Проект "Весна Пришла"
проект (младшая группа)

Сычева Людмила Николаевна

Краткосрочный проект во II-й младшей группе "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Весна пришла"270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Светлячок»

Проект

 «Весна пришла»

для детей II младшей группы

                                                                                 Воспитатель: Сычева Л.Н.

Королёв, 2020

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (трехнедельный).

Актуальность проекта:

Проблемная ситуация

Недостаточное представление у детей о временах года. Дети задавали вопросы во время беседы о том, что пришла весна, а на улице все еще лежал снег: «Как понять, что уже наступила весна?»

На прогулке, когда таял снег и появлялись лужи: «Как нам гулять и во что играть?»

Одной из основных задач является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные

  1. Расширить и систематизировать знания детей о весне и ее признаках, научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.
  2. Формировать представления об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях.
  3. Обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивающие

  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность и детское творчество через продуктивную деятельность.
  2. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Воспитательные

  1. Воспитывать экологическую культуру, гуманное отношение к природе.  
  2. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала по реализации проекта.

II этап – реализация проекта:

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап – обобщающий:

Презентация проекта «Весна пришла».

IV этап – выход на новый проект:  

«Установи скворечники»

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Задачи

1. Образовательные

- продолжать знакомить детей с перелетными птицами;

- называть знакомых птиц;

2. Развивающие

-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность и детское      творчество через продуктивную деятельность

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение преобразовывать готовые формы;

3. Воспитательные

- воспитывать чувства доброты и любви к птицам

- воспитывать заботливое отношение к перелетным птицам;

Ожидаемый результат:

- знания детей о перелетных птицах, об условиях комфортных для жизни птиц в нашей местности;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

- скворечник для птиц из природного материала, скворечник из коробок для последующей игры в центрах детской активности;

- желание детей заботиться о птицах

Конечные продукты тематического проекта 

Название конечного продукта

Участники

Форма, сроки презентации

Ответственные педагоги

Заучивание с детьми стихотворений о весне для Конкурса чтецов

Родители, дети, воспитатели

9 марта

Воспитатели группы

«Масленица» - праздник на улице

Дети, воспитатели

11 марта

Воспитатели группы

Выставка рисунков и детских рассказов на тему «Платье для Весны»

Родители, дети, воспитатели

15 марта

Воспитатели группы

Организация выставки рисунков и поделок «Весна-красна»

Родители, дети, воспитатели

18 марта

Воспитатели группы

Коллективная работа (лепка) «Солнышко»

Дети, воспитатели

23 марта

Воспитатели группы

Выставка групповго панно «Дикие животные весной»  «Дикие птицы весной»

Дети, родители, воспитатели

31 марта

Воспитатели группы

Определение области знаний детей

Что знают дети

Что хотят узнать

На улице стало теплее.

Появляются лужи.

Появляются сосульки.

Можно по лужам ходить в сапогах.

Появляются листочки, трава и цветы.

Прилетают птицы.

Просыпается медведь.

Какую одежду и обувь одевать?

 Как снег превратился в лужи?

Как снег превратился в лужи?

Как появляются и тают сосульки?

Откуда появляются листочки, трава и цветы?

Где будут жить прилетевшие птицы?

Как меняется жизнь лесных животных?

 

Содержание совместной деятельности педагога  и детей

Образовательные области

Виды детской деятельности

Содержание детской деятельности

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание, самостоятельность

Трудовое воспитание

Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде

Развивать навыки самообслуживания

Формирование основ безопасности

Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи»

Развивать навыки безопасного поведения

Игровая

С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Д/и.: «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»

С/р. игра «Кукла идет гулять»

Развивать навыки взаимодействия в игре

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Ознакомление с предметным миром и социальным окружением

Ознакомление с миром природы

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Д/и.: «Времена года», «Когда это бывает?» «Кто - где живёт?»  «Кого разбудило солнышко?» Разрезные картинки: «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?»  «Дикие и домашние животные»

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Расширить и систематизировать знания детей о весне

Формирование элементарных математических представлений

Беседы на тему: «Части суток», «Весной светлое время суток увеличивается, а темное уменьшается»

Подвижная игра «День – ночь»

Упражнение «Собери скворечник»

Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т.п.)

