Дидактическая игра "Живая неделя"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Канайкина Зинаида Николаевна

Д/И «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_zhivaya_nedelya.docx595.53 КБ

Предварительный просмотр:

   

Д/И «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели,

Материал: картинки- гномики в одежде разного цвета, паровозик с вагончиками разных цветов с определенным количеством кружков и цветом, цифры от 1 до7.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я -- понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я -- вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.

I – вариант.

Воспитатель просит детей назвать имена гномиков:

- как зовут первого гномика, второго и т.д. (можно попросить детей назвать дни недели не по порядку)

 - как зовут гномика, который находится между гномиками: Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем.

- после гномика Четверга, перед гномиком Понедельник и т. д.

- выстройте гномиков в ряд. Назовите их днями недели. Когда воспитанники закроют глаза, спрячьте одну фигурку. Открыв глаза, дети говорят, какой день исчез.

-  когда игроки закроют глаза, поменяйте гномиков местами. Открыв глаза, дети расставляют фигурки в правильном порядке.

- Дети подходят к столу и берут по оному гномику. Под музыку дети двигаются по группе в разных направлениях. Как музыка закончилась, на слова ведущего: «1 2 3 – неделю собери», собирают недельку.

Дети меняются гномиками  между собой. Игра начинается заново.

II – вариант.

 Предлагается собрать паровозик с вагончиками в определённой последовательности по цветам радуги, по количеству кружков в на вагончиках.

Задания:

- Дайте названия вагончикам. (понедельник, вторник, среда…)

- Какой номер вагона будет у гномика Среда? (Четверг, суббота…)

- Какой гномик поедет в пятом вагоне, седьмом…

- Назовите дни недели по порядку.

C:\Users\User15\Desktop\Документы ЗАВ\СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ\Конкурсы\Конкурсы 21-22\ПРОЕКТ ТПМПК\01.jpg

 C:\Users\Денис\Desktop\Новая папка (2)\IMG-67e2b24cc5e1859575522e8ac56f893a-V.jpg

C:\Users\Денис\Desktop\Новая папка (2)\IMG-f42316e91d47eb107891d7586514f5b8-V.jpg

C:\Users\User15\Desktop\Документы ЗАВ\СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ\Конкурсы\Конкурсы 21-22\ПРОЕКТ ТПМПК\04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Дидактическая игра "Весёлая неделя"

Образовательная область "Познание". Математический раздел, ориентация во времени (дни недели)....

Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)

Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)...

Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля "в подготовительной группе...

Наглядно-дидактическое пособие "Матрешки ДНИ НЕДЕЛИ"

Пособие разработано для следующих целей:Учить детей в игровой форме дням недели, познакомить детей с названиями,последовательностью дней недели, учить детей наглядно в определенной последовательности ...

Дидактическое пособие "Неделя"

Возраст детей: младший и старший дошкольный возрастЦель: формирование представления детей о днях неделиЗадачи:- знакомить детей с названия дней недели и порядком их следования;- учить пользоваться усл...