Организация единого образовательного пространства детского сада и школы
презентация
В данной презентации собран опыт взаимодействия дошкольной организации со школой для дальнейшего успешного обучения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_edinogo_obrazovatelnogo_prostranstv.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
В условиях современной жизни важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Важным условием достижения таких качеств является обеспечение непрерывности образования, которое понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.
Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться. Необходимо выстроить работу взаимодействия дошкольной организации со школой для дальнейшего успешного обучения ребенка.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; Создание условий для благоприятного воздействия всех участников воспитательно -образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
Основные направления работы и формы осуществления преемственности
Взаимодействие педагогов Совместные педагогические советы (ДОУ и школа) Семинары, мастер-классы Проведение диагностики по определению готовности детей к школе Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов ДОУ и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками
Сотрудничество с родителями Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы Консультации с педагогами ДОУ и школы Встречи родителей с будущими учителями Дни открытых дверей Творческие мастерские Анкетирование, тестирование родителей Визуальные средства общения: стендовый материал, выставки…
Работа с детьми Экскурсии в школу Посещение школьной библиотеки Знакомство и взаимодействие воспитанников с учителями и учениками начальной школы Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах Выставки рисунков и поделок Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада Совместные праздники, спортивные соревнования дошкольников и первоклассников Участие в театрализованной деятельности
Таким образом… значение организации единого образовательного пространства ДОУ и школы Условие успешного осуществления задачи подготовки детей к школе; Создание условий для реализации в педагогическом процессе единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает формирование личности; Сближение условий воспитания и обучения, благодаря чему переход к новым условиям обучения осуществляется с наименьшими психологическими трудностями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи
Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...
Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС
В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности ...
Образовательное пространство детского сада как место становления единого процесса социализации-индивидуализации личности ребенка.
Современная жизнь общества определила основную цель системы образования – подготовку подрастающего поколения к жизни в обществе. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жи...
План по самообразованию "Создание единого образовательного пространства "Детский сад - семья - школа"
Преемственность в работе детского сада и школы предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный перио...
«Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве»
laquo;Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегдаопирается на определённую стадиюразвития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...
Использование электронных игр, для создания единого образовательного пространства детского сада и семьи
Данный материал представляет опыт работы использования интерактивных игр как одного из успешных методов взаимодействия с родителями и детьми. Данный опыт можно использовать для создания единого образо...