Учить ориентироваться в контрастных частях суток

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции  

Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету)

Речевое развитие

Коммуникативная

Чтение художественной литературы (по теме проекта)

Составление описательных рассказов по картинкам.

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда)

Беседы: «Как изменилась одежда?»  «Что изменилось вокруг?»

Развивать навыки диалогической и монологической речи

Расширять знания и обогащать словарный запас по теме проекта

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Рисование «Плачут сосульки на крыше»

Рисование «Весенний дождь»

Лепка «Барабанит весёлая капель»

Лепка (коллективная) «Солнышко»

Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь»

Аппликация «Скворечник»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Аппликация «Пушистая верба»

Развивать умения: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму

Конструирование

Конструирование «Светит солнышко в окошко»

Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»  Д/у. «Когда это бывает?»

Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е.Благинина.

Чтение художествен. литературы: «Если снег повсюду тает…»

Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л.Толстой. Чтение

р. н. сказки  «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение

Физическая культура

Двигательная

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева

Развивать навыки взаимодействия в игре

Ожидаемый результат у детей

  1. Овладеют навыком самостоятельно одеваться на улицу и раздеваться в определенной последовательности.
  2. Сформируются навыки взаимодействия в предметно-практической и игровой деятельности.
  3. Улучшатся восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  4. Расширятся знания детей о весне через детское творчество, продуктивную, игровую и познавательно-исследовательскую деятельность.
  5. Научатся правильно вести себя в природе.

Методическое обеспечение проекта

Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Литература

Теория и методика развития речи у детей

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Методика развития речи и обучения родному языку

Алексеева М.М., Яшина В.И.

М.: Академия, 2000.

2.

Развитие речи в детском саду

Гербова В.В.

М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3.

Речь и речевое общение.

Арушанова А.Г.

 М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4.

Правильно ли говорит ваш ребенок.

Максаков А.И.

М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5.

Раннее детство: развитие речи и мышления.

Павлова Л.Н.

М.:  Мозаика-Синтез,  2000.

6.

Обучение дошкольников грамоте.

Дурова Н.В. и др.

М.: Школа-Пресс, 2000.

7.

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду

О.С.Ушакова

М.: Творческий центр, 2002

Теория и методика экологического образования дошкольников

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Мир природы и ребенок

Маневцева, Саморукова

Сп., 2002

2.

Методика экологического образования

Николаева С.Н.

М., 1999

3.

Наш дом природа

Рыжова Н.А.

М., 2005

4.

Уголок природы в детском саду

Марковская М.М.

М., 1986

Теория и методика математического развития

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Формирование элементарных математических представлений.

Арапова-Пискарева Н.А.

М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2.

Формирование и развитие математических способностей дошкольников.

Белошистая А.В.

М.: Владос, 2004.

3.

Обучение математике в детском саду.

Данилова В.В.,

Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А.

М.: Академия, 1997.

4.

Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.

Михайлова З.А.,

Носова Е.А. и др.

Спб.: Детство – Пресс, 2010.        

5.

Методика математического развития.

Фрейлах Н.И.

М. ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.

6.

Методика обучения математики в детском саду.

Щербакова Е.И.

М.: Академия, 1998.        

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла»

Вторник 15  марта

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

Обязательная

часть

Вариативная

часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам

Беседа «Какое время года?»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Рассматривание фотографий «Красавица Весна»

Игра на развитие подражательности «Зайки»

7.00-8.00

40 мин.

20 мин.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

10 мин.

Самостоятельная деятельность

Конструирование «Светит солнышко в окошко»

Игра Домино «Животные»

8.00-8.10

15 мин.

