Дидактическая игра "Живая неделя"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Д/И «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_zhivaya_nedelya.docx | 595.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/И «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Цель - закреплять названия и последовательность дней недели,
Материал: картинки- гномики в одежде разного цвета, паровозик с вагончиками разных цветов с определенным количеством кружков и цветом, цифры от 1 до7.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я -- понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я -- вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.
I – вариант.
Воспитатель просит детей назвать имена гномиков:
- как зовут первого гномика, второго и т.д. (можно попросить детей назвать дни недели не по порядку)
- как зовут гномика, который находится между гномиками: Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем.
- после гномика Четверга, перед гномиком Понедельник и т. д.
- выстройте гномиков в ряд. Назовите их днями недели. Когда воспитанники закроют глаза, спрячьте одну фигурку. Открыв глаза, дети говорят, какой день исчез.
- когда игроки закроют глаза, поменяйте гномиков местами. Открыв глаза, дети расставляют фигурки в правильном порядке.
- Дети подходят к столу и берут по оному гномику. Под музыку дети двигаются по группе в разных направлениях. Как музыка закончилась, на слова ведущего: «1 2 3 – неделю собери», собирают недельку.
Дети меняются гномиками между собой. Игра начинается заново.
II – вариант.
Предлагается собрать паровозик с вагончиками в определённой последовательности по цветам радуги, по количеству кружков в на вагончиках.
Задания:
- Дайте названия вагончикам. (понедельник, вторник, среда…)
- Какой номер вагона будет у гномика Среда? (Четверг, суббота…)
- Какой гномик поедет в пятом вагоне, седьмом…
- Назовите дни недели по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....
Дидактическая игра "Весёлая неделя"
Образовательная область "Познание". Математический раздел, ориентация во времени (дни недели)....
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)...
Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...
Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе
Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля "в подготовительной группе...
Наглядно-дидактическое пособие "Матрешки ДНИ НЕДЕЛИ"
Пособие разработано для следующих целей:Учить детей в игровой форме дням недели, познакомить детей с названиями,последовательностью дней недели, учить детей наглядно в определенной последовательности ...
Дидактическое пособие "Неделя"
Возраст детей: младший и старший дошкольный возрастЦель: формирование представления детей о днях неделиЗадачи:- знакомить детей с названия дней недели и порядком их следования;- учить пользоваться усл...