Проект с детьми младшего дошкольного возраста "Коровка Буренка"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Коровка-Буренка»
Составили проект воспитатели:
Петрова Т.А.
Пилипук Е.А.
Тема проекта: «Коровка-Буренка».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проблема: дети в раннем возрасте не имеют достаточных знаний о домашних животных.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей о домашнем животном - корове.
- Познакомить детей с характерными особенностями коровы, и ее детенышем ( корова-телёнок): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная.
Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы.
Формы проведения:
- изучение литературы (художественной, методической)
- НОД
- игры
- взаимодействие детей с воспитателями
Методы и приёмы:
- наглядные (наблюдение, рассматривание)
- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
- практические (игры).
Предполагаемый результат:
- расширение кругозора детей знаниями о домашнем животном - корове и ее детёныше;
- пополнение словарного запаса детей;
- воспитание любви к животным;
- вовлечение родителей в совместную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
- выставка «Коровий двор»
- фотовыставка «Знакомимся с домашними животными»
- пазлы «Домашние обитатели»
- картотека «Стихи, загадки, потешки, игры о домашних животных»
Итог проекта:
- развлечение «Праздник молока»
План реализации проекта:
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.
- Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные».
- Пазлы «Домашние обитатели».
- Показ презентации «Домашние животные».
- Загадки «Домашние животные».
- Пальчиковая гимнастика: “Встреча”.
- Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю».
- Дидактическая игра «Чей малыш?».
- Рассматривание книги «Домашние животные с котом Матроскиным.
- Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?».
- Рассматривание стенда «Кто у бабушки живет?»
- Пальчиковая гимнастика: «На дворе».
- НОД конструирование «Заборчик для коровы с теленком».
- Слушание и разучивание песни: «Уж я как свою коровушку люблю».
- Развлечение «Праздник молока
- Физкультминутки: «Коровушка».
- Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
- Чтение русской народной сказки «Крошечка - Ховрошечка»
- Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт».
Приложение № 1
Конспект НОД по конструированию
«Заборчик для коровы с телёнком»
Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.
Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент
- Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. (Одеваюсь бабушкой.) Кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.
2.Основная часть. Сравнение игрушек.
- Вот познакомьтесь с бабушкиной коровой и телёночком.
Дети рассматривают, гладят животных.
- Скажите, кто из них корова, а кто – телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы). Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёночка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.
3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Держат перед собой кулачок.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.
Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик.
Этот резал, Разгибают средний пальчик.
Этот ел, Разгибают указательный пальчик.
Ну а этот – лишь глядел! Разгибают большой пальчик и
щекочут ладошку.
4.Конструирование
- А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока я доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Полдня его искала, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Помогите мне. Постройте заборчик для коровы и телёнка. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда.
- Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор. (Ставлю кирпичики вертикально на узкую грань.) Во так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе.
Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком.
- Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставлю игрушки внутрь заборчика.)
5.Рефлексия
- Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей.)
- Вот теперь телёнок никуда не убежит.
Приложение № 2
Стихи про Коровку - Буренку
Бычок «Больная корова»
(Валентин Берестов) Все утро чихала корова-
Маленький бычок, Она простудилась, она нездорова.
Желтенький бочок, Давайте корову уложим в кровать.
Ножками ступает, Давайте скорее дадим ей микстуру.
Головой мотает: Измерим термометром температуру-
- Где же стадо? Му-у-у! И будет корова здорова опять.
Скучно одному-у!
«Корова» «Бычок»
Ходит Зорька по лугам, (Агния Барто)
Молоко приносит нам. Идет бычок качается,
Жить бы Зорьке в терему, Вздыхает на ходу,
А она… в хлеву: Му-Му!!! Ох, доска кончается
Сейчас я упаду!
Загадки про корову
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, а сзади метла. (Корова)
Траву жует, громко поет,
Спереди вилы, сзади – метла,
Травы наелась – молока дала. (Корова)
Потешки про домашних животных
***
Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
На теляток глядит.
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашу варить,
Деток кашей кормить.
***
Пошли наши коровушки
Около дубровушки,
Пасутся овечки
Около речки.
Щиплют травку свинки
Около осинки.
А наши козочки –
Около лозочки.
Пальчиковые игры про домашних животных
Детки
У мамы кошки есть котенок, ( «Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть
согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)
У мамы коровы - теленок, («Корова» - указательный и средний)
У собаки есть сынок- ( «Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и
отогнуть большой в сторону)
Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).
Бычок
Шел бычок (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).
Вдоль забора -
Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),
Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны.
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Физкультминутка про корову
«Коровушка»
У коровы есть ребёнок - Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок, - Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая
удивление.
Брык-брык, скок скок! - Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
Песня про корову
«Кто пасется на лугу?»
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- А, коровы!
- Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.
Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.
Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! (В. Берестов)
Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)
Мур-мур-мур, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (М. Дружинина)
Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочные музыкальные проекты с детьми младшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов, в которой раскрываются этапы подготовки проектов, указываются примерные темы....

семейно- групповой проект с детьми младшего дошкольного возраста "Капелька"
Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийДлительность: 2месяцаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели Проблема: Осознание детьми значения в...

Проект с детьми младшего дошкольного возраста«Люби и знай свой Коми край» .
Формирование системы представлений у детей раннего возраста о природе родного края через различные виды деятельности....

«Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.
Цель: создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через выполнения работ из бумаги....

«Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.
Реализация из опыта работы «Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества....

Проект с детьми младшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"
Проект с детьми младшей группы "Правила дорожного движения"...