10 мин.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-8.50

15 мин.

Утренний сбор

Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа по картинкам «Зима» и «Весна»

Планирование дня

8.50-9.00

10 мин.

Работа в центрах активности по тематическим проектам

Центр искусств Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь»

Центр математики «Птицы прилетели» (поровну по три)

Центр литературы Составление описательных рассказов по картинкам «Весна»

9.00-9.40

40 мин.

Второй завтрак

9.40-9.50

10 мин.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за почками 

Игра малой подвижности «Шаловливые сосульки»

Словесная игра - закличка «Солнышко» с движениями

Индивидуальная работа по развитию речи Артикуляционная гимнастика Упражнение «Иголочка»

Физическое развитие на улице

Хороводная игра «Вейся венок»

С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

9.50-12.20

2 ч.20 мин.

10 мин.

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

30 мин.

Гигиенические процедуры, дневной сон

12.50-15.00

10 мин.+ 2 ч.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по дорожкам. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры

15.00-15.25

15 мин.

10 мин.

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

15 мин.

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность

Рисование «Весеннее солнышко»

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра «Оденем кукол на прогулку»

15.40-16.30

30 мин.

20 мин.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдения за таянием снега

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

Игра «Водители и пешеходы»

Подвижная игра «Воробей»

16.30-17.55

1 ч.

25 мин.

Возвращение с прогулки, игры

Пальчиковая игра «Весна»

17.55-18.15

20 мин.

Вечерний сбор

Игра «Теплый- холодный»

Подведение итогов дня

18.15-18.30

15 мин.

Общение с родителями

Уход домой

18.30-19.00

30 мин.

Объем реализации образовательной программы

Итого: 7 ч. 15 мин.+ 70 мин. (прием пищи) + 1 ч. 35 мин. + 2 ч. (дневной сон) = 12 ч.

Среда 16  марта

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

Обязательная

часть

Вариативная

часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам

Беседа "Почему тает снег?"

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Чтение «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова

Игра малой подвижности «Зима прошла» М.Клокова

Рисование «Сосульки»

7.00-8.00

30 мин.

30 мин.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

8.00-8.10

10 мин.

Самостоятельная деятельность

Конструирование «Высокие и низкие башни»

Игра лото «Времена года»

8.10-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-8.50

40 мин.

Утренний сбор

Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа по картине «Пускаем кораблики»

Планирование дня

8.50-9.00

10 мин.

10 мин.

Работа в центрах активности по тематическим проектам

Центр Математики Упражнение «Собери скворечник»

Центр искусства Аппликация «Скворечник»

Центр литературы Заучивание стихотворения «Скворцы прилетели» А. Барто

9.00-9.40

40 мин.

Второй завтрак

9.40-9.50

10 мин.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за сосульками

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Труд собрать все лопатки.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Попади мячом в цель»

Беседа «Что изменилось вокруг?»

Подвижная игра «Шаловливые сосульки»

Хороводная игра «Колпачок»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет гулять»

9.50- 12.20

2 ч. 20 мин.

10 мин.

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

30 мин.

Гигиенические процедуры, дневной сон «Покажем зайчику, как необходимо себя вести в туалетной комнате»

12.50-15.00

10 мин.+ 2 ч.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по дорожке здоровья. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры

15.00-15.25

15 мин.

10 мин.

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

15 мин.

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность

Игра с водой «Тонет- плавает»

Игра «Математическое лото»

Игра «Мозаика»

15.40-16.30

50 мин.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение «Первые проталины»

Подвижные игра «Весна пришла»

Игра «Воробушки и автомобиль»

Игра-эстафета «Перенеси снежки»

Сюжетно-ролевая игра "Куклы идут на прогулку"

Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение длины сосулек»

16.30-17.55

1 ч.

25 мин.

