Годовой отчет воспитателя
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Годовой отчет воспитателя средней группы 2020 – 2021 г.
Воспитатель : Андреева Юлия Викторовна.
с.Чечеул 2021
Годовой отчет воспитателя в средней группе по ФГОС
Воспитатель: Андреева Ю.В.
Общая численность детей:
Начало года: 21 ребенок.
Конец года; 20 детей.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МДОУ «Чечеульский детский сад», разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Были поставлены следующие педагогические задачи:
1. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
2. Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения.
3. Расширять формы работы детского сада и семьи по формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, я старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа.
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на первое полугодие показали средний уровень развития
По данным мониторинга видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов:
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.
ФЭМП Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Провела следующие проекты:
1.«Чистота – залог здоровья»
2.«Здоровье – мое богатство»
3.«Правило дорожного движения.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя. Участие в педагогических советах.
Повышение профессионального уровня:
Удостоверение повышения квалификации «Единый урок» ООО «Центр инновации образования и воспитания». « Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций , в том числе новой короновирусной инфекции (covid – 19) – 36 часов – 2021 г.
- Удостоверение повышения квалификации « Единый урок» ООО « Центр инновации образования и воспитания» .» Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.36 48 – 20» - 36 часов – 2021г.
- Удостоверение о повышении квалификации проводимом на педагогическом портале « Солнечный свет»; « Легоконструирование и робототехника как средство распространенного развития ребенка дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС.- 72 часа – 2020г.
Принимала участие в вебинарах проводимых на педагогическом портале « Солнечный свет»:
- Монтессори – подход: «Что это такое?» Как он работает и как его использовать? № сертификата: СМ 218 4164.
- «Талисманы олимпийских игр в Сочи 20014 г.»- Диплом – ДО 2163275.
- « Про мультфильмы: Дядя Степа – милиционер» - Диплом – ДО 2163300.
- « Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству и режиму работы в условиях цифровой среды» № сертификата СМ 216 7051.
- Приняла участие в работе творческой группы на портале « Солнечный свет» « Дошкольное образование « №Сертификата СМ 216 77 46.
- «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога – психолога» № Сертификата СМ 218 0539. – « Дары Фребера в предметно – практической деятельности дошкольного учреждения»- № Сертификата: СМ 2267108.
- «Методика Глена Домана : « Как развивать ребенка?» № Сертификата: СМ 2363326.
- «Детская мультипликация как средство познавательного развития дошкольников» № Сертификата: СМ 2475483.
- «Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста» № Сертификата: СМ 2475504.
- « Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми дошкольного возраста» № Сертификата: СМ 2798587.
- « Мир аллегории сказок или , как выбирать и изучать сказки для различных воспитательных задач. № Сертификата: СМ 288 8343.
- « Театр кукол и игрушек как ффективное средство эмоционально -эстетического воспитания: кукольные спектакли, игры – драматизации. № Сертификата: СМ 2970022.
- « Игры с пазлами и разрезными картинками как эффективное средство развития логического мышления, памяти, мелкой моторики у детей среднего возраста. « Сертификата: СМ 2970011.
- -« Использование камешков марлбс в работе с дошкольниками»№ Сертификата: СМ 2888354.
В течение учебного года наша группа активно принимали участие в конкурсных мероприятиях:
-« Мамины руки – не знают скуки»;
- «Новогодняя игрушка»;
- «Профессия моих родителей»;
- выставка поделок ко дню космонавтики;
- приняли участие в квесте на 23 февраля « Тяжело в учении,,легко в бою».
- приняли участие в квесте «Космические спасатели».
- приняли участие в отчетном концерте детского сада в ДК.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
- Приняли участие: « Дорожныеловушки РФ.»;
- Приняли участие в большом этнографическом Диктанте;
- Совместно с детьми приняли участие в выставке рисунков « я,ты, он, она, - вместе дружная страна»;
- Приняли участие в опросе « Высшая школа экономики»;
- Приняли участие в анкетировании « Независимая оценка качество образования»;
- Совместно с детьми приняли участие в выставке рисунков на тему: «Охрана труда глазами ребенка».
- Приняли участие в акции «Окна Победы»;
- «Бессмертный полк»
Наглядный материал для родителей: «Памятка для родителей о безопасности детей в д\с «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет», «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет»
Помещались консультации в родительский уголок. «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники», «Воспитываем ребёнка»
Проводились беседы: «Игровой уголок дома»?» «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.», «Как уберечь ребёнка от стресса», «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.»
Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, День матери, Новому году, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Был изготовлен макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети, играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет воспитателей за 2014-2015 гг
Годовой отчет воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2014-2015гг. МБДОУ ЦРР детский сад №6 МОЩР ст. Старощербиновская....
Годовой отчет воспитателей
Годовой отчет воспитателей, средняя группа...
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе
Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительных групах....
Годовой отчет воспитателей за 2015-2016 гг.
Годовой отчет в смешанной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2015–2016 учебный год....
Годовой отчет воспитателя о проделанной воспитательно - образовательной работе
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет воспитателя за 2015-2016 год
Годовой отчет воспитателя содержит в себе описание всех направлений и форм работы, проводимой с детьми второй младшей группы в течение года. описана работа с родителями. Приведены результаты диагности...