Организованная деятельность «Тайна гиацинта» подготовительная группа
план-конспект занятия
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ
Организованная деятельность
«Тайна гиацинта»
подготовительная группа
Разработала:Праслова Ж.А.
2022 г.
Цель: способствовать формированию у старших дошкольников желания и способности к самостоятельному поиску сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело
Задача: способствовать формированию представлений о значимости луковичных цветов
развивать практические навыки ухода за луковичными растениями
воспитывать любовь к природе родного края, наблюдательности и бережного отношения к растениям
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Быстро строимся мы в кружок,
Становись и ты дружок!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Пусть это прекрасное настроение не покидает вас весь день!
Слышится грустный голос: «Какое уж тут хорошее настроение, если я погибаю».
Воспитатель: Ребята, кто-то в беде и кому-то нужна помощь. Посмотрите вокруг и если вы догадались кому, шепните мне на ушко. Интересно, а догадались ли наши гости, давайте им загадаем загадку. Только помогите мне ее придумать. Не называя этого предмета, отвечайте на вопросы: какой? на что похожий? Например: грустный – на дождик, желтый – на дыню, вялый – на моченое яблоко. А теперь спросим: что же это – грустный, а не дождик, желтый, а не дыня, вялый, а не моченое яблоко?
Все: цветок.
Воспитатель: Этот цветок ! Что с тобой, на что жалуешься?
Цветок: Недавно я был красивым подарком и мною все любовались. А сейчас я отцвел и больше никому не нужен.
Воспитатель: Как это, никому не нужен, а хочешь, мы с тобой будем дружить? Ребята, а вы умеете дружить? А вы знаете, что можно дружить с природой? В чем может проявляться наша дружба?(беречь, охранять, ухаживать).
Воспитатель: Я готова беречь и ухаживать, но мне одной не справиться. Я набираю команду. А чтобы узнать, кто отправиться на помощь, я предлагаю поиграть в игру: «Возьму с собой…». Вы говорите: «Я собираюсь помочь растению и беру с собой…». А теперь возьмите на столе медальоны и нарисуйте на них, тот предмет, который вы берете с собой. Оденьте медальоны на себя.
Вижу, все готовы. С чего же нам начать? Может поиграть? Маша представь себя этим цветком и расскажи о себе. Я цветок, называют меня.. У меня есть для вас небольшая подсказка. Система. Несколько фото разных цветов. Дети наблюдают за видом растения и находят подобный. А если не знаешь обратимся в информационный центр.
Презентация о гиацинтах.
Центр помощи и заботы.
Воспитатель: Гиацинт отцвел, но жизнь его продолжается. И теперь он должен хорошо отдохнуть. А мы ему в этом поможем.
1.Цветение закончилось, значит надо обрезать цветонос. Но не сильно коротко, оставим 10-15 см. Листья оставляем. Они еще нужны гиацинту, по ним поступает питание к луковице.
2.Наш горшочек очень мал и земли в нем почти нет, надо взять горшок по-больше и земли, чтобы хорошо развивалась луковица, наращивала деток и запасалась питательными веществами.
3. Теперь вместе с земляным комом переваливаем растение в горшок по-больше, сажаем так, чтобы корневая шейка не была заглублена.
4.Поставить в прохладное светлое место. Поливать будем редко, только когда земля хорошо подсохнет.
Постепенно листья будут желтеть и в середине мая полив прекратить совсем и ждать пока листья совсем засохнут. Обрежем их, а луковицу аккуратно вытащим из горшка, очистим от почвы. Немного подсушиваем в темном месте и храним в картонной коробке до осенней посадки. Перед просушкой обработать в растворе марганцовки. Осенью посадим в землю. А весной он подарит нам еще радость.
Игра «Хорошо-плохо»
Творческий центр
А куда же мы высадим наш цветок после отдыха. Предлагаю вам придумать макет клумбы. И поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ
Организованная деятельность
«Тайна гиацинта»
подготовительная группа
Разработала:Праслова Ж.А.
2022 г.
Цель: способствовать формированию у старших дошкольников желания и способности к самостоятельному поиску сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело
Задача: способствовать формированию представлений о значимости луковичных цветов
развивать практические навыки ухода за луковичными растениями
воспитывать любовь к природе родного края, наблюдательности и бережного отношения к растениям
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Быстро строимся мы в кружок,
Становись и ты дружок!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Пусть это прекрасное настроение не покидает вас весь день!