Возвращение с прогулки, игры

Пальчиковая игра «Первые цветы»

Игра «Подбери фигуру»

17.55-18.15

20 мин.

Вечерний сбор

Дыхательная гимнастика «Перышко, лети»

Подведение итогов дня

18.15-18.30

15 мин.

Общение с родителями

Уход домой

18.30-19.00

30 мин.

Объем реализации образовательной программы

Итого: 7 ч. 20 мин. + 70 мин. (прием пищи) + 1 ч.  30 мин. + 2 ч. (дневной сон) = 12 ч.

Четверг 17  марта

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

Обязательная

часть

Вариативная

часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам

Беседа «Солнышко уже проснулось»

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Игры со строительным материалом

Чтение «Весна» И. Токмакова

Рассматривание иллюстраций «Времена года»

7.00-8.00

40 мин.

20 мин.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

8.00-8.10

10 мин.

Самостоятельная деятельность

Рисование «Рисуем солнышко»

Настольная игра «Времена года»

8.10-8.35

15 мин.

10 мин.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-8.50

15 мин.

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа о птицах

8.50-9.00

10 мин.

Подготовка к НОД

НОД по физическому/ музыкальному развитию

9.15 - 9.35 – Двигательная (Физическое развитие)

9.45 - 10.05 – Музыкально-художественная (Мир музыки)

9.00-10.05

1 ч. 05 мин.

Второй завтрак

10.05-10.15

10 мин.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдения за птицами

Труд Помощь воспитателю в уборке подтаявших построек из снега.

Индивидуальная работа по развитию речи Артикуляционная гимнастика Игра «Вкусный мед»

Беседа «Как изменилась одежда?»

Индивидуальная работа по физическому развитию «Попади мячом в цель»

Хороводная игра «Вейся венок»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевая игра «Печём торты»

10.15-12.20

55 мин.

10 мин.

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

30 мин.

Гигиенические процедуры, дневной сон

12.50-15.00

10 мин.+ 2 ч.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по дорожкам. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры

15.00-15.25

15 мин.

10 мин.

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.45

20 мин.

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Составление альбома «Весенние приметы»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

15.45-16.35

30 мин.

20 мин.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за солнцем

Беседа «Опасные сосульки»

Подвижная игра «Воробей»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

16.35-17.55

1 ч.

20 мин.

Возвращение с прогулки, игры

Игра с водой «Как тают сосульки»

17.55-18.10

15 мин.

Вечерний сбор

Пальчиковая игра «Весна»

Подведение итогов дня

18.10-18.30

20 мин.

Общение с родителями

Уход домой

18.30-19.00

30 мин.

Объем реализации образовательной программы

Итого: 7 ч. 15 мин. + 70 мин. (прием пищи) + 1 ч. 35 мин. +  2 ч. (дневной сон) = 12 ч.

Пятница 18  марта 

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

Обязательная

часть

Вариативная

часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам

Рассматривание фотоальбома «Весна»

Дидактическая игра «Времена года»

Чтение «Пришла весна…» Л. Толстой.

Рисование «Подснежники»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

7.00-8.00

50 мин.

10 мин.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

8.00-8.10

10 мин.

Самостоятельная деятельность

Строим высокие и низкие дома

Сложи узор (мозаика)

8.10-8.30

10 мин.

10 мин.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

20 мин.

Утренний сбор

Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа «Весенние цветы»

8.50-9.00

10 мин.

Работа в центрах активности по тематическим проектам

Центр математики Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

Центр искусств Рисование «Плачут сосульки на крыше»

Центр литературы Заучивание стихотворения «Весна» Алексей Плещеев

9.00-9.40

40 мин.

Второй завтрак

9.40-9.50

10 мин.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдения за лужами или за тем, как появляется вода на скамейке, где лежал снег

Труд Освобождение деревьев из снежного плена.

Индивидуальная работа по развитию речи Упражнение «Шишка для мишки»

Физические упражнения Перепрыгивание через препятствия.

