Мастер класс для педагогов на тему: «Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка»
методическая разработка
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_master_klass.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Мастер класс для педагогов на тему:
«Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка»
Воспитатель: Чевычелова Е.В.
2018г.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенка.
Задачи:
- Сформировать у педагогов представления о возможностях применения конструктора из бросового материала, как средство развития творческих способностей ребенка
- Передать инновационный педагогический опыт в практическую деятельность педагогов
- Развивать интерес к нетрадиционным способам работы с бросовым материалом
- Создать и поддерживать условия для развития творческого потенциала.
Ход мастер класса:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Открывая свой мастер-класс, я хочу предложить вам немного поразмышлять. Ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Как вы считаете, можно ли развить творческие способности у ребенка, или это дар Божий, и лишь избранным повезло с ним родиться?
Многочисленные исследования ученых привели к выводу, что все дети без исключения имеют творческие способности, только у одних они сохраняются в течение жизни, а у других с возрастом исчезают. Как вы думаете почему?
Тема моего мастер-класса, напрямую связана с развитием творческих способностей детей.
«Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка».
Выбор данного направления не случаен, тенденции современного образования, а именно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в основу которого входит принцип развивающего обучения дошкольников; определили мой выбор - техническое конструирование. Это дает возможность ребенку творчески развиваться в образовательной среде с различными конструкторами.
Парамонова Л. А. дает определение техническому конструированию - это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении.
В своей практике я использую разные виды конструкторов. Начала работать с применения обычных, деревянный, железный, Лего, плоскостной, позже ввела в свою деятельность конструкторы, сделанные своими руками.
Трубчатый – из коктейльных трубочек, крепежами служат крестики, или вставляют трубочку в трубочку.
Мягкий губчатый – губки разных размеров разрезаются на геометрические фигуры.
Конструктор из зубочисток, крепежами может служить размоченный горох, может пластилин или маленькие кусочки пенопласта.
Это позволяет детям усвоить особенности работы с объемными и плоскостными, разными по фактуре и форме конструкторами, которые способствуют развитию творческих способностей ребенка в техническом конструировании.
Начав работать с конструкторами, я стала использовать схемы. Но детям в силу своего возраста трудно составить последовательность выполнения задания. У меня встал вопрос, как научить ребенка работать по схеме. Для этого я составила алгоритм.
Алгоритм работы со схемой:
- рассматривание схемы
- техническое решение – выбор конструктора
- мысленный образ объекта
- обеспечение надежности, безопасность
- сборка, строительство
- усовершенствование
- представление модели
Эти вопросы дают возможность ребенку спланировать свою деятельность, фантазировать, экспериментировать.
С целью научить ребенка представлять продукт своей деятельности, анализировать, творчески мыслить я составила
Алгоритм представления модели:
- название (дом, вертолет, имя и т. д)
- из какого материала сделана модель
- прочность конструкции обеспечена с помощью…
- где можно применить
Спектр технического конструирования, для детей дошкольного возраста, очень широк, как найти в простых предметах интересные идеи и задумки, научить ребенка творчески мыслить, выражать через конструирование свои творческие способности.
Я предлагаю сейчас попробовать сделать это вместе с вами.
Я приглашаю 5 человек.
Уважаемые коллеги, перед вами на столах, различный материал, который применяется в детском саду и в обычной жизни. А так - же схемы, и карточки подсказки, я предлагаю вам, следуя схеме создать свою модель, а затем представить ее по предложенному алгоритму.
Уважаемые коллеги, пока наши коллеги работают, я хочу провести небольшую дискуссию.
Я буду задавать вам вопросы, а вы исходя из вашего опыта, воспитательского или родительского будете на них отвечать.
Всестороннее творческое развитие ребенка это обязанность воспитателя или родителей?
Что должен сделать воспитатель, чтобы ребенок в его группе (или дома) творчески развивался? (Создать развивающую среду)
Как научить ребенка быть самостоятельным, принимать свои собственные решения? (поддерживать его инициативу, дать свободу выбора, не навязывать свое мнение)
Каким образом можно заметить в ребенке какие-либо творческие наклонности? (индивидуальный подход)
Совершенно верно уважаемые коллеги мы сейчас с вами назвали одни из основных требований федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Мы услышали, что и у родителей и у воспитателей одинаковые подходы и понимание в развитии всесторонне развитого ребенка и только совместными усилиями мы достигнем высоких результатов.
А теперь посмотрим, каких результатов достигли наши участники.
Приглашаю вас на презентацию ваших моделей. Презентуя модель, ориентируйтесь на вопросы (на экране).
Спасибо, уважаемые коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...
Доклад для воспитателей по теме: «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
У детей старшего дошкольного возраста возрастает интерес к конструированию и строительным играм. Особый интерес у детей вызывает техническое конструирование....
Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»
Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит – играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуально...
Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»
Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»...
Мастер - класс для педагогов ДОО "Палочки Д.Кюизенера как средство развития творческих способностей"
мастер - класс для педагогов ДОО...
«Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка»
Тема заседания ГМО «Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» Те...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетенции педагогов в вопросах ра...