Слышится грустный голос: «Какое уж тут хорошее настроение, если я погибаю».
Воспитатель: Ребята, кто-то в беде и кому-то нужна помощь. Посмотрите вокруг и если вы догадались кому, шепните мне на ушко. Интересно, а догадались ли наши гости, давайте им загадаем загадку. Только помогите мне ее придумать. Не называя этого предмета, отвечайте на вопросы: какой? на что похожий? Например: грустный – на дождик, желтый – на дыню, вялый – на моченое яблоко. А теперь спросим: что же это – грустный, а не дождик, желтый, а не дыня, вялый, а не моченое яблоко?
Все: цветок.
Воспитатель: Этот цветок ! Что с тобой, на что жалуешься?
Цветок: Недавно я был красивым подарком и мною все любовались. А сейчас я отцвел и больше никому не нужен.
Воспитатель: Как это, никому не нужен, а хочешь, мы с тобой будем дружить? Ребята, а вы умеете дружить? А вы знаете, что можно дружить с природой? В чем может проявляться наша дружба?(беречь, охранять, ухаживать).
Воспитатель: Я готова беречь и ухаживать, но мне одной не справиться. Я набираю команду. А чтобы узнать, кто отправиться на помощь, я предлагаю поиграть в игру: «Возьму с собой…». Вы говорите: «Я собираюсь помочь растению и беру с собой…». А теперь возьмите на столе медальоны и нарисуйте на них, тот предмет, который вы берете с собой. Оденьте медальоны на себя.
Вижу, все готовы. С чего же нам начать? Может поиграть? Маша представь себя этим цветком и расскажи о себе. Я цветок, называют меня.. У меня есть для вас небольшая подсказка. Система. Несколько фото разных цветов. Дети наблюдают за видом растения и находят подобный. А если не знаешь обратимся в информационный центр.
Презентация о гиацинтах.
Центр помощи и заботы.
Воспитатель: Гиацинт отцвел, но жизнь его продолжается. И теперь он должен хорошо отдохнуть. А мы ему в этом поможем.
1.Цветение закончилось, значит надо обрезать цветонос. Но не сильно коротко, оставим 10-15 см. Листья оставляем. Они еще нужны гиацинту, по ним поступает питание к луковице.
2.Наш горшочек очень мал и земли в нем почти нет, надо взять горшок по-больше и земли, чтобы хорошо развивалась луковица, наращивала деток и запасалась питательными веществами.
3. Теперь вместе с земляным комом переваливаем растение в горшок по-больше, сажаем так, чтобы корневая шейка не была заглублена.
4.Поставить в прохладное светлое место. Поливать будем редко, только когда земля хорошо подсохнет.
Постепенно листья будут желтеть и в середине мая полив прекратить совсем и ждать пока листья совсем засохнут. Обрежем их, а луковицу аккуратно вытащим из горшка, очистим от почвы. Немного подсушиваем в темном месте и храним в картонной коробке до осенней посадки. Перед просушкой обработать в растворе марганцовки. Осенью посадим в землю. А весной он подарит нам еще радость.
Игра «Хорошо-плохо»
Творческий центр
А куда же мы высадим наш цветок после отдыха. Предлагаю вам придумать макет клумбы. И поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-248988-1367085291.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"
Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39091.jpg)
«Лесовик в гостях у ребят» Специально организованная деятельность с детьми подготовительной группы.
Расширять и уточнять представления детей о деревьях нашего края, расширение кругозора детейУточнить знания детей о деревьях, упражнять в умении различать их по листьям, плодам Закреплять умения д...
План-конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы. Творческая гостиная « По страницам произведений В. Сутеева»
Материал посвящен творчеству Сутеева....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Статья о непосредственно-организованной деятельности в старшей - подготовительной группах дошкольного учреждения
Данное занятие в области познавательной деятельности и коммуникации предназначено для детей 5 - 7 лет. Тема НООД: "В гости к Морскому царю". Данное занятие поможет расширить кругозор детей, закрепить ...
«Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)
Планирование совместной организованной деятельности по всем образовательным областям в подготовительной группе на май....
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Познавательно-исследовательская деятельность «Тайны воздуха» (подготовительная группа)
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Тайны воздуха" в подготовительной группе построено в виде экспериментально-познавательной деятельности, в ходе которой дети вып...