Хороводная игра «Колпачок»

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Подвижная игра «Весна пришла»

Игра - эстафета «Покупаем продукты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек из снега»

9.50- 12.20

2 ч. 10 мин.

20 мин.

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

30 мин.

Гигиенические процедуры, дневной сон

12.50-15.00

10 мин.+ 2 ч.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по дорожке здоровья. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры

15.00-15.25

25 мин.

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.45

20 мин.

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Чтение «Подснежники» Г. Ладанщиков

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

15.45-16.30

45 мин.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение «Весенние приметы»

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Игра – эстафета «Перенеси сосульки»

Беседа «Ног не намочи – не становись в лужи»

16.30-17.55

1 ч.

25 мин.

Возвращение с прогулки, игры

Настольные и строительные игры по выбору детей

17.55-18.15

20 мин.

Вечерний сбор

Пальчиковая игра «Первые цветы»

Подведение итогов дня

18.15-18.30

15 мин.

Общение с родителями

Уход домой

18.30-19.00

30 мин.

Объем реализации образовательной программы

Итого: 7 ч. 20 мин. + 70 мин. (прием пищи) + 1 ч.  30 мин. + 2 ч. (дневной сон) = 12 ч.

Приложения

Технологические карты

организации образовательной деятельности с детьми

в центрах активности

Тема проекта: «Весна пришла»

Возрастная группа: дети четвёртого года жизни

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Карта № 1 - 10.03.2016

Этапы

Содержание деятельности

1. Мотивация (проблемный вопрос)

Сбор в начале деятельности Традиционное приветствие Вхождение в тему Мотивация выбора темы Краткий подводящий диалог

Игра-тренинг

Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.

Стихотворение недели

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик. Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет (соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком) 

Беседа по картинкам «Зима», «Весна» (весенние и зимние приметы) 

Ребята, вы хотите, чтобы весна быстрее наступила? Давайте ей поможем.

2. Планирование детской деятельности Планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально - дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров

Что можно для этого сделать? Чем можно порадовать весну, чтобы она к нам захотела прийти?

3. Презентация центров 

Выбор деятельности ребенком по теме.

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от: интересов и потребностей детей

Педагог презентует центры, предлагает детям выбрать один.

Дети выбирают центр активности, вид работы. Расходятся  

по центрам.

4.  Деятельность детей в Центрах активности /решение образовательных задач

Дети выполняют задание. Считают, наклеивают, беседуют, рассказывают, рисуют.

5. Взрослый

Педагог оказывает помощь, беседует по картинкам.

6. Итоговый сбор

Рассказывают о том, что и как они сделали для весны.

Деятельность детей в Центрах активности  (решение образовательных задач)

Центры

Задачи

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы 

Конечный результат

Продукт деятель-

ности

Центр

искусств Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь».

Развивать умение аппликативно изображать тучу: наклеивать готовые

формы на фон, приклеивать

рваные

кусочки бумаги

вторым

слоем,

рисовать

дождь цветными карандашами или мелками.

В центре искусств

можно изобразить весенний

дождь. Показ способа наклеивания

туч. А дождик можно нарисовать.

Дети наклеивают готовые формы на лист белого цвета.

Лист белой бумаги А3, силуэты туч, бумага голубого и синего цвета, цветные карандаши и мелки.

Картинка

«Весенний дождь».

Центр математики «Птицы прилетели» (поровну по три).

Совершенствовать умение составлять

две равные

группы предметов.

Закрепить знание геометрическ.

фигур (круг, овал, треугольник).

В центре вы найдете изображение двух деревьев.

На них можно поселить птиц. Чтобы птицам было удобно,

не тесно,

нужно сделать так, чтобы

птиц

было поровну.

Дети из геометрическ. фигур наклеивают силуэты птиц. На двух деревьях птиц должно быть поровну.

