43 Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста
презентация

Лысенко Людмила Владимировна

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Лысенко Людмила Владимировна

Слайд 2

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста

Слайд 3

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка

Слайд 4

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей

Слайд 5

Дидактическая игра - прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала

Слайд 6

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний

Слайд 7

Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности

Слайд 8

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли

Слайд 9

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры

Слайд 10

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы:

Слайд 11

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила Структурные элементы дидактической игры Обучающая задача Воспитывающая задача Игровые действия и правила

Слайд 12

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать

Слайд 13

В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами

Слайд 14

В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств

Слайд 15

Основная задача дидактических игр по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. . В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок

Слайд 16

Таким образом, система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста

«Игра- это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности»....

Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: э...

Методическая разработка в рамках аттестации "Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Учёные - лингвисты считают, что многие педагоги недооценивают устную речь, обращая основное внимание на письменную. Это невнимание к культуре устной речи, правилам произношения и ударения привело к то...

Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста" 3-4 года...

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста".

Игра «Измени слово» или придумай похожие слова.Цель: Упражнять детей  в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.Материал: Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.Ход...

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Дидактические игры в развитии речи  детей  дошкольного возраста ...