Организация процесса адаптации молодого педагога в ДОУ
презентация

Щербакова Олеся Владиславовна

Актуальность проблемы адаптации молодых специалистов начала привлекать внимание ученых лишь в последние годы. После завершения обучения происходит резкий переход от подготовки к исполнению трудовых функций до их фактической реализации. Нередко случается, что, окунувшись в производственную среду, молодой специалист начинает терять уверенность в своих силах и знаниях. приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдаются два одновременно происходящих процесса привыкания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация процесса адаптации нового педагога в ДОУ Подготовила воспитатель МКДОУ «Березка» структурного подразделения «Звездочка» Щербакова Олеся Владиславовна

Слайд 2

« Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.» ( В. Даль)

Слайд 3

Актуальность проблемы адаптации молодых специалистов начала привлекать внимание ученых лишь в последние годы. После завершения обучения происходит резкий переход от подготовки к исполнению трудовых функций до их фактической реализации. Нередко случается, что, окунувшись в производственную среду, молодой специалист начинает терять уверенность в своих силах и знаниях.

Слайд 4

Адаптация работника – это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдаются два одновременно происходящих процесса привыкания.

Слайд 5

Основные цели адаптации с точки зрения эффективной работы ДОУ 1. Одной из важных целей адаптации является снижение стартовых издержек. Очевидно, что начинающий воспитатель работает менее эффективно, чем его более опытные коллеги. Поэтому его работа требует более высоких затрат: времени коллег, эмоциональных ресурсов всех участников адаптации новичка. Разработанная система поэтапной адаптации молодых педагогов сокращает эти стартовые издержки и позволяет новому воспитателю быстрее «встать на крыло». 2. Сокращение текучести кадров – это еще одна цель системной адаптации педагогического персонала. Ведь если начинающий педагог не сможет своевременно влиться в коллектив ДОУ или изберет активно-деструктивный вариант адаптации, то увольнение будет очень вероятным. 3. Начинающие педагоги должны взаимодействовать со многими людьми, возраст, опыт и статус которых превышает их собственный. Естественно, что они чувствуют себя неуверенно и испытывают высокий уровень тревожности. Системные и неформальные мероприятия по адаптации молодых педагогов помогут существенно уменьшить их тревожность и неуверенность. 4. Развитие у молодого педагога позитивного отношения к своей профессиональной деятельности, обретение им уверенности в своих силах, понимание перспектив его профессионального развития – это еще одна значимая цель адаптации, способствующая эффективной работе ДОУ. 5. Грамотно проведенный процесс адаптации также способствует формированию у молодых педагогов реализма в ожиданиях, что помогает их профессиональному становлению.

Слайд 6

С оставляющие адаптации молодого педагога в ДОУ Адаптация к должности Необходимо ознакомить: локальными актами ДОУ: с уставом, с правилами внутреннего распорядка, с коллективным договором, с должностными обязанностями и инструкциями; с информацией о дошкольном образовательном учреждении, с программой развития ДОУ; с системой оплаты труда, льготах и причинах поощрений; с возможностями карьерного или профессионального роста Частично новый сотрудник получает эти сведения ещё на этапе собеседования. На стадии начала работы В ДОУ ему необходимы уточнения и подтверждения этого.

Слайд 7

Профессиональная адаптация Заключается в: формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности; в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии; во включении в профессиональное сотрудничество партнерство, постепенное развитие конкурентноспособности ; в ознакомлении и активном освоении профессии: её тонкостей, специфики, приобретении профессиональных навыков, достаточных для качественного выполнения обязанностей.

Слайд 8

Социально-психологическая адаптация Выражается : во вхождении нового сотрудника в трудовой коллектив; в усвоении и принятии им норм и традиций этого коллектива; в закреплении и развитии своих умений; в достижении статуса полноправного члена команды сотрудников; в достижении зоны психологического комфорта.

Слайд 9

Успешность адаптации зависит от ряда следующих условий: объективная оценка руководителем деятельности сотрудника и его потенциала; возрастные , физиологические и психологические характеристики человека; психологическая и организационная поддержка; особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе; максимальное информирование сотрудников (о кадровой политике, перспективах роста, об оплате труда и др.); создание в коллективе мотивации успеха (в отличие от мотивации избегания неудачи).

Слайд 10

Всю методическую работу с молодыми педагогами можно разделить на два этапа: 1 этап - диагностический. На этом этапе идёт изучение личности молодого педагога, чтобы выявить его профессиональные навыки и умения, положительные и отрицательные черты характера. Старший воспитатель и наставник проводят собеседование на знание программы, по которой работает ДОУ. 2 этап - коррекционно-развивающий. Он длится в течение всего учебного года. Проходит процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, соискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство.

Слайд 11

Формы работы с молодыми педагогами анкетирование; консультации; наставничество; посещение открытых показов образовательной деятельности; внедрение педагога в общественную работу; организация выставок.

Слайд 12

Стратегии адаптации: как распознать и скорректировать Пассивную стратегию часто выбирают люди с низкой самооценкой, неуверенные в своих способностях. Они стараются подчиняться требованиям среды, не предпринимают каких-либо активных действий и ожидают помощи со стороны даже в тех ситуациях, с которыми вполне могли бы справиться самостоятельно Активная стратегия адаптации проявляется в двух вариантах : •Активно-конструктивный вариант адаптации предполагает осознанное включение во взаимодействие, в процессе которого происходит приспособление человека к новой для него профессиональной деятельности. Этот вариант характерен для людей, обладающих устойчивой положительной самооценкой, позитивным мировосприятием и желанием добиться высоких результатов в своем профессиональном развитии. •Активно-деструктивную стратегию выбирают выпускники, разочаровавшиеся в выбранной специальности уже во время учебы. Таких людей можно выявить уже в процессе глубокого собеседования перед поступлением на работу. Кроме того, эта стратегия свойственна людям амбициозным или имеющим низкий уровень профессионального самосознания. Такие новички почти сразу начинают противопоставлять себя окружающим, негативно реагировать на замечания и критику.

Слайд 13

Первые годы работы молодого специалиста определяют многое в его профессиональной и человеческой судьбе. В работе с начинающим важно выявить и поддержать его сильные стороны. Похвала должна соответствовать достижению, быть основой для расширения круга обязанностей. Путь к самовоспитанию и самоопределению каждый должен найти в самом себе.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

Тренинг для педагогов "Профессиональная адаптация молодых педагогов", А.В.Маркина, МБДОУ № 28

Содействует успешной социально-психологической адаптации молодых педагогов....

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...

Консультация для педагогов «Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»

Консультация для педагогов«Наставничество - как одна из эффективных форм       профессиональной адаптации молодых педагогов»...