Лист А3 с изображением двух

деревьев, геометрическ. фигуры для изображения птиц.

Картинка «Птицы на деревьях».

Центр литературы Составление описательных рассказов по картинкам «Весна».

Развивать умение составлять рассказ, состоящий

из 2х-3х предложений.

В центре вы сможете рассмотреть картинки про весну.

Дети рассматрива-

ют картинки. Беседуют. Составляют рассказ из двух, трёх предложений.

Картинки с изображени-

ем весенних примет.

Записа-

нные воспита-

телем детские

рассказы.

Карта №2 - 11.03.2016

Этапы

Содержание деятельности

1. Мотивация (Проблемный вопрос)

Сбор в начале деятельности традиционное приветствие

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы краткий подводящий диалог

Игра-тренинг

Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и

начинает поворачиваться к солнышку.

Стихотворение недели

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

Дидактическая игра «разрезные картинки «Птицы»

У нас очень мало скворечников, всем скворцам не хватит. Что же делать? Как мы можем помочь?

2. Планирование детской деятельности

Планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально - дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров

Из чего мы можем сделать скворечники?

3. Презентация центров 

Выбор деятельности ребенком по теме.

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от: интересов и потребностей детей  

Педагог презентует центры, предлагает детям выбрать

один.

Дети выбирают центр активности, вид работы. Расходятся по центрам.

4.  Деятельность детей в Центрах активности /

решение образовательных

задач

Дети выполняют задание. Выкладывают по словесной инструкции, наклеивают скворцов, заучивают стихотворение.

5. Взрослый

Педагог наблюдает за работой детей в центре искусств и математики, в центре литературы заучивает с детьми стихотворение.

6. Итоговый сбор

Показывают работы друг другу и говорят о том, как и чем они смогли помочь птицам. Сделали скворечники. Рассказали стихотворение о скворцах, чтобы они быстрей прилетели.

Деятельность детей в Центрах активности  (решение образовательных задач)

Центры

Задачи

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр Матема-

тики Упражнение «Собери скворечник».

Формировать умения выкладывать постройки из геометрическ. фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету).

В центре вы найдете геометричес-

кие фигуры, из которых сможете

собрать скворечники.

Воспитатель называет геометрическую фигуру и её цвет. (…Возьмите

для крыши треугольник желтого цвета…)

Дети наклеивают изображение скворца возле скворечника.

Геометрическ. фигуры

разного цвета

 и размера.

Лист голубой бумаги форматом А4.

Картинка «Скворец

возле скворечника.

Центр искусства Аппликация «Сквореч-

ник»

Развивать умение изображать в аппликации предметы. Состоящие из нескольких частей, определять их форму.

В центре вы найдете детали скворечника.

Дети подбира-

ют детали и наклеивают изображение скворечника. Затем дети приклеивают картинку

скворца.

Фотография скворца.

Картинка «Скворец

возле скворечника».

Центр литературы Заучивание   стихотво-

рение

«Скворцы прилетели»

А. Барто

Помочь детям запомнить новое стихотворен.

В центре вы сможете

выучить и рассказать стихотворение про сквореч-

ник и скворцов.

Ждет гостей высокий клен -

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов…

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

Дети по мере заучивания стихотворения наклеивают изображения.

Картинка с изображением клёна, скворечника, скворцов.

Заученное стихотворен.

и картинка «Скворцы возле скворечника.

Карта №3 13.03.2016

Этапы

Содержание деятельности

1. Мотивация (Проблемный

вопрос)

Сбор в начале деятельности традиционное приветствие

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы краткий подводящий диалог

Игра-тренинг

Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко,

с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.

Стихотворение недели

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет

мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут

лапки – скок-скок-скок!

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук, расслабить руки от

локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

Рассматривание весеннего пейзажа.

Зима злится, не хочет уходить. Весна ей уступает.

Что нужно сделать для того, чтобы весна поняла то,

что она нам очень нужна и мы её ждем.

