинг», где родители не только делились книгами известных авторов, но и изготавливали вместе с детьми свои книги, выбрав интересную для них тему. А так же участвовали в разработке и изготовлении дидактических пособий по развитию речи и привитию детям любви к чтению.
Развивая творческую инициативу родителей, участвуем в детско-родительских проектах:
Экологическом - где целыми семьями участвуем в акции «Чистый участок», «Наш огород», «Ландшафтные фантазии».
Патриотическом – собираем по крупицам фотографии и письма военных лет. Результатом нашей совместной работы стала книга «По дорогам войны».
В акции по безопасности дорожного движения – с огромным удовольствием организовали флешмоб в вечернее время суток, привлекая своей деятельности прохожих.
Содействуя укреплению здоровья своих детей, с чувством нетерпения родителю ожидают спортивные семейные праздники и соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатыри земли русской», «Дружная команда».
Огромное внимание уделяем профориентации детей. Родители проводят встречи с воспитанниками не только в учреждении, но и приглашают нас на свои рабочие места.
Совместно с родителями участвуем в различных конкурсах детского художественного творчества. Совместная деятельность приносит неплохой результат , создавая благоприятные условия для психофизического комфорта детей и родителей.
3.участие семьи в управлении учебно-воспитательном процессе в детском саду. Родители собираются на общедетсадовских собраниях, круглых столах, конференциях, где выбирают направления, по которым должен работать современный детский сад.
Взаимодействуя с семьями, мы создаем дополнительные возможности для всех участников образовательной деятельности. Расширяем познавательные интересы, формируем детскую активность, компетентность и творческий потенциал в различных сферах жизнедеятельности. Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, укрепляется доверительные отношения к взрослым, повышается самооценка. А родители повышают свою педагогическую компетентность и творчески самореализуются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ
Выступление
на августовской конференции
«Технология сотрудничества в
в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Разработала: Праслова Ж.А.
2019 г.
Цель: сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса
Задачи: установление партнерских отношений с каждой семьей
объединение усилий для развития и воспитания детей
создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки
активизирование и обогащение воспитательных умений родителей
Первые и главные воспитатели своего ребенка – родители, с принятием закона РФ «об образовании» перестали быть потребителями образовательных услуг, а заняли место равноправного, творческого и заинтересованного во взаимодействии с образовательным учреждением партнера.
Чтобы родители стали достойными партнерами на всем протяжении дошкольного детства ребенка, учебному заведению необходимо находить новые, интересные формы взаимодействия, которые создадут атмосферу доверия, взаимопонимания, поддержки, творческого общения.
И только став союзниками, родители и педагоги успешно обеспечат условия для личностного роста ребенка, его физического и психологического здоровья, творческого и интеллектуального развития.
Наше учреждение - сплоченная команда детей, педагогов, родителей. Чтобы создать единое пространство развития ребенка и вовлечь родителей в совместную деятельность, ДОУ работает по нескольким направлениям:
1.наглядно-информационное направление. Педагоги динамично изучают семьи наших воспитанников. Для анализа специфики семьи и согласования воспитательных воздействий на ребенка начинаем с анкетирования, тестирования и опроса родителей. Систематически проводим беседы с целью изучения запросов семьи. Чтобы узнать ценностные жизненные ориентиры семьи изучаем тесты-рисунки родителей «Герб нашей семьи» и детей «Моя семья». Одновременно с соцобследованием поддерживаем уверенность в собственных педагогических возможностях родителей с помощью оформления информационных стендов, буклетов, выставок детских работ. Интересной формой общения по вопросам воспитания и образования стали встречи за «круглым столом» и родительские конференции. Чтобы лучше узнать своего ребенка, и увидеть его в разных ситуациях, созданы сайты ДОУ и групп.
2.вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Он самый интересный и трудный в организации. Чтобы сформировать равноправные, доверительные отношения с семьями мы активизируем воспитательные умения родителей. Приглашаем их провести часть организованной деятельности: утреннюю гимнастику, здоровьесберегающие мероприятия, мастер - классы по художественно-эстетическому направлению. Родители и педагоги объединяются по общности интересов. Так в ДОУ были открыты родительские мастерские по изготовлению костюмов и атрибутов к детским праздникам. Театральный клуб, где дети, педагоги и родители сами пишут сценарии и играют в них роли. Танцевальная группа «Взрослые и дети», выступавшая уже на сцене города.
Поддерживая уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, мы вместе организовали театральную гостиную, где заработал « букроссинг», где родители не только делились книгами известных авторов, но и изготавливали вместе с детьми свои книги, выбрав интересную для них тему. А так же участвовали в разработке и изготовлении дидактических пособий по развитию речи и привитию детям любви к чтению.
Развивая творческую инициативу родителей, участвуем в детско-родительских проектах:
Экологическом - где целыми семьями участвуем в акции «Чистый участок», «Наш огород», «Ландшафтные фантазии».
Патриотическом – собираем по крупицам фотографии и письма военных лет. Результатом нашей совместной работы стала книга «По дорогам войны».
В акции по безопасности дорожного движения – с огромным удовольствием организовали флешмоб в вечернее время суток, привлекая своей деятельности прохожих.
Содействуя укреплению здоровья своих детей, с чувством нетерпения родителю ожидают спортивные семейные праздники и соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатыри земли русской», «Дружная команда».
Огромное внимание уделяем профориентации детей. Родители проводят встречи с воспитанниками не только в учреждении, но и приглашают нас на свои рабочие места.
Совместно с родителями участвуем в различных конкурсах детского художественного творчества. Совместная деятельность приносит неплохой результат , создавая благоприятные условия для психофизического комфорта детей и родителей.
3.участие семьи в управлении учебно-воспитательном процессе в детском саду. Родители собираются на общедетсадовских собраниях, круглых столах, конференциях, где выбирают направления, по которым должен работать современный детский сад.
Взаимодействуя с семьями, мы создаем дополнительные возможности для всех участников образовательной деятельности. Расширяем познавательные интересы, формируем детскую активность, компетентность и творческий потенциал в различных сферах жизнедеятельности. Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, укрепляется доверительные отношения к взрослым, повышается самооценка. А родители повышают свою педагогическую компетентность и творчески самореализуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Доклад выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Доклад выступление на районном семинаре...

Конспект выступления на методобъединении на тему "Работа с родителями в соответствии с ФГОС"
В выступлении обозначены цели, задачи,принципы, направления, методы взаимодействия ДОУ с родителями; описаны виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников; систематизирован личный опыт органи...

Выступление на педагогическом часе на тему: «Структура прогулки в соответствии с ФГОС»
Выступление на педагогическом часе на тему: «Структура прогулки в соответствии с ФГОС»...

Проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 4 - 6 лет через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС "Народне забавы"
Проект направлен на совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы работы с родителями, а также прививает интерес к истокам русской народной культуры, нар...

Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.
В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....