Конспект сюжетно-ролевой игры "Спасатели"
учебно-методический материал (старшая группа)

Чернышева Ольга Олеговна

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh-rol_igra_spasateli.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект сюжетно-ролевой игры "Служба спасения"

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Чернышева Ольга Олеговна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Служба спасения"

Возрастная группа: старшая группа.

Тема сюжетно – ролевой игры: «Служба спасения»

Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

 1.Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

 2.Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал.

 3. Расширить представление о профессиях медицинских работников, работников средств массовой информации и работниках службы спасения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая и индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением.

Оборудование:

Штаб "Службы спасения" (стол телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности, шлемы, носилки, спасательный пояс, куклы, спец. одежда для участников игры, муляжи машин, кубики, отрезы ткани, сетка, игрушка тигр.

Ход игры.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть:

-Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию? "

- Как вы вели себя при этом?

-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо?

- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар?

-Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара?

Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных....

- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть?

- Кому из вас, приходилось видеть настоящих пожарных?

Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели?

- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь?

- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?

- Назовите номер телефона " службы спасения"

- Кто же такие спасатели? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих качества личности спасателей.

- Могут ли женщины быть спасателями?

 - Какими качествами обладает врач?

Ответы детей.

- вызвали бы скорую помощь по телефону "03".

Ответы детей.

- пожарные.

- вызывай.

-01.

- ответы детей.

- ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные, сильные.

- спасателей.

- наводнение, авария, взрыв бытового газа, обрушение стен зданий, авиакатастрофы, землетрясения…

- 112

- смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.

- могут в качестве врача или мед. Сестры, диспетчера службы спасения.

- доброта, милосердие, терпение, ласка.

2.Основная часть:

- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, врача и водителя скорой помощи. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будет вести съёмку.

А роли мы распределим с помощью вот таких разноцветных фишек.  

- Кто выбрал роль врача, медсестры, водителя скорой помощи?

Что делает врач скорой помощи?

Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.

Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерского штаба

 "Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи?

- Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?

- А вот и первый звонок.

Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей быстро доплывает до пострадавшего ребёнка, обхватывает ребёнка под руки, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.

А вот уже спешат на помощь врачи.  -- Каковы ваши действия?

Операция по спасению ребёнка прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу. А мы со спасателями отправляемся обратно в штаб.

Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"

- Каковы ваши действия?

Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется, нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.

Ой! Смотрите, что я вижу - по улице только что пробежал настоящий тигр. Он, наверное, сбежал из зоопарка. Это же опасно для прохожих. Что вы предпримите?

Каковы ваши действия?

Я наблюдаю за тем, как ловко они накидывают сеть на зверя. Он даже не пытается убежать от спасателей. Он, наверное, сам очень напуган. Ему делают укол, кладут бережно на носилки и относят в зоопарк.

А мы возвращаемся в штаб с бригадой спасателей.

- оказывает первую помощь пострадавшим и отвози их в больницу для дальнейшего обследования).

Диспетчер:

- Алло! Служба спасения слушает! - -- Что случилось?

- Назовите адрес.

- Не волнуйтесь, мы вам поможем.

Диспетчер:

Внимание! Бригада на вызов готова?

Спасатели: «Готова. Кому нужна помощь?

Диспетчер: «На берегу реки тонет ребёнок».

Спасатель1: «К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс.

Спасатели:

Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.

Врач: У него сильный испуг, переохлаждение, его надо согреть и осмотреть, потерпите. Нужно извлечь воду из лёгких. Перевернём вас лицом вниз. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.

Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.

Диспетчер: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?

Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?

Диспетчер: На улице Набережной произошёл обвал дома.

Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.

Бригадир: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.

Спасатель1: в первую очередь надо расчистить завалы.

Спасатель: Срочно останавливаемся и готовимся к операции.

Спасатель: в первую очередь надо объявить тревогу.

Диспетчер: Внимание! Внимание! Просим всех жителей быть осторожными. По улице гуляет опасные хищники: тигр. Будьте осторожны!

3. Заключительная часть:

Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вела Чернышева Ольга Олеговна. До новых встреч.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...