2 . Планирование детской деятельности

Планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально - дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров

Как мы можем порадовать Весну.

3. Презентация центров 

Выбор деятельности ребенком по теме.

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от: интересов и потребностей детей 

Педагог презентует центры, предлагает детям

выбрать один

Дети выбирают центр активности, вид работы. Расходятся по центрам.

4.  Деятельность детей в Центрах активности /решение образовательных задач

Дети выполняют задание. Выкладывают

изображение и наклеивают, рисуют, заучивают стихотворение.

5. Взрослый

Педагог оказывает помощь в центрах: «Искусств» и «Математики», учит с детьми стихотворение.

6. Итоговый сбор

Рассказывают о том, что они сделали для мамы. Высказывают мнение о том, понравится ли это маме.

Деятельность детей в Центрах активности (решение образовательных задач)

Центры

Задачи

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр математики. Упражнение «Весна»

(ёлочки из треугольников, лужи из

овалов, солнце

из круга и

лучики из прямых линий, дом из геометрическ. фигур и т.п.)

Формировать умения выкладывать постройки из геометрическ. фигур. Упражнять в умении группировать предметы по двум

признакам (размеру,

цвету).

В центре вы найдете детали, из которых

вы сможете изобразить

весну

(частичный показ).

Дети из

деталей наклеивают весенний

пейзаж

(Солнце,

облака,

деревья,

ручейки и лужи).

Лист белого цвета

формата А4. Круги

желтого, красного и оранжевого цвета.

Полоски бумаги для вырезания лучиков.

Картинка «Весенний пейзаж».

Центр литературы Заучивание стихотворения «Весна»

Алексей Плещеев.

Помочь детям запомнить

новое стихотворение.

В центре вы сможете

выучить и рассказать стихотворение для весны.

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно

повеяло весною…

Засвищут

скоро соловьи,

И лес одене-

тся листвою!»

Дети учат и наклеивают картинки по тексту стихо-

творения

Лист А4. Картинки: ручьи, окно, соловьи, лес.

Выученное стихотворение

и план его рассказа.

Центр

искусств Рисование «Плачут сосульки на крыше».

Развивать умение

рисовать предметы в форме вытянутого треугольника.

В центре вы найдете акварельные краски и картинку с изображением крыши дома,

на которой сможете нарисовать сосульки

(показ

способов изображения).

Дети рисуют сосульки.

Лист бумаги А4, на

котором акварель-

ными

красками

нарисована крыша. Акварель-

ные краски и кисточки.

Картинка «Весенний пейзаж».

Информирование родителей о предстоящей деятельности 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Милые мамочки и папочки!

Наступила весна! Зазвенела весенняя капель, запели птицы.

Решили мы с ребятишками побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели «Весна пришла».

А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье.

Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь нарисовать картинку о весне для выставки рисунков «Весна — красна».

Заучивание стихотворений развивает память, внимание, помогает лучше понять и запомнить приметы времени года. Если Вы поможете нам подобрать и выучить стихотворения о весне, тогда мы сможем провести Конкурс чтецов.

Мы будем рады книгам и раскраскам о весне и весенних приметах.

Мы живём на Земле и связаны с природой. И конечно, должны относиться к ней бережно, заботливо. А это нужно воспитывать с детства.

Помогите нам узнать о том, как тяжело живётся диким животным и птицам весной. И что происходит с ними в это время года (меняют шубки, появляются детёныши, ищут жильё, медведь и ёжик выходят из зимней спячки).

Чтобы закрепить знания, нарисуйте с детьми картинку о животных или птицах и запишите то, что ребёнок знает о нём.

А мы оформим рисунки в альбомы «Дикие животные весной» и «Птицы весной».

Будем ждать вашей помощи и заранее благодарны Вам.

Воспитывайте бережное и заботливое отношение к нашей природе.

Дети и воспитатели II младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...